СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в контексте технологии развития критического мышления учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в контексте технологии развития критического мышления учащихся»



Разработка урока истории по теме «Новая экономическая политика»

11 класс

Задача урока: формирование системы знаний о о причинах и содержании НЭПа; выработать у учащихся представление о внутренних причинах неустойчивости нэповской модели развития.

Цели:

- обучающие: формирование учебно-познавательной компетенции учащихся на основе работы с текстовой информацией.

- развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, развитие способностей отбирать нужную историческую информацию, развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, развитие навыка критического чтения источников и их сопоставительного анализа, навыка формулирования аргументированного ответа на вопрос с обобщением или выводом.

- воспитательные: формирование климата товарищеского сотрудничества.


Основные понятия: продналог, денационализация, концессия, аренда, трест, синдикат, акционерное общество.

ХОД УРОКА

I этап. Игра в ассоциации.

Какие ассоциации связаны у вас с понятием «экономика»?

Составление кластера (выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определённом порядке в виде грозди).





Вступительное слово учителя

Россия вышла из Гражданской войны 1918 – 1920 годов в состоянии «человека, избитого до полусмерти» (В.И. Ленин). Кризис имел всесторонний характер: экономическая разруха, социальная катастрофа, политическое напряжение. Грозным предупреждением были восстание крестьян в Тамбовской губернии – антоновщина, восстание матросов, солдат, рабочих в Кронштадте 1 – 18 марта 1921 года под лозунгами политических свобод, переизбрания Советов, отстранения большевиков от власти.

Кризис не был лишь следствием войны. Он свидетельствовал о крахе политики «военного коммунизма» как попытке стремительного, с опорой на насилие перехода к коммунизму.

Весной 1921 года на Х съезде РКП(б) было объявлено о новой экономической политике. Переход к коммунизму оставался программной задачей партии и государства, но методы этого перехода были пересмотрены.

Составление таблицы:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Сельское хозяйство

Как осуществлялось преодоление последствий политики «военного коммунизма» в сельском хозяйстве? Как был решён вопрос о собственности на землю? Каковы содержание и направленность налоговой политики в деревне? Каковы успехи и противоречия НЭПа?



Заполняется в конце урока

Промышленность

Каковы особенности организации промышленности в годы НЭПа?

Какой принцип управления производством осуществлялся в годы НЭПа?

Каковы успехи и противоречия НЭПа?

Рынок

Каково содержание рыночной модели социализма? Какую роль отводили большевики рынку в годы НЭПа? Какие изменения были введены в систему и организацию торговли в стране? Каковы значение и итоги рыночной политики советской власти?

Финансы

Каковы цель и содержание финансовой реформы?

Каковы достижения и просчёты финансовой политики в годы НЭПа?



II этап. Осмысление.

Работа в группах: 1 группа - Сельское хозяйство, 2 группа – Промышленность, 3 группа – Рынок, 4 группа – Финансы.

Задание: читая текст учебника и исторических документов (Декрет ВЦИК «О замене продовольственной и сырьевой развёрстки натуральным налогом» 21.03.1921г., Декрет СНК «Об обмене» 24.05.1921г., «Заметки экономиста» 1928г. и др.), сделайте маркировку символами.

Один учащийся в каждой группе заполняет таблицу:

Что совпало с моими представлениями

О чём раньше не знал, новое содержание

Что не совпало с моими представлениями

Что вызвало непонимание







III этап. Рефлексия. (распаковка понятий, подведение итогов)

Выступает один учащийся от группы: «Что нового узнали на уроке по данной теме?»



Беседа по проблеме «Предпосылки свёртывания НЭПа».

Задание на дом: составьте эссе по теме «Содержание НЭПа. Успехи и противоречия».