СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 6 классе по теме "Масштаб. Площадь круга. Длина Окружности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из требований ФГОС является умение применять знания на практике. На этом уроке ребята узнают, как можно использовать свои знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе по теме "Масштаб. Площадь круга. Длина Окружности"»

Тема: Масштаб. Площадь круга. Длина Окружности.

Цель: 1. Актуализировать знания учащихся об окружности и его элементах, нахождение площадей и периметров изученных фигур;

2. рассмотреть задачи на нахождение длины и площади круга и окружности;

3. показать важность математических знаний в жизни

Ход урока

  1. Организация. Проверка подготовленности учащихся к проведению урока.

  2. Нацеливание на урок. -Готовясь к уроку, я прочитала одно высказывание знаменитого математика О. Л. Лобачевского: « Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни».

И у меня возник вопрос – а как можно использовать знания, которые вы получили на последних уроках математики, в жизни. Я предлагаю ответить на этот вопрос. Я предлагаю составить пример чертежа будущего вашего дома с участком.

  1. Повторение

Для этого надо определить, какие математические знания для этого нужны.

- для составления чертежа нам нужно выбрать …… (масштаб).

Как называется математическое равенство, которое в том числе нам поможет определить расстояние в реальной жизни и на чертеже? (пропорция)

Напишите общий вид пропорции, назовите ее члены и основное ее свойство.

- все, что нас окружает, имеет вид каких либо фигур. Какие математические фигуры вы знаете? Что о них знаете? Какие элементы можете определить?











Найдите соответствие величины и формулы, по которой она находится



S=

P=

a2

a*b

S=

P=

П*r2

4*a

S=

C=

2 П*r

2*(a+b)



  1. А теперь начинаем планирование.

    1. Вам выделен участок длиной 120 м, шириной 60 м. Какой масштаб нужно взять, чтобы разместить на этом листе. Длина листа – 50 см.

(1 ученик решает у доски)

Ответ: масштаб 1:240

    1. Теперь нужно сделать хорошую ограду. Сколько м ограды необходимо купить?

( ученик решает задачу у доски)

Ответ 360 м

    1. Дальше поставим на этом участке дом. Длина дома 10 м, ширина – 8 м. Определите площадь, которую займет дом.

( ученик решает задачу у доски)

Ответ 80 м2

А теперь пора участок украсить. А для этого нужно хорошее настроение.

Физминутка для глаз.

    1. Создадим цветник. Сделаем его круглой формы, радиус 2 м. Какой длины нужно создать декоративную оградку для цветника?

( ученик решает задачу у доски)

Ответ 12,56 м

    1. А теперь вокруг цветника проложим дорожку шириной 1 м. Сколько песка нужно, чтобы посыпать дорожку, если на 1 м2 дорожки требуется 0,8 дм3 песка?



  1. Подводя итоги, скажите, можно ли использовать знания математики в быту, в своем хозяйстве? Как?

  2. Домашнее задание – дополнить план вашего будущего участка еще элементами, составить задачи.