СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Внутреннее строение Земли".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является :сформировать общие представления о внутреннем строении Земли и земной коре. Познакомить с понятиями «атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера». Создать условия для изучения внутреннего строения Земли. Концентрировать внимание и память. Развивать умение работать самостоятельно с учебником, выделять главное. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Внутреннее строение Земли".»

Конспект открытого урока по теме: «Внутреннее строение Земли», 6-й класс.

Купеева Ирина Славиковна, учитель географии

Цель: сформировать общие представления о внутреннем строении Земли и земной коре. Познакомить с понятиями «атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера».

Задачи: создать условия для изучения внутреннего строения Земли. Концентрировать внимание и память. Развивать умение работать самостоятельно с учебником, выделять главное. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:  атласы, физическая карта мира, модель «Внутреннее строение Земли»,таблица «Внутреннее строение Земли», компьютер, презентация.


Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.


2.Изучение нового материала.

Запишем тему нашего урока, но…

Постановка проблемы:

Но, к нам проник шпион с другой планеты, который пытается украсть новейшие научные разработки, поэтому тему урока мне пришлось зашифровать. Ваша задача ? (расставить цифры по порядку)

И Т Л С Е О Ф Р А

2 3 1 5 7 4 6 8 9


Жизнь человека никогда не должна проходить бесследно, и чтобы оставить свой след, нужно стремиться к определенной цели.

Чтобы наш урок не прошел бесследно, мы должны поставить цель.

Ученики записывают в тетрадях цель урока (моя цель…).

Зачитать несколько целей вслух.


Как вы думаете, в каких случаях цель будет достигнута? (слушать, отвечать, работать)


Итак, изучая Землю ученые пришли к выводу, что наша планета состоит из оболочек Земли. А что же это такое?

Выполнить 1шаг

(Откройте учебник на стр.184, словарь и запишите определение ). Оболочки Земли это____________________________________________________________________

А оболочка Земли не одна, их несколько.

Какие это оболочки?

Выполнить 2шаг: Но помните, у каждого ряда своя задача:

1ряд: в параграфе найдите и запишите названия всех оболочек.

2ряд: найдите, что в переводе с греческого обозначают названия оболочек.

3ряд: найдите, что входит в состав каждой оболочки.

Обсудить задание.


Как вы думаете, как называется оболочка Земли по которой мы ходим? (Литосфера).

Почему? (твердая)

Мы начинаем изучать 1оболочку – литосферу.


Литосферу мы начнем изучать с внутреннего строения.

Почему внутреннего? (невидимое)

Посмотрите друг на друга. Можете описать внешность друг друга?

А как узнать внутренние органы? ( УЗИ)

Сегодня мы исследуем внутреннее строение Земли.Ученые по обработанным данным создали модель Земли (показываю яйцо).

Что это?

Представьте себе, мы первый раз видим яйцо. Как узнать что внутри?(очистить)

Выполнить 3 шаг: очистить яйцо, разделить на части и выделить названия.

Посмотрите у меня на доске записаны все слои Земли.

Задача: к строению яйца подобрать строение Земли.

Яйцо - Земля

Скорлупа - Земная кора (Почему?) твердая

Белок – Мантия (Почему?) самая объемная, защищающая ядро

Желток – Ядро (Почему?) форма

Выполнить 4шаг: по рядам, в параграфе найдите:

1ряд – земная кора, чему равна толщина земной коры под равнинами и горами?

Это твёрдая оболочка, от 75 км под материками и 5–17 км под океанами. Делится на 2 типа:

  • океаническую

  • материковую

2ряд – мантия (мантия (от греческого "Мантия" -плащ, покрывало).Толщина мантии дос­тигает 2900км. Ученые предполагают, что она пластичная, раскаленная).

3ряд – Ядро (ядро небольшое, но очень плотное и разогрето до 6 000 градусов)

Обсудить задание.

Человек давно исследует внешние оболочки Земли, а внутреннее строение изучено гораздо меньше. Почему? Потому что самым сверхглубоким оборудованием можно пробурить скважину лишь на глубину до 15км.

Физминутка.

Первичное закрепление.

– Из каких оболочек состоит Земля?

Земля устроена хитро,
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ядро,
Но, не ядро от пушки.



Затем, представьте, мантия
Лежит внутри Земли,
Но не такая мантия,
Что носят короли.



Затем литосфера, земная кора…
Выбрались мы на поверхность –
Ура!

Закрепление, на доске тест:

Определите, о какой оболочке Земли идет речь:

А) ближе всего к центру Земли?
Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 70 км?
B) в переводе с латыни «покрывало» ?
Г) температура вещества около 6 тыс. градусов?
Д) верхняя оболочка Земли? 
Е) толщина около 2900 км?
Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное?

Ключ: А)3, Б)1, В)2, Г)3, Д)1, Е)2, Ж)2

1. земная кора 2. мантия 3.ядро

Подведение итогов. Выставление оценок.

Д\З: § 14, нарисовать свою модель Земли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!