СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для подготовки урока по Окружающему миру в классе предшкольной подготовки, а так же в начальных классах. Сценарий разработки включает в себя и познавательный момент, и элементы игры, развлечения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Времена года"»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Времена года

Цели и задачи: продолжить формировать конкретные представления детей о сезонных явлениях в природе. Обобщить и уточнить знания детей о характерных признаках лета. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям. Закрепить способ рисования «кляксографии», умение выполнять коллективную работу. Воспитывать любовь к окружающей природе. Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: панно для клеящихся картинок, краски, костюм Деда Мороза, салфетки, плакаты с изображением лесной полянки, искусственные деревья, шкатулка с сюрпризом.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, загадки, стихи, рисование, инсценировка, календарь.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях в природе.

1 загадка:

Знакомы вам её угрозы,

Она нам всем грозит морозом.

Хоть в снег закуталась сама,

Кто гостья грозная? – Зима

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Расскажите о признаках зимы (снег, холод, вьюга, мороз, деревья голые, в инее, речка, скованная льдом и т.д.)

2 загадка:

Снег сошёл, побежали ручьи,

Прилетели скворцы и вернулись грачи.

И подснежникам стала поляна тесна.

Что за гостья идёт к нам? – Весна.

- Расскажите о признаках весны (появляются почки на деревьях, листочки, пробивается травка, появляются первые весенние цветы, растаял снег и т.д.)

- Назовите весенние месяцы.

3 загадка:

Гомон птичий и малина.

На реке ребячий смех.

Сколько зелени, тепла и света!

Ну конечно это … - Лето

- Какое время года следует за весной?

Раздается стук, звук бубенчика.

Учитель:

Что такое? Что случилось?


Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Ой, куда же я попал? Кажется, я здесь уже был, только тогда на окнах снежинки были. А вон там стояла нарядная ёлка и был весёлый новогодний праздник.

Учитель: Вот это да! Да ведь это же…

Дети: Дед Мороз!

Учитель: Дедушка Мороз, откуда же ты появился? Ведь новогодние праздники уже закончились.

Дед мороз: Дорогие дети, я встречался с осенью и весной, но ни разу мне не довелось встретить лето. Я не знаю, какое оно, как оно выглядит. Как бы я хотел познакомиться с летом. Может, вы поможете?

Учитель: Дедушка Мороз, конечно, мы тебе поможем. Наши дети очень много знают о лете. Мы тебе сейчас расскажем. Ребята, что такое лето?

Дети: Это три месяца: июнь, июль, август.

Учитель: Каждый месяц имеет свои особенности:

Пришёл июнь.

Июнь, июнь.

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

Сенокос идёт в июле.

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей,

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зернами черными набит.

Дед Мороз: Очень хорошие стихи, но честно говоря, я не совсем хорошо понял. Расскажите мне своими словами.

Учитель: Ну, хорошо, Дедушка Мороз, не только расскажем, но и покажем. Лето, лето, лето…

- Зелёная трава

- яркое солнце

- тёплый летний дождь

- яркая радуга после дождя

- ягоды и грибы в лесу

- синяя речка с тёплой водой, в которой можно купаться и загорать на горячем песке.

- яркие, красивые цветы

- это овощи и фрукты в садах и огородах.



Учитель: Ты понял, Дедушка Мороз, что такое лето?

Дед мороз: Да, я понял. Я даже не представлял, что лето – это так замечательно. Ну, а нельзя мне с ним поближе познакомиться?

Учитель: Ну, тогда Дед Мороз, мы приглашаем тебя вместе с нами в лес, встречать лето.


Звучит музыка «Вот оно какое наше лето».

Учитель и дети отправляются на лесную поляну.

Дед мороз: Как же здесь красиво! А что это такое? (Показывает на дерево)

Загадка:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Дети: Дерево.

Дед мороз: А это что такое?

Загадка:

Летом бежит,

зимой спит,

весна настала – опять побежала.

Дети: Речка.

Дед Мороз: Неужели речка? Зимой она закована в лёд, а сейчас она течёт и будто разговаривает. А это что такое?

Загадка:

Стоит на крепкой ножке,

Сорвешь – и он в ладошке.

Дети: Гриб.

Дед Мороз: А это что полетело? Неужели снежинки? Почему такие яркие?

Загадка:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а с цветка на цветок летает.

Дети: Это бабочка.

Дед Мороз: Как с вами хорошо, как красиво летом, но жарковато. Я с удовольствием остался бы с вами, но боюсь – растаю, жаль, что лето не могу взять с собой!

Учитель: Дедушка Мороз, лето – это не только солнце, грибы, ягоды, фрукты и дождь. Это ещё и яркие краски, и мы подарим тебе подарок в память о лете, который сами нарисуем.

Дети проходят на рабочие места

и рисуют бабочек способом кляксографии.

Дед Мороз: Какие замечательные разноцветные бабочки!

Учитель: Дедушка Мороз, пока крылышки у бабочек сохнут, давай поиграем в игру «Бабочки».

Учитель:

Бабочки кружатся,

Над лужком порхают.

Дети:

А весёлый Дед Мороз,

Всех их догоняет.

Учитель: Ну, ребята, поиграли, отдохнули, а теперь пора за работу, подарок ещё не совсем готов.

Дети проходят на рабочие места, берут своих бабочек и приклеивают на цветок, размещённый на доске.

Учитель: Ну вот, Дедушка Мороз, подарок для тебя. А ещё дети станцуют танец «Цветы».

Дети танцуют танец, затем идут провожать Деда Мороза.

Учитель: Ребята, смотрите, Дедушка Мороз оставил на прощание волшебный ларец, а в нём сюрприз – сладкие льдинки-леденцы.