СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Деление и умножение натуральных чисел" в форме дидактической игры с использованием сюжета Нартовских сказаний, что  способствует развитиюинтереса не только к предмету математика,но и к истории,национальным традициям осетин.

Просмотр содержимого документа
«открытйи урок»

Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

(обобщающий урок)

Цель: Повторить с учащимися переместительное и распределительное свойства умножения, определение куба и квадрата. Закрепить навыки в применении свойств умножения при упрощении выражений и решении уравнений, в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к осетинскому эпосу, как своеобразному своду нравственных правил древних осетин.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки заданий, книга «Сказание о нартах».

Метод проведения: дидактическая игра.

Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Устная работа и опрос учащихся.

Учитель: « Мы закончили изучение главы «Умножение и деление натуральных чисел». Мы изучили темы: «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Степень. Куб и квадрат». На уроке нам предстоит повторить эти темы, закрепить полученные в ходе изучения навыки и умения, подготовиться к контрольной работе. Но сегодня я хотела бы провести урок необычно. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в историю Осетии. Для начала проверим, готовы ли вы отправиться в путь, хорошо ли вы вооружены знаниями. Начнем урок с устного счета и повторения теоретического материала. В это же время двое учащихся будут работать у доски по индивидуальным карточкам».

Задания для устного счета изображены на интерактивной доске. После выполнения вычислений учащимся предлагается обратить внимание на буквы, поставленные в соответствие каждому примеру.







25∙3

:15

+29

___:17

?

15:4

+16

:19

-4 __

?

100:25

17

:2

__+26

?

16∙3

-12

:12

__∙23

?

54:18

+27

:15

29

?






А

Н

Т

Ы

Р







Учитель просит учащихся расположить результаты вычислений в порядке возрастания и прочитать полученное слово. Это слово «нарты».(перемещение букв и чисел проводится с использованием интерактивной доски).

0

2

58

60

69

Н

А

Р

Т

Ы





Далее опрос класса по теории.

  1. Сформулировать переместительное и распределительное свойства умножения.

(a+ )c= c+b

(a-b)∙ =a∙ - ∙с

n2= ∙

3=n∙n∙n



На интерактивной доске появляются четыре формулы с пропущенными буквами. Учитель вызывает к доске ученика для их восстановления.

Далее проверяется решения учащихся, работающих у доски по карточкам. Им также предлагается расположить значения выражений в порядке убывания и прочитать слово.





Карточка 1 Карточка 2

Я

24=?

34=?

У

Б

132=?

73=?

О

Н

42∙5=?

23+42=?

Ь

О

(13-4)2=?

32∙102=?

Г

Я

52∙23=?

(72:9)2=?

Б

Л

43+63=?

(30-6∙4)3=?

Л



ОТВЕТЫ:



Я

200

900

Г

Б

169

243

О

Л

100

216

Л

О

81

81

У

Н

80

64

Б

Я

16

24

Ь





  1. Основная часть урока. Дидактическая игра.


Учитель: «Ребята, в ходе опроса и устного счета мы получили три слова: «нарты», «яблоня», «голубь». Последние два слова известны всем, а слово «нарты»? Можете ли вы сказать, кто такие нарты и как связаны эти слова?»

Выслушав учащихся, учитель продолжает: «Есть очень интересная книга «Сказание о нартах» (показать ее), которую, я думаю, после нашего урока вы захотите прочитать. Одно из первых сказаний, описанных в ней, называется «Яблоко Нартов».

Когда-то давным-давно в саду нартов росла яблоня. За день на ней созревало только одно золотое яблоко. Живительной силой обладало оно, исцеляло людей от всяких болезней и залечивало любые раны. Только от смерти не спасало оно. Целый день зрело яблоко на верхушке, но ночью кто-то его похищал. Нарты по очереди стерегли свое яблоко, но никто из них не видел вора, а яблоко каждую ночь исчезало.

