СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится последним в данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Деление дробей"»

Открытый урок по математике в 6 классе

по теме: «Деление обыкновенных дробей».


Тип урока: закрепление.

Цель урока: - формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной  деятельности  и к учебному материалу.

Задачи:

Коммуникативные действия:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.



Личностные действия:

- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- развитие умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- прививать умение к ответственному  отношению за результаты своего труда


Познавательные УУД:

научить в процессе реальной ситуации использовать правило деления обыкновенных дробей, анализировать, выдвигать гипотезы.

Регулятивные УУД:

- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям,

- формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.









Ход урока


1. Организационный момент. (2-3мин.) Здравствуйте ребята! Садитесь.


На Руси существовало выражение: «Умножение - мучение, а деление – беда». Но, надеюсь, для вас в наше время выполнение деления дробей уже не является сложным действием. Сегодня мы проводим урок по теме «Деление дробей».

Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

Запишите в тетрадях дату, классная работа.

2. Актуализация опорных знаний. (6 мин)

Шагнем на первую ступеньку «Вспомни» и ответим на вопросы:

Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

Как выполнить деление смешанных чисел?

А как быть, если необходимо выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число?

Назови число, обратное ; 12; ,

Переведите в неправильную дробь 2; 4 ; 1 .

Сократите дробь ; ; .


Так как при деление обыкновенных дробей, смешанных чисел все в конечном итоге сводится к умножению дробей, то поднимаясь на вторую ступеньку «Это ты можешь». Нас ожидает лото:









Вычислить (2 учеников решают отдельно от остальных). Сколько треугольников на рисунке

Мальчик лег спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени поспит мальчик?

3. Обобщение и закрепление знаний.(14-15 мин)

Поднимаемся на третью ступень «Дружно все вместе» (у доски работают по два ученика при выполнении каждого задания, класс разбивается на варианты: I вариант работает вместе с одним учеником, стоящим у доски, II вариант выполняет задание вместе со вторым учеником)

- Найди значение числового выражения (в задании умышленно предлагается выполнять и умножение и деление):

а) 2 : 4 2

- Реши уравнения:

х - х + х =


Давайте теперь решим задачу:

Мише надо разложить 56 яблок в две корзины так, чтобы число яблок в одной корзине составляло числа яблок в другой. Сколько яблок он должен положить в каждую корзину?

Ребята, мы уже преодолели половину пути, но впереди еще много трудностей, поэтому самое время немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс, а в противном случае - руки прижимаете к телу.

1. правильная дробь.

2. несократимая дробь.

3. несократимая дробь.

4. 2 и 0,2 - взаимно обратные числа.

5. Если число больше 1, то взаимно обратное с ним меньше 1.

6. Произведение двух неправильных дробей - неправильная дробь.4.


Теперь все отдохнули и можно продолжить путь. Шагаем на четвертую ступень «Сами умеем». Каждому из вас предстоит самостоятельно решить два задания.


Первое задание – реши уравнение. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности уравнения и решить одно из предложенных:


х = 1 z - z =


Второе задание, вычислить пример

  1. ( 3 = м

  2. 5 = ы

  3. ( 3 = м

  4. ( 1 = о

  5. 5 = л

  6. 4 : 1 = о

  7. 5 = д

  8. 7 = ц

  9. ( 3 = ы


5. Итоги урока.

Что на уроке мы сегодня повторили?

Что было для вас сложнее всего?

На сколько можно оценить работу класса сегодня?

Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха.


Домашнее задание §17 №636, 641.

https://learningapps.org/display?v=pk49t0vet17

Технологическая карта

урока математики в 6 классе по теме «Деление дробей»

Учитель математики: Кабанова Екатерина Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6

Авторы УМК: Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя


ЭОР

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Приветствует

учащихся,

проверяет их

готовность к уроку.

Презентация


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


волевая саморегуляция.


2.

Актуализация

знаний.

Знакомит обучающихся с планом урока

Маршрутный лист

Вспоминают важные правила работы с дробями. Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы товарищей.

Выделение необходимой информации. Анализ. Структурирование знаний.


Обсуждение увиденного и услышанного. Совместные ответы на вопросы маршрутного листа. Слушают ответы друг друга. Поправляют, добавляют.

Вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение слушать и слышать друг друга.


Настраиваются на работу, на тему урока. Оценивают ответы обучающихся. Сопоставляют правильность ответов своих и товарищей.

Коррекция и контроль знаний. Умение самооценивания, взаимооценивания


3.

Работа по теме урока

Организует индивидуальную работу и работу около доски.

Презентация

Сравнивают свои ответы с верными

Сравнение с целью выявления недочетов.

Совещаются друг с другом в группах.

Сотрудничество со сверстниками. Сотрудничество с учителем и со сверстниками. Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Анализируют и оценивают свои ответы, вносят поправки, сверяя их с ответами на экране.

Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения ответов. Коррекция.

4.

Рефлексия

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение



Анализ с целью выделении признаков, синтез составление целого из части



Адекватно отображать свои чувства, мысли в

речевом высказывании.


Констатировать необходимость продолжения

обучения




Ресурсы:

  1. Учебник УМК: Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

  2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – Москва Академкнига/ Учебник, 2012. -160с.

  3. https://learningapps.org/display?v=pk49t0vet17









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!