СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 1 классе"В гостях у Мойдодыра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка проведена в рамках работы по программе внеурочной деятельности "Секреты здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1 классе"В гостях у Мойдодыра"»

Тема: «В гостях у Мойдодыра “

Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2 .Прививать внимание к своему внешнему виду

3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.

4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил личной гигиены, которых должны придерживаться дети.

Материалы: посылка, письмо, презентация

Ход урока:

  1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Послушайте и догадайтесь от кого оно:

Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! …!

-Ребята, кто же автор этого письма? (Слайд №1)

2. Постановка цели и задач урока

- Как думаете, зачем Мойдодыр пожаловал к нам в гости? О чём будем говорить на уроке с ним вместе? Что повторять? (Слайд №2)

3. Работа над темой урока

-Дети, посмотрите, к нам пришла еще какая-то посылка. Наверное, она тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что там есть. (Открывает посылку, достает большой лист, читает).

-Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.

Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это ребята? (Мыло)

-Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет как нужно мыть руки?

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

-Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?

Волосистою головкой

В рот она заглянет.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

-Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

- Зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?

Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (Зубная паста) (Слайд №3)

- Разгадали все загадки Мойдодыра, молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.

-Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д)

- А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты. (Слайд №4)

-Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из-за парт. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши. (Слайд №5)

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом. (Слайд №6)

Оздоровительная минутка

Учитель. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

-Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.

Игра «Плохо-хорошо»

Хорошо:

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

2. Чистить зубы.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Спать на жесткой постели, на спине.

- Снятся ли вам неприятные сны?

- Как вы думаете, почему?

Плохо:

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовила советы я.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

4. Итог урока

-Молодцы, ребята! Вы правила личной гигиены знаете. Сразу видно, что вы настоящие друзья Мойдодыра.

-Дети, а вы знаете, что и звери умываются? Кто может привести пример? А сейчас послушайте стихотворение, о том как моется аист.

По воде, под ивняком

Ходит аист босяком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет:” Ой беда,

Ой, холодная вода! ”

Скажите, какое животное считается самым грязным? (Поросенок) А самым чистым? (Кошка)

5. Рефлексия

- Теперь, ребята, если вы всё поняли сегодня на уроке и решили соблюдать правила личной гигиены, подойдите к кошке и дотроньтесь до неё. Если вы считаете, что соблюдать правила личной гигиены необязательно, дотроньтесь до поросёнка. (Слайд №7)