Пришел черед сторожить сад сыновьям Уархага (Уархаг – родоначальник нартов. Уархаг старое осетинское слово, означающее «волк»). И отправил он охранять яблоко нартов своих сыновей Ахсара и Ахсартага. Сели братья под чудесной яблоней и договорились стеречь ее по очереди. «Ты ложись сейчас» - сказал младший из братьев Ахсартаг Ахсару.

Не спит Ахсартаг. Сидит под яблоней, держит лук и стрелы наготове. В час, когда ночь сменяется днем, словно птица какая-то прилетела в сад. Осветилась внезапно яблоня, и увидел Ахсартаг голубку возле чудесного яблока. И только сорвала она яблоко, как пустил стрелу Ахсартаг, и половина крыла упала на землю. Сама она, обливаясь кровью, улетела, выронив яблоко.

Разбудил Ахсартаг брата, рассказал о том, что произошло. Бережно завернул в шелковый платок половину крыла голубки. Положил платок и яблоко за пазуху. Отправились братья искать голубку. Дорогу им указывали кровавые следы, оставленные птицей. Но не все так просто. Нелегкий путь предстоит братьям. Я предлагаю нам отправиться вместе с ними и помочь им в преодолении препятствий на их пути. Нам ведь тоже интересно кто эта голубка, жива ли?

Класс разбивается на три команды по рядам. Называются капитаны.

КОНКУРС 1: « Чтобы сдвинуть с места камень, нам поможет сила знаний!»

Учитель: «Долго ли, мало ли шли Ахсар и Ахсартаг по лесу, и вышли к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. Попробовали братья своими силами сдвинуть его с места, но ничего у них не получилось. Есть еще один способом справиться с этим препятствием.

I

II

III

13m+22+17m

30∙m∙11

10m+17m-14

m∙25∙60

29+14m+16m

22∙50∙m


На камне написано шесть выражений с указанием номера команды. Нужно найти значения этих выражений при m=2, предварительно упростив их». На интерактивную доску проецируются задания для команд и ответы, спрятанные за «шторкой».

Преодоление первого препятствия приносит командам по пять очков и за скорость лучшей команде добавляется два очка. Учащиеся на местах также решают и могут помочь своему игроку, только при условии, что представят учителю решения заданий и двух других команд.

КОКУРС 2: «Все цветы прекрасные. Какие целебные? Какие опасные?»

«Перешли братья через реку и оказались на прекрасной цветочной поляне. Так красивы были цветы, что не сдержался Ахсартаг, сорвал несколько цветов. Не прошло и получаса, как братья заснули крепким сном, а может и вечным. Не знали братья, что цветы на поляне волшебные: одни целебные, а другие ядовитые. Наша задача найти ядовитый цветок».



На интерактивной доске появляются цветы. «На лепестках написаны числа. Перемножьте эти числа удобным способом и сравните результат с числом на листочке. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый». Команды считают устно. Кто первый подсчитает, получает три очка. Задание выполняется устно.

КОНКУРС 3: ««Живительная вода» спасет от вечного сна»

«Ядовитые цветы уничтожены, но братья продолжают спать. Как разбудить их? Есть одно средство, которое мы должны приготовить, используя оставшиеся целебные цветы. Это - «живая вода».

Задача: « Для приготовления «живой воды» нужно взять 3 части отвара целебных цветов, 2 части меда и одну часть родниковой воды. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 600 г. «живой воды»?

Задача и решение к ней проецируется на интерактивной доске.

Отвар лечебных цветов

3х г

Мед

2х г

Родниковая вода

х г

Всего:

600 г

3х+2х+х=600

х=100

3х=300, 2х=200

Ответ: 300 г, 200 г, 100 г.

Участвуют все учащиеся. У доски решают капитаны команд. Пять очков команде приносит капитан, решивший правильно и быстрее. В случае если капитаны не справятся, им помогают другие участники команд.

Учитель продолжает: «Омыв «живой водой» Ахсара и Ахсартага мы разбудили их. Проснувшись, они продолжили свой путь».

