СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Знакомство с таблицей умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. образовательные:

- на основе  коллективных наблюдений подвести к пониманию конкретного смысла действия умножения

- познакомить со способ решения задач с помощью умножения

2. развивающие:

 - развивать умение работать по плану, формулировать тему и подводить итог урока, оценивать свою деятельность;

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, умение делать вывод)

- развивать умение работать в паре, формулировать свои мысли.

3. воспитательные:

- прививать интерес к познавательной деятельности, получению новых знаний через решение учебных задач.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Знакомство с таблицей умножения"»

Учебный предмет: математика

Класс:2

Тема урока: «Знакомство с умножением »

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи: 1. образовательные:

- на основе коллективных наблюдений подвести к пониманию конкретного смысла действия умножения

- познакомить со способ решения задач с помощью умножения

2. развивающие:

- развивать умение работать по плану, формулировать тему и подводить итог урока, оценивать свою деятельность;

- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, умение делать вывод)

- развивать умение работать в паре, формулировать свои мысли.

3. воспитательные:

- прививать интерес к познавательной деятельности, получению новых знаний через решение учебных задач.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные (положительное отношение к получению новых знаний, умение осознавать и преодолевать свои трудности)

2. Метапредметные:

- регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, контролировать процесс и результат своей деятельности, адекватно оценивать свои достижения)

- познавательные (умение осознавать тему урока, развитие анализа, сравнения, обобщения, умения делать вывод)

- коммуникативные (умение выражать свои мысли, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками)

3. Предметные (знакомство с конкретным смыслом действия умножения, способом решения задач с помощью умножения)

Оборудование: учебник, тетрадь, лента с цифрами, «светофоры», интерактивная доска с презентацией к уроку, видеофрагментом о таблице умножения, карточки для работ в группе.







Содержание урока:



п/п

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.














2.





































3.





4.




















5.









6.










7.
















8.

Орг. момент













Устный счёт




































Минутка чистописа-

ния



Постановка темы урока



















«Открытие» новых знаний







Реализация исходного проекта (решение заданий с помощью умножения)




Первичное закрепление















Итог урока, рефлексия











Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


Откройте тетради,

запишите число, классная работа.

Сегодня наш урок будет насыщенным,

мы должны многое успеть,

Но сначала нам нужна

Тренировка для ума.


- Ребята, приготовьте свои «светофорчики», показываем «верно» (зелёный сигнал) или «неверно» (красный сигнал).

- Верно ли, что

▪ у треугольника 3 вершины?

▪ квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны?

▪ периметр – это сумма двух сторон?

▪ результат при сложении называется разность?

▪ сумма – это результат при сложении?

Учащиеся: Показывают нужный сигнал «светофорчика»


Учитель: послушайте задачи в стихах и посчитайте, сколько будет: (ответы запишите в тетрадь)

1. Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны? (5)

2. Двое мышат в траве шуршат.

Двое забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой,

Сосчитать мышей недолго. (6)

3. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

(10)

4. Петя – петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал.

Трёх из переулочка, трёх из-за поворота,

Трёх из огорода.

А сейчас проверь, сколько курочек теперь? (9)

Учащиеся устно считают и записывают ответ в тетрадь.

Сложите все ответы (30)


Это минутка чистописания.

- Какое действие использовали, чтобы получить результат?

Учащиеся: Сложение.


Учитель:

В гости к нам пришла гостья.

Послушайте загадку и отгадайте

Кто царица всех наук?

Отгадайте-ка?

Учит нас считать, решать…

Математика!

- Царица для вас принесла задания.

Распределите все примеры в два столбика

7+8+8+7=

17+13+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4=

9+9+9+9=

Почему вы поделили именно так. Как можно легко посчитать.


Видео «Занимательная математика. Таблица умножения» об истории таблицы умножения 48сек. – 2мин 37 сек


А вот в школьную программу ввели впервые в Англии.


Физкультминутка


Учитель: откроем учебник с.48 №1.

Расскажите, что вы видите на рисунке. Составим условие и вопрос задачи.

Учащиеся: На поляне стоят 3 корзины с грибами. По 4 гриба в каждой корзине. Сколько грибов в 3-х корзинах?

- Запишите решение (один ученик комментирует решение задачи)

Выполним №2. Ученики читают задачу.


Работа в группах

Поставить знаки ,

9+9+9  □ 9+9+9+9

34+34+34+34 □ 34+34+34+34+34

12 ∙ 9 □ 12 ∙ 11

155 ∙ 6□ 155 ∙ 4

5+5+5+5□ 5+5+5+3

7+7-7 □ 7+7+7

6 ∙ 2+6 □ 6 ∙3

Проверка выполненного задания







Учитель: Подведём итог:

- с каким действием знакомились на уроке?

- когда используется умножение?

- как считали результат примеров на умножение?

- Теперь оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик, отражающий ваше состояние после урока.


- Урок окончен.





Личностные  (самооценка готовности к уроку)











Познаватель-ные (умение работать по устной инструкции; развитие мыслитель-ных операций)





Регулятивные (умение проверять свою работу)



























Познаватель-ные – общеучебные (умение выделять тему урока)



Познаватель-ные (умение анализиро-вать, сравнивать, делать выводы)


Коммуникативные (учебный диалог с учителем)


Личностные (желание приобрести новые знания)



Регулятивные (умение проверять свою работу)








Коммуникативные (умение работать в группе)

Коммуникативные (учебный диалог с учителем и одноклассниками)

Регулятивные (умение осуществлять контроль)

Регулятивные (оценивать свою работу на уроке)











































Поставить знаки ,

9+9+9  □ 9+9+9+9

34+34+34+34 □ 34+34+34+34+34

12 ∙ 9 □ 12 ∙ 11

155 ∙ 6□ 155 ∙ 4

5+5+5+5□ 5+5+5+3

7+7-7 □ 7+7+7

6 ∙ 2+6 □ 6 ∙3








Поставить знаки ,

9+9+9  □ 9+9+9+9

34+34+34+34 □ 34+34+34+34+34

12 ∙ 9 □ 12 ∙ 11

155 ∙ 6□ 155 ∙ 4

5+5+5+5□ 5+5+5+3

7+7-7 □ 7+7+7

6 ∙ 2+6 □ 6 ∙3