Урок-презентация «Действия с числами разных знаков», 6 класс
Действия с числами разных знаков Обобщающий урок в 6 классе Содержание
- Цели урока
- План урока
- Оборудование
- Ход урока
Цели урока
- Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки решения задач.
- Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля
- Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность.
План урока
- Организационный момент.
- Математический футбол.
- Разминка (устная работа).
- Работа в парах.
- Решение задач.
- Самостоятельная работа «Заполни клетку».
- Задание на дом.
- Итог урока.
Оборудование
- Доска
- Компьютер
- Раздаточный материал
Ход урока
Ребята! Сегодня мы с вами обобщаем материал по теме «Действия с числами разных знаков», отрабатываем навыки решения вычислительных примеров.
- Повторим теоретический материал, проверим как вы знаете правила. Для этого проведём «Математический футбол». (Класс делится на две команды, которые задают друг другу вопросы по данной теме.)
Слайд №1:
-3,02 -3,*1 -7,5*8 -7,513 -0,4*854 -0,49826 -1,*0765 -1,892 -4,593 -4,5*682
- Не восстанавливая цифры, поставьте нужные знаки неравенства. Ответ объясните.
-4,4** и -4,8** -**, 412 и -* , *9* -0,742 и -0,741** -*, *** и -**, ** -*, *** и 0 Слайд №2:Ход урока
- А сейчас внимательно послушайте небольшую историю.
Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, а корни уравнения замените буквами. -0,7Х = 49 9,6:Х = 0,8 Х:70 = -1,4 1,8Х = -7,2 10,5:Х = 3,5 Х:(-1,8) = -50 Слайд №3:Ответы: 12 - р, -4 - ф, 90 – т, -70 – г, -98 – а, 3 – и. Вопрос: что же это за вещество и где оно используется? Слайд №4: Ответ: графит, в карандашах.
Ход урока
- Возьмите в руки карандаши и листочки с табличками. Поставьте по одной точке в каждом ряду таблицы. Поменяйтесь табличкой с соседом по парте.
(Затем учитель предлагает выполнить определённое (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой. Через 2-3 минуты таблички возвращаются обратно и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.) Слайд №5:Ход урока Найдите значение выражения:
- -2,79:3,1+24,24:2,4 ;
- 2,07:(-2,3)+13,13:1,3 ;
- (1-1,5х1,4)х(-2,8) ;
- (1-1,3х1,6)х(-3,2) ;
- (1/3-5/6):3,5 ;
- (-1/4+7/8)/(-1,25).
Слайд №6: Проверка решения 1)-2,79:3,1+24,24:2,4= -27,9:31+242,4:24=-0,9+10,1=9,2 3) (1-1,5·1,4)·(-2,8)=3,08 1)1,5·1,4=2,1 2)1-2,1=-1,1 3)-1,1·(-2,8)=3,08 5)(1/3-5/6):3 ½=-1/7 1)1/3-5/6=2/6+(-5/6)=-3/6=-1/2 2)-1/2:3 ½=-1/2:7/2=-1/2·2/7=-1/7
Слайд №7: Проверка решения 2) 2,07:(-2,3)+13,13:1,3= -20,7:23+131,3:13=-0,9+10,1=9,2 4) (1-1,3·1,6)·(-3,2)=3,456 1)1,3·1,6=2,08 2)1-2,08=-1,08 3)-1,08·(-3,2)=3,456 6)(-1/4+7/8):(-1 ¼)=-1/2 1)-1/4+7/8=-2/8+7/8=5/8 2)5/8:(-1 ¼)=-5/8:5/4=-5/8·4/5=-1/2
Слайд №8: Ход урока
- Следующий этап нашего урока -проверка ваших знаний. Проведём мы её в форме игры «Заполни клетку».
Вариант1. Вариант2
2,6 | + | 0,4 | = | |
| - | 3,8 | = | |
| * | 1,8 | = | |
| : | 1,2 | = | |
| + | 0,97 | = | |
| * | 100 | = | |
1,4 | + | 0,6 | = | |
| - | 2,7 | = | |
| * | 1,2 | = | |
| : | 4,2 | = | |
| + | 0,96 | = | |
| : | 0,01 | = | |
Слайд №9: Ответы
- 1 вариант 2 вариант
- 2 3
- -0,7 -0,8
- -0,84 -1,44
- -0,2 -1,2
- 0,76 -0,23
- 76 -23
Ход урока
- Задание на дом: №№1183,1184.
- Итог урока.
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Знаю | | | | |
Понимаю | | | | |
Умею | | | | |
1 – Сложение отрицательных чисел
2 – Сложение чисел с разными знаками
3 – Умножение и деление отрицательных чисел
4 – Умножение и деление чисел с разными знаками