КОНКУРС 4: «Магическая сила чисел»

«Шли они, долго ли, мало ли по кровавым следам голубки. Ночь застала их у входа в пещеру. Как только вошли в нее Ахсар и Ахсартаг, оказались в ловушке у страшного Уаига. Вход в пещеру закрыла железная решётка. Её нужно открыть пока не вернулся хозяин. А откроется она, как только мы назовем магическое число. Это число сложится из корней уравнений, которые нам предстоит решить. Ребята, поможем еще раз нашим героям»?

I

II

III

59+2х=73

18х-11х=49

34-3х=13

15х+8х=161

4х+10=38

28х-19х=63



На интерактивную доску проецируются уравнения для команд. Затем магическое число 777 777.

Шесть семерок без труда

Вход откроют нам, друзья.

К доске для решения уравнений выходят сначала по одному участнику от команды для решения первого уравнения, затем еще по одному участнику для решения второго уравнения.

Учитель: « Выйдя из пещеры, братья дальше отправились на поиски голубки. И привели их кровавые следы к берегу моря. Старший из братьев остался на берегу, а Ахсартаг спустился на дно морское. Оказалось, что вор, которого они столько искали - дочь водного божества Донбетра - красавица Дзерасса. Была она тяжело больна. Чтобы спасти ее приложил Ахсартаг крыло к ране, дал отведать яблоко. Стала Дзерасса в семь раз краше, чем была. Полюбил ее Ахсартаг и женился на ней. Решил Ахсартаг вернуться домой с красавицей женой. Для того чтобы Донбетр отпустил их на землю нам, ребята, придется справиться вот со следующим тестом.

I

II

III

1) Вычислите

82

а) 64; б) 16; в) 2; г) 8

102

а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000

72

а) 42; б) 49; в) 39; г) 14

2) Вычислите

2∙43

а) 24; б) 128; в) 512; г) 32

3∙52

а) 45; б) 30; в) 225; г) 75

4∙32

а) 36; б) 108; в) 78; г) 46

3) Упростите выражение

11a-a-21

а) 11a-2; б) 8a; в) 3a; г) 10a-2

11y+y+3

а) 11y+3; б) 12y+3; в) 14y; г) 15y

12x-x+5

а) 13x+5; б) 16x; в) 11x+5 г) 11x

4) Найдите значение выражения

y3-2 при y=6

а) 16; б) 216; в) 214; г) 64

x2+5 при x=11

а) 126; б) 121; в) 27; г) 256

a3+3 при a=86

а) 216; б) 219; в) 21; г) 206



Тест проецируется на интерактивной доске в трех вариантах. На его решение отводится время. Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске. Каждая пятерка приносит команде очко.



  1. Итоги урока.

Учитель: «Как сложилась судьба наших героев и многих других из нартовского эпоса осетин вы сможете узнать, прочитав книгу «Сказание о нартах» (книгу продемонстрировать).

Ребята, вы также сегодня были героями нашего путешествия. Настало время определить, кто был наиболее быстрым, точным и подготовленным».

Подсчитываются набранные командами очки, и называется победитель. В качестве награды все ученики получают по яблоку со словами: «Это, конечно, не яблоко нартов, но оно также богато витаминами, способными творить чудеса».

  1. Домашнее задание. Повторить п.14-16, № 665(3), 672, 668(ж,з,и), 647(в). Подготовиться к контрольной работе.



