СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков по теме "Химические свойства кислот"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь молодым учителям, начинающим свою педагогическую деятельность. В разработку можно добавить свои задания.

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по теме "Химические свойства кислот"»

Уроки 13, 14

Дата: 16.10.2018 – 8Г; 16.10.2018 – 8В; 23.10.2018 – 8В;.

Тема: 13) Реакции кислот с индикаторами и металлами. Химические свойства кислот. Понятие об индикаторах. Действие кислот на индикаторы. Реакции кислот с металлами. Понятие о ряде активности металлов. Демонстрации: Изготовление индикатора из краснокочанной капусты. Лабораторные опыты: 1. Действие кислот на индикаторы. 2. Реакции кислот с металлами

14) Реакции кислот с основными оксидами и основаниями Реакция нейтрализации. Лабораторные опыты: 3. Реакции кислот с основными оксидами.

Цель: углубить знания учащихся о сложных веществах на примере химических свойств кислот; сформировать понятия «индикаторы», «реакция обмена», «реакция замещения», «ряд активности металлов»; ознакомить с действием кислот на индикаторы, металлы, основные оксиды и основания; развивать навыки составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства кислот;

Тип уроков: комбинированные

Формы работы: индивидуальные, работа в парах

Оборудование и реактивы: п/ штатив, пробирки – 20шт., пробиркодержатель, спиртовка, спички, шпатель, соляная, азотная и серная кислоты, лакмус, метилоранж, фенолфталеин, цинк, железо, медь, оксид кальция, оксид меди, гидроксид калия, гидроксид магния,

Задачи, ориентированные на достижение:

метапредметных результатов:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе:

умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

использование различных методов для познания окружающего мира (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Структура урока:

8 Г

  1. Организационный этап – 2 минуты.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 минут.

  3. Мотивация учебной деятельности – 3 минуты.

  4. Изучение нового материала – 73 минуты

  5. Итоги урока – 2 минуты.

8 В

  1. Организационный этап – 2 минуты.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 минут.

  3. Мотивация учебной деятельности – 3 минуты.

  4. Изучение нового материала – 28 минут.

  5. Итоги урока – 2 минуты.


Ход урока:

этапа

Содержание деятельности на этапе

Примечание

1

Организационный этап:

Проверка готовности учащихся к уроку, отмечание отсутствующих, настраивание на плодотворную деятельность на уроке


2

Актуализация опорных знаний проверка домашнего задания; самостоятельная работа:

Дописать уравнения реакций:

А) BaO + H2O →;

Б) Al2O3 + HNO3→ ;

В) NaOH + SO3



3

Мотивация учебной деятельности:

Сообщение темы и задач урока

Задачи формулируют учащиеся

4

Понятие об индикаторах. Действие кислот на индикаторы

Работа с учебником – комментированное чтение материала § 45, страница 153; запись определения «индикатор» в тетрадь.

Выполнение лабораторного опыта № 1 «Действие кислот на индикаторы», заполнение таблицы

Название индикатора

Нейтральная среда

Кислая среда

Щелочная среда

Лакмус

Фиолетовый

Красный


Метилоранж

Оранжевый

Розовый


Фенолфталеин

Бесцветный

Бесцветный


Универсальный

Жёлтый

От оранжевого до малинового


Вывод. Каким индикатором удобнее пользоваться для определения кислот в растворах?

Лабораторные опыты: 1. Действие кислот на индикаторы.











физкультминутка


Реакции кислот с металлами. Понятие о ряде активности металлов.

Работа с учебником – комментированное чтение материала § 45, страница 153; Выполнение лабораторного опыта № 2 «Реакции кислот с металлами»,

Запись уравнений реакций в тетради:

Mg + HCl →

Zn + HCl →

Fe + HCl →

Cu + HCl →

Mg + H2SO4

Zn + H2SO4

Fe + H2SO4

Cu + H2SO4

Вывод. Одинаково ли реагируют кислоты с металлами? – чтение материала § 45, страница 154

Запись определения «реакция замещения» в тетрадь.

Реакции кислот с основными оксидами и основаниями Реакция нейтрализации.

Выполнение лабораторного опыта № 3 «Реакции кислот с основными оксидами»,

Запись уравнений реакций в тетради:

MgO + HCl →

CuO + HNO3

Fe2O3 + H2SO4

Запись определения «реакция обмена» в тетрадь.

Запись уравнений реакций в тетради:

KOH + HCl →

Cu(OH)2 + HNO3

Fe(OH)3 + H2SO4

Запись определения «реакция нейтрализации» в тетрадь.

Д/З Выучить § 45, выполнить упражнения №№1, 3, 4, 5 после параграфа

Лабораторные опыты:

2. Реакции кислот с металлами







Лабораторные опыты: 3. Реакции кислот с основными оксидами.










5

Итоги урока:

Выберите одно из незаконченных предложений и обоснуйте мысль:

- -Чем заинтересовался…

Урок окончен. Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!