СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка урока в 5 классе
Учитель: Тарасенкова Светлана Васильевна
МБОУ Павловская СШ
Класс: 5
Предметная область: русский язык,
Тема урока «Прямая речь»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Прямая речь».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения находить предложения с прямой речью,
- уметь определять слова автора и прямую речь.
Планируемый результат: уметь находить предложения с прямой речью,
уметь определять слова автора и прямую речь.
Основные понятия: «прямая речь», «слова автора», «двоеточие», «кавычки», «тире».
Межпредметные связи: литература
Ресурсы:
основные: учебник «русский язык» 5 класс,
Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование.
Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вступают в диалог с учителем. |
| Комму никатив ные |
2. Актуализация знаний. | Читает предложения в карточке. | Читают задание на карточках, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Дополняют предложения записанными словами. | Комментированная запись числа. Проверка домашнего задания: Мини-опрос (напишите нужное слово). | Познавательные. Личностные. |
3. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. | В позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Записывают в тетрадях предложения, находят прямую речь. Составляют план урока. |
| Регулятивные. Личностные |
4. Развитие умений – применение знания. | Диктует предложение, организует диалог, побуждает к выводу правила. Организует работу с учебником. | Записывают, выделяют прямую речь, находят слова автора | 1. Работа по учебнику. Упр. 129 – | Познавательные. Коммуникативные |
5. Самостоя- тельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия. | Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. | Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом. Оценивают свою работу. | Работа с доской. Проверь себя. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Регулятивные. Познавательные |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. | – – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Регулятивные. |
© 2022, Тарасенкова Светлана Васильевна 121 0