1. Орг. момент. - Ты слышишь? – [Даша.] - Какой урок? 2. Речевая зарядка.(Слайд 2) Хорошо говори звук «С». са – се – сы запа́сы све – сво – сва свои́ ска – ско – ски оты́скивает оты́скивает запа́сы Бе́лка оты́скивает свои́ запа́сы. 3. Вводная часть. - Послушайте и скажите, что будем делать сегодня? (Учащимся предлагается послушать фразу (слуховое восприятие), выбрать нужную табличку, составляется план урока.) - Будем читать. | - Будем отгадывать загадки. | - Будем отвечать на вопросы. | 4. Знакомство с темой урока. - Откройте книги на странице 83. Посмотрите на рисунок и скажите, кто это? (Слайд 3) - Сегодня мы с вами будем изучать жизнь зверей зимой. - Прочитайте текст на страницах 83 и 84. 5. Обобщение и закрепление материала. (Слайд 4) - Какая погода зимой в лесу? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Снег укрывает зимой леса, поля, луга. Ветер наметает большие сугробы. Холодно, морозно в лесу. (Слайд 5) - Отгадай загадку. «Летом – серый, Зимой – белый.» (по щелчку мыши – картинка и название) (Слайд 6) - Что делает зимой заяц? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Заяц делает в снегу глубокие ямки и залегает в них. (Слайд 7) - Какая шерсть у зайца зимой? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Зимняя шерсть у зайца густая и тёплая. (Слайд 8) - Отгадай загадку. «Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.» (по щелчку мыши – картинка и название) (Слайд 9) - Что делают зимой медведи, барсуки, ежи? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Спят в берлогах и норах медведи, барсуки, ежи. (Слайд 10) - Отгадай загадку. «Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (по щелчку мыши – картинка и название) (Слайд 11) - Что делает зимой белка? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Белка отыскивает свои запасы, ест семена из шишек. (Слайд 12) - Чем питаются зайцы и лоси? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Зайцы и лоси питаются молодыми ветками и корой. (Слайд 13) - Чем питаются зимой кабаны? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Кабаны выкапывают из-под снега корни растений. 6. Физминутка. (Слайд 14) - Физминутка. (по щелчку мыши – текст физминутки) « С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом покажем маме.» (Слайд 15) «А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.» 7. Обобщение и закрепление материала (продолжение). (Слайд 16) - Отгадай загадку. «Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её …» (по щелчку мыши – картинка и название) (Слайд 17) - Что делает лиса? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Лиса ходит по лесу, ищет мышей, зайцев. (Слайд 18) - Как охотятся зимой волки? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Волки зимой охотятся стаями и нападают на лося, кабана. 8. Игра-загадка «Сосчитай волков». (Слайд 19) - Здравствуйте! Узнали меня? Я в лесу не один… (Слайд 20) - Сосчитайте, сколько нас? (Учащимся предлагается найти и сосчитать волков на картинке.) (Слайд 21) Проверка полученного результата. 9. Продолжение работы с текстом. (Слайд 22) - Когда выпадает много снега зверям трудно добывать корм. (Слайд 23) - Как лесники помогают животным? (по щелчку мыши – ответ на слайде) - Лесники и охотники подкармливают животных. 10. Итог урока. (Слайд 24) - Что мы делали на уроке? (по щелчку мыши – - Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (по щелчку мыши – - Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный. (Слайд 25) - Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы. Послушайте отметки. Даша, [пять.] - Пять. Урок окончен. Встаньте. | - Я слышу. - Урок природоведения. (1.слухо-зрительное восприятие; 2.сопряженное проговаривание; 3.отраженное проговаривание.) - Будем читать. - Будем отгадывать загадки. - Будем отвечать на вопросы. - Заяц, волк, белка, лось. - Это животные. - Это звери. - Я прочитал(а) текст. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Заяц. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Медведь. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Белка. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) (Учащиеся читают текст и поднимают руки над головой, делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) (Потягивают руки в стороны, ходьба на месте, колени высоко поднимают.) - Лиса. - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Ответы детей. (хоровое проговаривание) - Ответы детей (находят и читают предложения из текста). (хоровое проговаривание) - Мы читали, отвечали на вопросы и отгадывали загадки. - Ответы детей. - Я думаю, интересный. - Урок был увлекательный. - У меня пять. |