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

им. Ю.С. КУЧИЕВА









ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:


«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»








Хугаева Марина Ильинична

учитель математики







Владикавказ

2010


Просмотр содержимого презентации
«Умножение и деление натуральных чисел»

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 им. Ю.С. КУЧИЕВА Обобщающий урок по теме:  «Умножение и деление натуральных чисел» ХУГАЕВА МАРИНА ИЛЬИНИЧНА – учитель математики

МУНИЦИПАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27

им. Ю.С. КУЧИЕВА

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

ХУГАЕВА МАРИНА ИЛЬИНИЧНА – учитель математики

содержание

содержание

  • Устный счет
  • Ответы к устному счету
  • Фронтальный опрос по пройденному материалу
  • Ответы к заданиям по карточкам
  • Дидактическая игра ( четыре слайда)
  • Самостоятельная работа по тестам
  • Домашнее задание
  • Литература
Устно посчитаете – слово угадаете! Вычислите:  25∙3 :15 +29 ___:17  ? 15:4 +16 :19 ___-4 ?  А 100:25 ∙ 17 :2 __+26 ?  Н 16∙3 -12 :12 __∙23 ?  Т 54:18 +27 :15 ___∙29 ?  Ы Р Расположите полученные результаты в порядке возрастания и прочитайте слово.

Устно посчитаете – слово угадаете!

  • Вычислите:

25∙3

:15

+29

___:17

?

15:4

+16

:19

___-4

?

А

100:25

17

:2

__+26

?

Н

16∙3

-12

:12

__∙23

?

Т

54:18

+27

:15

___∙29

?

Ы

Р

Расположите полученные результаты в порядке возрастания и прочитайте слово.

Устно посчитаете – слово угадаете! Ответы:  0 2 Н 58  А 60  Р 69  Т Ы

Устно посчитаете – слово угадаете!

  • Ответы:

0

2

Н

58

А

60

Р

69

Т

Ы

Тот на практике силён,  Кто с теорией знаком 1. Сформируйте переместительное и распределительное свойства умножения. 2. Вместо квадратика написать букву так, чтобы получить тождество.  ( a+ )c= c+b  (a-b)∙ =a∙ - ∙с  n 2 = ∙   3 =n∙n∙n

Тот на практике силён, Кто с теорией знаком

  • 1. Сформируйте переместительное и распределительное свойства умножения.
  • 2. Вместо квадратика написать букву так, чтобы получить тождество.

( a+ )c= c+b

(a-b)∙ =a∙ - ∙с

n 2 = ∙

3 =n∙n∙n

Каждый из нас умеет решать,  Это мы сможем легко доказать Индивидуальные задания.  Я 2 4 =? Б 13 2 =? Н 3 4 =? О 4 2 ∙5=? 7 3 =? У О (13-4) 2 =? 2 3 +4 2 =? Я Л 5 2 ∙2 3 =? Ь 3 2 ∙10 2 =? Г 4 3 +6 3 =? (72:9) 2 =? Б (30-6∙4) 3 =? Л Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

Каждый из нас умеет решать, Это мы сможем легко доказать

  • Индивидуальные задания.

Я

2 4 =?

Б

13 2 =?

Н

3 4 =?

О

4 2 ∙5=?

7 3 =?

У

О

(13-4) 2 =?

2 3 +4 2 =?

Я

Л

5 2 ∙2 3 =?

Ь

3 2 ∙10 2 =?

Г

4 3 +6 3 =?

(72:9) 2 =?

Б

(30-6∙4) 3 =?

Л

Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

Каждый из нас умеет решать,  Это мы сможем легко доказать Ответы  Я 200 Б 169 Л 900 О 100 243 Г О 81 216 Н Я 80 Л 81 У 16 64 Б 24 Ь Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

Каждый из нас умеет решать, Это мы сможем легко доказать

  • Ответы

Я

200

Б

169

Л

900

О

100

243

Г

О

81

216

Н

Я

80

Л

81

У

16

64

Б

24

Ь

Расположите результаты в порядке убывания и прочитайте слово .

КОНКУРС 1 Чтобы сдвинуть с места камень, Нам поможет сила знаний! Упростить выражение и найти его значение при m =2:  I II 13m+22+17m  30∙m∙11 III 10m+17m-14  m∙25∙60 29+14m+16m  22∙50∙m

КОНКУРС 1

Чтобы сдвинуть с места камень,

Нам поможет сила знаний!

