Данный урок продолжает тему «Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем. Что умеем?» Урок совершенствования знаний, навыков и умений. Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения и учебного плана для данного класса. 1. Организационный момент: организация целеполагания. Учитель беседует с учащимися, предлагает обсудить тематику афоризмов о Родине, написанных на слайдах презентации (экран), предлагает найти соответствующие фотографии, подходящие к каждой фразе, интересуется готовностью класса к работе, сообщая о характере работы на данном уроке. 2 Фонетическая зарядка (отработка этих же афоризмов с использованием аудиозаписи (ноутбук, колонки) 3. Речевая зарядка Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока (упр.4 стр.32 учебника) и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока. 4. Основная часть урока Работа с учебником (упр.5 стр.32 учебника) прочтение микротекстов, содержащих высказывания немецких школьников, посетивших Москву, (стр.34 5б) (выполняют тестовое упражнение письменно в тетрадях, дают устные ответы). Учитель умело организовал помощь учащимся. 5. Заключительный этап урока. Рефлексия деятельности. Упр.5с учебника на стр.34 – учащиеся еще раз просматривают тексты, выделяют в них ключевые слова, чтобы дополнить данную в учебнике ассоциограмму. Урок построен методически грамотно Урок проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой. На уроке используется учебное оборудование: ноутбук, экран настенный, проектор, презентация для организации целеполагания, при фонетической и речевой зарядках. Изложение материала ведётся последовательно и логически верно. Учитель владеет учебным материалом, речь грамотная, чёткая. Всё это способствует удовлетворительному усвоению материала. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному. В ходе организационного момента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока. Основные формы классной работы: групповая, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение теста. Заключительный этап урока: учитель дал оценку работы каждого учащегося. Взаимоотношения учителя с учащимися носят характер сотрудничества, общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель имеет хороший контакт с классом. Все учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку. Результаты занятия: «4»- 3, «3»-2 | У учащихся слабо развито умение быстро работать со словарем, логическое и аналитическое мышление, медленно пишут. |