СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Внутренняя энергия и способы её изменения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленной разработке урока "Внутренняя энергия и способы её изменения" прослеживается внедрение  идей семи модулей Кембриджской Программы. В разработке урока я прописала тему урока и  цели.  В графе результаты обучения запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока.  Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих  модулей для достижения желаемого  результата: 1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами. 2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения 3. Уметь  активно включаться в процесс обучения через диалог 4. Получить через диалоговое обучение базовые  знания по теме урока С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи,  запланировала различные техники формативного и суммативного оценивания. Создание коллаборативной  среды будет способствовать  возникновению у учащихся  потребности к самовыражению.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Внутренняя энергия и способы её изменения"»











Краткосрочный план урока физики

Тема: Внутренняя энергия и способы её изменения.

Класс: 8

Учитель: Крючкова Галина Ивановна












План урока

Тема занятия:

Внутренняя энергия и способы её изменения.

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Изучение понятия внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии взаимодействия и два способа её изменения- совершение работы и теплопередача;

Развитие умений действия в ситуации постановки проблемы и путей выбора её решения, анализа, самоанализа, само и взаимооценки.


Результаты обучения:

Ученики знают определение внутренней энергии, различают способы изменения внутренней энергии.

Учащиеся умеют работать с информацией, формулируют гипотезы, делают выводы, интересуются возможностями применения полученных знаний на практике, обосновывают свое понимания в группе.


Основные идеи, отработанные на занятии

Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи на основе подходов стратегий 7 модулей

Ресурсы:

Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы , презентация, учебник, оценочные лситы, карточки с заданиями, монета, деревянный брусок, металлическая проволока, пластилиновый шарик, песок

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

(1 мин)

Психологический настрой "Я желаю тебе сегодня на уроке…"


В парах : пожелание друг другу на урок

Побуждение

(2 мин)












(3 мин)












(2мин)

Ученикам предложено разделиться на 3 группы по 5 человек: сильная группа , средняя группа , слабая группа . Спикер от группы заполняет оценочный лист на каждого ученика в своей группе



Группа № ____, спикер __________________

задания

ФИ






1






2






3






4






5






Стратегия "Третий лишний"

Задание 1

Что является лишним?

1. Летит мяч, плывёт корабль, нагревается утюг, капают капли дождя.

2. Тает снег, горят дрова, летит птица, кипит вода в чайнике.

Постановка проблемного вопроса: Что их объединяет???

Какие явления связаны с изменением температуры? Как называются такие явления? А что такое температура?

Стратегия «Снежный ком»

Что вам известно о понятии «энергия»?


Интерактивная анимация «Маятник Максвелла» .

Проблема: Можно ли утверждать, что когда маятник остановится, то нарушится фундаментальный закон природы – закон сохранения энергии?


Ученики формулируют тему урока на основе предложенных вопросов, а также цель урока

Ученики разделились на группы:











.






Читают карточки, обсуждают в группе и отвечают на вопросы












Учащиеся по очереди говорят, что им известно об энергии, не повторяясь.


Обсуждают в группах, высказывают свою точку зрения

Определение целей и задач урока

(1 мин)


Совместное целеполагание

Мы сегодня познакомимся с понятием внутренняя энергия и выясним, какими способами можно её изменить

Записывают дату, тему и формулируют цель урока





Реализация

(20 мин)

Задание 2

Внимательно прочитать текст учебника с. 21-22 (часть2)

Группа 1 (слабые) - выделить в тексте ключевые слова, понятие внутренней энергии и от чего она зависит.

Группа 2 (средние) – записать, как изменяется внутренняя энергия газа при его расширении; при его сжатии. В каком из трёх агрегатных состояний тела внутренняя энергия больше; меньше? Привести примеры.

Группа 3 (сильные) – читают текст учебника с.22-24 и составляют кластер «Способы изменения внутренней энергии тела»

Во время защиты своего задания, каждая группа должна задать по 1 вопросу


Задание 3

Групповая дискуссия

У вас в группах на столе лежат предметы при помощи, которых вы можете проверить свои выводы.

Ответить на вопросы:

Что вы пронаблюдали?

Какой вывод можете сделать по данному эксперименту?


Внимательно читают


Выбирают главное, делают записи в тетрадях



Записывают в тетрадь, обсуждают, делают выводы




Учащиеся выполнив задания, обсуждают работы групп, заслушивая и задавая вопросы







Выполняют эксперименты, обсуждают в группе, объясняют







(5 мин)

(2 мин)

Физминутка "Панда"

Выполняют упражнения

(5 мин)

Задание 4

Работа на решением качественных задач

1гр.- №19,22 (сборник)

2гр.-№28, 32

3гр.-№39,42

Работают по сборнику задач

Отвечают на вопросы, делают вывод


Рефлексия

(3 мин)

Задание 5

Рефлексия: "Скажи мне три вещи"


Высказать свое мнение, которое должно состоять из 3-х слов

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

2. скучно

3. безразлично

1. работал

2. отдыхал

3. помогал другим

1. понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял





Из каждой группы по 1 ученику высказывают мнение, используя таблицу на доске

.

Домашнее задание

(1 мин)

П.3,4

Творческое задание (работа в парах): презентация "Теплообмен в организме человека"