Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (1-2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
Я.А.Коменский сказал такие слова: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я приветствую вас и надеюсь на то, что наш урок будет познавательным и успешным для всех. | Настраиваются на урок | Личностные: смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап проверки домашнего задания. (10 мин) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
Чтобы определить тему урока, выполните в группе задание. Узнайте орган растения по описанию. Чего не хватает на дереве? Формулирую тему урока «Внешнее строение листа» Попробуйте выполнить задание из текста экзамена 9 класса по морфологическому описанию листа. Какова причина затруднений? Каковы цели урока? Сформулируйте, используя подсказки Мы узнаем…… Мы научимся ……… | Называют органы, по мере того на доске появляется стебель, корень, цветки, плод, семена Ответ: листьев Пробуют выполнить задание, испытывают затруднение. внешнее строение листа описывать листья | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (15 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
Мы знаем, что строение органов связано с выполняемыми функциями, Определим функции листьев. Для этого я предлагаю послушать авторское стихотворение и записать в тетрадь их роль. Чем отличаются листья? От чего это зависит? Поработайте в группе с текстом и ответьте на вопрос в каких условиях растут эти растения? Итог: Почему листья разные? Сегодня вы работаете в рабочих листах. Изучите слайд презентации выполните первое задание подпишите части листа, затем найдите на гербарном образце. Для чего нужен черешок? Посмотрите на рисунок Даши и сравните пару листьев между собой. Чем они отличаются по строению? Подпишите названия листьев Сравните на рисунке вторую пару листьев, чем отличаются? С помощью слайда выполните второе задание в рабочих листах и найдите в гербарных образцах простые и сложные листья. Поработаем с рисунком 11.8 стр 56 У простых листьев листовая пластинка может быть изрезана и глубина разреза определяет его название. Среди сложных листьев бывают тройчатосложные, пальчатосложные, непарноперистосложные и парноперистосложные. Выполните третье задание Обратите внимание на рис 11.9 листья отличаются формой края пластинки, выполните 4 задание У листьев есть жилки, существует четыре типа листорасположение, выясните какие с помощью рис 11.3 стр 52 и подпишите на рисунке в задание 5 Найдите в гербарных образцах. Для определения формы листа необходимо измерить и соотнести длину и ширину листовой пластинки, и посмотреть где находится наибольшая ширина пластинки. (по слайду) | Слушают и записывают: Фотосинтез Испарение воды Поглощение углекислого газа и выделение кислорода Запасают вещества Ответы: формой, размером, окраской Обучающиеся работаю с парой листьев и по тексту определяют в каких условиях растут Изучают рисунок, подписывают, находят черешок, листовую пластинку, прилистники. Ответы: с черешком и без черешка Подписывают черешковый, сидячий Одна листовая пластинка – простой, несколько листовых пластинок – сложный. Рассматривают рисунки Определяют форму листа Работают с рисункам, подписывают изображение в рабочем листе. | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
Физминутка На холме стоит рябинка Держит прямо, ровно спинку Ей не просто жить на свете Ветер кружит, вертит ветер Но рябинка только гнется Не печалится, смеется Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую Показывается лист рябины Какой лист у рябины? | Выполняют разминку черешковый, непарноперистосложный, ланцетный, зубчатый край | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
Кто из вас лучший знаток растений узнайте по описанию Зелёное, колючее, Сто лет ему дремучему, Как только насморк Вас застал врасплох, Бежите Вы к нему со всех ног! Шапки крупные соцветий Знают взрослые и дети. А ещё его все тут "Аистом” из-за плодов зовут. Выполните практическую работу «Изучение строение листа» угаданных вами растений Выполните самопроверку по образцу???? | Ответы Алоэ Пеларгония Выданы шаблоны, заполняют пробелы описывая лист. Проверяют работу и оценивают по критериям ????? | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
Читать п.12 И.З Найти информацию на гербах каких стран изображены листья. Решу ОГЭ по биологии 2020 вариант 1 задание 26 | Записывают домашнее задание задают вопросы | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Достигли ли мы целей урока? Все ли узнали о листьях, что предстоит узнать на следующем уроке. Давайте украсим наше дерево листьями Кто сделал сегодня открытие прикрепите зеленый лист Кто про себя может сказать, что активно работал на уроке желтый лист Кому было интересно красный лист | Выбирают листья | Познавательные: Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |