СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСНИ.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: расширить представления о басне как одном из старейших жанров литературы; ознакомить с жанрами классической литературы ХIХ века; развивать умение составлять рассказ с опорой на план.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСНИ.»

04.10. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БАСНИ.

Цели деятельности учителя: расширить представления о басне как одном из старейших жанров литературы; ознакомить с жанрами классической литературы ХIХ века; развивать умение составлять рассказ с опорой на план.

Планируемые результаты изучения темы: уметь сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия басен.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

-Добрый день, дорогие друзья!

Вы, наверное, слышали такие выражения:

«Соловья баснями не кормят»,

«Хватит басни рассказывать»?

-Когда так говорят? Что общего у этих выражений? Какой смысл у слова басня?

2. Целеполагание.

- О чем пойдет речь на уроке? Определите цели урока.

- А как мы отличим басню от другого произведения?

3. Актуализация знаний.

На доске запись: «Басня – малый эпический жанр литературы»

- Как вы понимаете эти слова?

- что мы знаем о басне? (составляем кластер, в котором отражаются жанровые особенности басни)


Одним из старейших жанров (ganre (фр.) — вид) литературы является басня. Она широко представлена в литературе разных народов планеты. Так, в древней Греции басенным творчеством занимались писатели Гесиод и талантливый горбатый Эзоп, много позже во Франции появится такой острослов, как Лафонтен, которого будут преследовать французские власти.

В России в жанре басни писали: М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, В. И. Майков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, И. А. Крылов. В наши дни в этом жанре продолжают работать С. Михалков, Л. Филатов и другие поэты.


II. Чтение статьи «Русские басни» (учебник, с. 57).

Запись в тетрадь определения басни, понятий «мораль», «олицетворение», «аллегория».

8. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

- Что было самое интересное на уроке?

- Что было трудным?

- Кому скажем «спасибо»?

- Оцените работу каждого в группе. (обсуждают и выставляют оценку)

9. Домашнее задание (на выбор)

- выберите себе роль.

1.Художники нарисуют героев басен

2.Писатели попробуют сочинить басню.

3.Исследователи составят вопросы для викторины или кроссворд для будущих пятиклассников