СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Можно использовать различные тесты -опросники с Интернета, с методической литературы

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков»

ОБЖ

7 класс

Тема: Психологическая уравновешенность

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний о психологической уравновешенности; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний для решения проблемы урока.

Воспитывающая: формирование таких качеств, как самоуважение, стремление к самосовершенст­вованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками, умение управлять своими эмоциями.

Познавательная: осознанно находить решение из сложной ситуации.

Коммуникативная: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решение данной проблемы.

Личностная: освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер


Ход урока


I этап Организационный момент

Цель: Настроить на положительное восприятие нового материала

II этап. Изложение учебного материала

Практическая работа. Найдите в газетном или журнальном тексте определенное слово. (Для работы каждый ученик получает свой небольшой отрывок текста с мелким шрифтом) Время выполнения не больше 3-5 минут. Хитрость заключается в том, что этого слова в тексте нет. После того как ученики выполнят или не выполнят задание, учитель дает поясняющую информацию

У вас была разная реакция на это задание, кто –то быстро догадался, что это невыполнимо, кто –то решил, что он не может справиться, потому что виноват педагог (ошибся при составлении задания) или он сам

Всех учащихся можно разделить на 3 группы.

1.те, кто, внимательно прочитав текст, понял, нужного слова в нем нет, и спокойно сказал об этом педагогу.

2. те, кто невозможность выполнить это задание объяснил внешними признаками (текст очень мелкий, тот, кто составлял это задание, ошибся и т.д.)

3. те, кто быстро сдался, решив, что не может выполнить задание, потому что чего – то не понял, не умеет быстро читать, т.е. в неудаче обвинил себя.

Подумайте, к какой из этих групп отнесетесь вы. В зависимости от этого можно говорить о разной степени развития ваших волевых качеств

  1. группа имеет высокий уровень развития волевых качеств. Они эмоционально устойчивы, инициативны, настойчивы, активны, самостоятельны

  2. Средний уровень развития волевых качеств. Такие люди решительны, импульсивны, морально неустойчивы. У них высокий уровень развития смелости, инициативности, самостоятельности, деловитости, но они не могут использовать данные качества для преодоления трудностей. Как правило, причины неуспеха ищут не в себе, а в других

  3. Слабое развитие волевых качеств. Такие люди не уверенны в своих возможностях, требуют поддержки со стороны товарищей, взрослых. Они эмоционально неустойчивы

Не расстраивайтесь, если вас результат не устраивает. Задание которое вы выполняли было скорее шуточным, чем серьезным. Но в каждой шутке есть доля истины. Если вы слишком эмоциональны и импульсивны при столкновении с трудностями, старайтесь быть хладнокровнее: немного подумайте , прежде чем приступить к действиям, внимательно прочитайте задание и т .д. Воспитание силы воли зависит от вашего желания. Любой из нас при наличии сильной мотивации может сформировать у себя это важное качество. «Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг», «Дорогу осилит идущий»

Психологическая уравновешенность - способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, соответствующим образом реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.

Начать воспитывать психологическую уравновешен­ность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности.

Воспитание психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.

Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.

Наконец, еще одна составляющая психологической уравно­вешенности — умение преодолевать стресс..более подробно мы поговорим о стрессе на следующем уроке.

В заключение этого урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами.

Итог урока.

Контрольные вопросы

  1. Что следует понимать под психологической уравновешенностью?

  2. Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?

  3. Какие качества человека характеризуют уровень его пси­хологической уравновешенности?

Домашнее задание

Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.

 Рефлексия

Выставление оценок

Примечание. Поурочные планы Г.Н.Шевченко стр 92,98 Тесты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!