СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 5 классе по теме "Прямая речь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе по теме "Прямая речь"»

Учитель: Тарасенкова Светлана Васильевна

МБОУ Павловская СШ

Класс: 5

Предметная область: русский язык,  

Тема урока «Прямая речь»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Прямая речь».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения находить предложения с прямой речью,

- уметь определять слова автора и прямую речь.

Планируемый результат: уметь находить предложения с прямой речью,

 уметь определять слова автора и прямую речь.

Основные понятия: «прямая речь», «слова автора», «двоеточие», «кавычки», «тире».

Межпредметные связи: литература

Ресурсы:

  • основные: учебник «русский язык» 5 класс,

  • Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование.

Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

        УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вступают в диалог с учителем.

 

Комму

никатив

ные

2. Актуализация знаний.

Читает предложения в карточке.

Читают задание на карточках, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Дополняют предложения записанными словами.

Комментированная запись числа.

Проверка домашнего задания:

Мини-опрос (напишите нужное слово).

Познавательные. Личностные.

3. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.

 В позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Записывают в тетрадях предложения, находят прямую речь. Составляют план урока.


Регулятивные.

Личностные

4. Развитие умений – применение знания.

Диктует предложение, организует диалог, побуждает к выводу правила. Организует работу с учебником.

Записывают, выделяют прямую речь, находят слова автора  

1. Работа по учебнику.

Упр. 129 –

Познавательные.

Коммуникативные

5. Самостоя-

тельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия.

Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии.

Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом. Оценивают свою работу.

Работа с доской.

Проверь себя. 

Вопросы к отвечающему ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные.

Познавательные

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Регулятивные.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!