Упростить выражение и найти его значение при m =2:

I

II

13m+22+17m

30∙m∙11

III

10m+17m-14

m∙25∙60

29+14m+16m

22∙50∙m

КОНКУРС 2 Все цветы прекрасные! Какие лечебные? Какие опасные? Перемножьте числа на лепестках и ответ сверьте с числом на листочке цветка.

КОНКУРС 2

Все цветы прекрасные!

Какие лечебные? Какие опасные?

Перемножьте числа на лепестках и ответ сверьте с числом на листочке цветка.

КОНКУРС 3 «Живительная вода» спасёт от вечного сна  Решить задачу с помощью уравнения:  Для приготовления «живой воды» нужно взять 3 части отвара целебных цветов, 2 части мёда и одну часть родниковой воды. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 600 грамм «живой воды»?

КОНКУРС 3

«Живительная вода»

спасёт от вечного сна

Решить задачу с помощью уравнения:

Для приготовления «живой воды» нужно взять 3 части отвара целебных цветов, 2 части мёда и одну часть родниковой воды. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 600 грамм «живой воды»?

КОНКУРС 4 Магическая сила чисел Решить уравнение:  I II 59+2х=73  18х-11х=49  III 34-3х=13  15х+8х=161 4х+10=38  28х-19х=63

КОНКУРС 4

Магическая сила чисел

Решить уравнение:

I

II

59+2х=73

18х-11х=49

III

34-3х=13

15х+8х=161

4х+10=38

28х-19х=63

В тест смотри внимательно, Реши самостоятельно I II 1) Вычислите III 8 2 а) 64; б) 16; в) 2; г) 8  10 2 а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000  2) Вычислите 7 2 а) 42; б) 49; в) 39; г) 14  2∙4 3 а) 24; б) 128; в) 512; г) 32  3) Упростите выражение 3∙5 2 а) 45; б) 30; в) 225; г) 75  4∙3 2 а) 36; б) 108; в) 78; г) 46  11 a-a-21 а) 11a-2 ; б) 8a ; в) 3a ; г) 10a-2 11y+y+3 а) 11y+3 ; б) 12y+3 ; в) 1 4y ; г) 15y  4) Найдите значение выражения 12x-x+5 а) 13x+5 ; б) 16x ; в) 11x+5 г) 1 1x  y 3 -2 при y=6 а) 16 ; б) 216 ; в) 214 ; г) 64  x 2 +5 при x=11 а) 126 ; б) 121 ; в) 27 ; г) 256   a 3 +3 при a=86 а) 216 ; б) 219 ; в) 21 ; г) 206

В тест смотри внимательно,

Реши самостоятельно

I

II

1) Вычислите

III

8 2

а) 64; б) 16; в) 2; г) 8

10 2

а) 30; б) 3; в) 10; г) 1000

2) Вычислите

7 2

а) 42; б) 49; в) 39; г) 14

2∙4 3

а) 24; б) 128; в) 512; г) 32

3) Упростите выражение

3∙5 2

а) 45; б) 30; в) 225; г) 75

4∙3 2

а) 36; б) 108; в) 78; г) 46

11 a-a-21

а) 11a-2 ; б) 8a ; в) 3a ; г) 10a-2

11y+y+3

а) 11y+3 ; б) 12y+3 ; в) 1 4y ; г) 15y

4) Найдите значение выражения

12x-x+5

а) 13x+5 ; б) 16x ; в) 11x+5 г) 1 1x

y 3 -2 при y=6

а) 16 ; б) 216 ; в) 214 ; г) 64

x 2 +5 при x=11

а) 126 ; б) 121 ; в) 27 ; г) 256

a 3 +3 при a=86

а) 216 ; б) 219 ; в) 21 ; г) 206

А теперь внимание –  Домашнее задание

А теперь внимание – Домашнее задание

Л И Т Е Р А Т У Р А

Л И Т Е Р А Т У Р А

  • КоваленкоВ.Г. Дидактические игры на уроках математики
  • Журнал «Математика в школе», №8, 2001
  • «Сказания о нартах»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!