Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. Планируемые образовательные результаты: Предметные: уметь применять правила выполнения действий при нахождении значений выражений. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности |
1.Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. «Как вы думаете, что самое ценное на Земле?». (Выслушиваются ответы учащихся). Учитель. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. «Гимнастика ума» -День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики-с гимнастики. 1) Вычислите устно.(Слайд1.) 2)Найдите значение выражения: 2а+7а; 8х-7х; 5у+у. Сегодня мне потребуется ваша помощь. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | | Умение слушать и вступать в диалог. Умение высказать собственное мнение. |
3.Выявление места затруднения и построение выхода из затруднения. 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | В 4 классе на уроке математики я задала вам самостоятельно решить пример. Проверяя работу, я увидела, что получилось 3 разных ответа. Сейчас я раздам вам карточки с решениями, которые я увидела. Давайте выясним, какой ответ правильный, кто допустил ошибки и какие. Пример я задала вот такой: 245 : 7 – 35 : 5 + 11 х 10 - Найдите значение этого выражения.(138) - Давайте обсудим полученные результаты. - Как вы думаете, какую ошибку могли вы допустить, когда были моложе и слабее в знаниях? - Что надо знать, чтобы выполнить это задание без ошибок? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд №2) Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Что вы помните о порядке выполнения действий? - Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника, стр. 93-94 и приготовьтесь отвечать на вопросы: - Какие действия относятся к действиям первой ступени? - Какие действия относятся к действиям второй ступени? (Слайд 3) - В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? (Слайд 4) - В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками? (Слайд 5) Работа в группе ( Слайд 6) -Вы видите 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий. 25 + 35 – 40 + 10 36 – 3 · 2 + 4 · 8 25 · 4 : 10 · 7 (25 + 15) – 17 Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то … (они выполняются по порядку, слева направо.) Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то … (сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.) Если в выражении есть скобки, то … (сначала выполняют действия в скобках учитывая при этом правила 1 и 2) Физминутка Быстро встали, улыбнулись Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево, повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Отвечают на вопрос учителя. Вычисляют значение выражения, указывают возможные ошибки, указывают порядок действий. Формулируют тему урока, цель, задачи. Формулируют известные из начальной школы правила Работают с учебником Отвечают на вопросы Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило. Учащиеся заканчивают формулировку | Уметь выполнять арифметические действия Уметь называть порядок действий Уметь составлять порядок выполнения действий, программу вычислений. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка учебной задачи на основе известного; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. |
5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 1) Игра « Найди ошибку» (Слайд 6,7) 2)Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94 Разберем примеры а, г, е, ж. Вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание. Проверим, верно ли вы расставили действия. Для этого поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и проверьте, как он справился с заданием. 3) А теперь письменно решим пример з). 4) Слайд № 9 5) №632(а) | Расставляют прядок действий в указанных примерах. Осуществляют взаимопроверку. Решают примеры самостоятельно в тетради, консультируются друг с другом. Один человек у доски. | Умение находить значение выражений, составлять программу действий. | Познавательные: умение решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: самооценка. |