Тема: «В гостях у Мойдодыра “
Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.
2 .Прививать внимание к своему внешнему виду
3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.
4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил личной гигиены, которых должны придерживаться дети.
Материалы: посылка, письмо, презентация
Ход урока:
Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня в почтовом ящике я нашла письмо. Послушайте и догадайтесь от кого оно:
“Дорогие мои, дети!
Я пишу вам письмецо
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою
Из реки или колодца,
Кипяченой, ключевою
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда.
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу-
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! …!
-Ребята, кто же автор этого письма? (Слайд №1)
2. Постановка цели и задач урока
- Как думаете, зачем Мойдодыр пожаловал к нам в гости? О чём будем говорить на уроке с ним вместе? Что повторять? (Слайд №2)
3. Работа над темой урока
-Дети, посмотрите, к нам пришла еще какая-то посылка. Наверное, она тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что там есть. (Открывает посылку, достает большой лист, читает).
-Дорогие ребята! Вместе с письмом я высылаю вам интересные загадки. Эти загадки помогут вам узнать о правилах личной гигиены.
Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это ребята? (Мыло)
-Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло? Кто покажет как нужно мыть руки?
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
-Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем они нужны?
Волосистою головкой
В рот она заглянет.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
-Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? А расскажите нам, как нужно чистить зубы.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Зачем нам нужна расческа? Какими расческами лучше пользоваться?
Она не сахар, не мука
Тем похожа, что бела.
По утрам она всегда
Чистит зубы до бела. (Зубная паста) (Слайд №3)
- Разгадали все загадки Мойдодыра, молодцы! Теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете правила личной гигиены и умеете ли вы ухаживать за собой. Итак, вы должны назвать как можно больше правил личной гигиены.
-Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д)
- А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?
– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.
Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты. (Слайд №4)
-Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из-за парт. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.
Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши. (Слайд №5)
Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом. (Слайд №6)
Оздоровительная минутка
Учитель. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
-Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.
Игра «Плохо-хорошо»
Хорошо:
1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
2. Чистить зубы.
3. Проветривать комнату.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Спать на жесткой постели, на спине.
- Снятся ли вам неприятные сны?
- Как вы думаете, почему?
Плохо:
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку.
4. Физически напрягаться перед сном.
5. Играть в шумные игры.
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила советы я.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
4. Итог урока
-Молодцы, ребята! Вы правила личной гигиены знаете. Сразу видно, что вы настоящие друзья Мойдодыра.
-Дети, а вы знаете, что и звери умываются? Кто может привести пример? А сейчас послушайте стихотворение, о том как моется аист.
По воде, под ивняком
Ходит аист босяком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет:” Ой беда,
Ой, холодная вода! ”
Скажите, какое животное считается самым грязным? (Поросенок) А самым чистым? (Кошка)
5. Рефлексия
- Теперь, ребята, если вы всё поняли сегодня на уроке и решили соблюдать правила личной гигиены, подойдите к кошке и дотроньтесь до неё. Если вы считаете, что соблюдать правила личной гигиены необязательно, дотроньтесь до поросёнка. (Слайд №7)