СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 5 классе "Всю жизнь мою несу родину в душе. "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с учетом региона Р Дагестан

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе "Всю жизнь мою несу родину в душе. "»

Всю жизнь мою несу родину в душе.

5 класс)

Учитель Гаджиева Елена Семеновна


Цель: рассмотреть синтез искусств; таких как музыка, живопись, литература.

Задачи:


  • чить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

  • Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

  • Вызвать интерес к предмету и показать неразрывную связь музыки с литературой и живописью.

  • Научить творчески и логически думать.

  • Расширить область знаний у учащихся по предмету.

  • Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.

Используемое оборудование: компьютер, проектор.

Тип урока: комбинированный (урок-размышление).

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: парная, индивидуальная.

Ход урока:

  1. Учитель приветствует детей.

  2. Кто из Вас слышал звон колоколов? А зов Азана?
    – Какое чувство рождается в душе?
    – Что значит колокольный звон для России? А Азан для Дагестана ? Объявляет тему урока.

(Сегодня мы продолжаем с вами говорить на тему «Всю жизнь мою несу родину в душе»)

Открыли свои тетради, записали число и тему урока №8…

  1. мы с вами слушали очень много муз.произведений вокальных и инструментальных. Какие то из них анализировали, а какие то исполняли.

Ответьте, пожалуйста на вопрос : А какие вечные темы были отражены в них? (Любовь и ненависть…, добро и зло, , верность и предательство, вражда и мир, талант и бездарность и т.д.)

Хорошо, молодцы.

А сегодня мы познакомимся с музыкальным произведение где отражается характер русского человека, его любовь и преданность родине.



Толковый словарь русского языка
С.И Ожегова, Н.Ю Шведовой
Родина - место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. Запишите, пожалуйста данное определение в тетрадь Сейчас мы с вами послушаем песню о родине, которая называется «Дагестан».


А что мы называем родиной? (ответы детей)

Молодцы, спасибо

Каждый человек воспринимает родину по своему для кого то это бескрайние цветущие поля, для кого то это опустевшие деревни с покосившимися а порой полуразвалившимися домиками.

Русский писатель, кинорежиссер, актер. Заслуженный деятель искусств России

Шукшин Василий Макарович (1929 —1974) - воспринимал родину как самобытный мирок со своими законами и непростым укладом человеческой жизни. Он писал о родине в своих рассказах.

Он писал так …

Деревня…Серые избы, пыльные улицы,
крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся прясла…
А за деревней – степь да колки. Да полыхает заря в полнеба.
Попадаются еще небольшие озерки;
вечерами вода в них гладкая-гладкая, и вся заря, как в зеркале.
Хорошо сидеть на берегу этих маленьких озер, думать…
В душу с тишиной вместе вкрадывается
беспокойно-нежное чувство ко всему на свете.
Грустно немного, но кто-то будто шепчет на ухо:
подожди, подожди, дружок.

Прочитав эти строки, я думаю, не один человек не останется равнодушным.

Валерий Александрович Гаврилин (1939-1999) Российский композитор,

народный артист России.

   "По прочтении Шукшина" — такой подзаголовок дал своему сочинению Валерий Гаврилин. "Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле, — писал Гаврилин. — Так и выстраивается "действо": начало и конец — трудная Дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем Красота, Совесть, Надежда".

Он написал замечательную программную симфонию «Перезвоны»

"Гаврилинские "перезвоны" — это и образ,и явление,
и целое понятие современной
русской художественной жизни...«

«Весело на душе».

Давайте прочтём а что такое программная симфония.

Выпишите данные определения себе в тетрадь

Сегодня мы с вами послушаем четыре части данной симфонии .

(слушают , анализируют)

Молодцы, хорошо.

А сейчас давайте выполним творческое задание.

Учитель: Человек не может долго жить вдали от своей Родины. Даже если он уехал на время, то мысли его вновь и вновь будут возвращаться к дому, к родным (дети показывают всем свои работы, учитель дает оценку)
– Молодцы! Спасибо Вам за откровения, за Ваши чувства.5 минут на самостоятельную работу.

То что музыка связана с литературой мы с вами доказали. А вот есть ли связь музыки с живописью? (смотрим картины подбираем музыку)

Учитель:
 Давайте послушаем, а что нам рассказал о Родине композитор?
(Играет аккорды вступления совместно с учащимися по учебнику «Искусство слышать»)
– Что Вы услышали в этой музыке?
– Как она звучит?
– С каким звучанием можно сравнить эти аккорды?
– На что похоже звучание аккордов?

А сейчас пожалуйста поработайте в парах и проверьте свои знания.

Парная работа

Вывод: Творчество Гаврилина - это поэтичная и живописная музыка где…

«Царь музыки – человеческий голос. Границы его невелики, но глубина его бесконечна, как сама история человека!» .

Ребята мы с вами уже исполняли песню о нашей с вами родине России. И сегодня я предлагаю её вспомнить.

Поют песню у моей России

Учитель А чем славиться наша Малая Родина Дагестан? Каких славных людей Дагестана вы знаете?

Сейчас мы с вами послушаем песню о родине, которая называется «Слався мой Дагестан».

Сколь бы стран ты не видел

Рек и морей не переплывал

Сколько б людей не повстречал

Сколько б песен ты не слыхал


Но Дагестан край свой родной

Ты не забудь это твой дом

Здесь родников слаще вода

Солнце теплей здесь светит всегда


Славься мой Дагестан

Родина гор, наша земля

Славься ,край мой родной

Лучше тебя нет дорогой (2 р.)


Махачкала и Хасавюрт

Древний Дербент и Кизилюрт

Гордый Кизляр и Избербаш

Тихий Каспийск ,стойкий Буйнакск


В городе каждом ты побывай гостеприимство льет через край

В каждом из здесь своя красота

Каждый из них гордость моя



А сейчас открыли дневники и записываем домашнее задание

  1. Определения в тетради знать биографию В Шукшина и В Гаврилина.выучить песню «Славься мой Дагестан» Жаклин

2. Выполнить рисунок на листе формата А4 по теме: «Перезвоны – музыкальный символ России».

Рефлексия




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!