Викторина для 1 класса
«Азбука дороги»
Цель:
- привитие навыков безопасного поведения на дорогах; пропаганда правил дорожного движения среди учащихся,
Задачи:
-углубить и закрепить знания детей по ПДД;
-развить логику, мышление, творческие способности детей;
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
-соблюдение учащимися ПДД на практике.
Оборудование:
цветные круги для конкурса капитанов,
дорожные знаки,
карандаши, бумага,
карточки с заданиями,
загадки,
рисунки для баллов,
плакаты с правилами дорожного движения.
Оформление доски:
«Знайте правила движения, как таблицу умножения».
Ход мероприятия.
- Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем соревноваться друг с другом в знании ПДД.
1.Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать,-
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2.При переходе не спеши,
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
3.Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
- Вы уже знаете, что для того чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы и автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
- Итак, мы сегодня с Вами проведем викторину по ПДД «Азбука дороги».
-У нас сегодня участвуют три команды (Представление команд)
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой».
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
- Молодцы, команды!
Ученица: Ты помни правила движения,
Как таблицу умножения
Знай всегда их на зубок
И будешь целым ты дружок!
- Мы сегодня проверим, кто лучше знаком с правилами дорожного движения.
1 конкурс. «Ответь на вопрос».
- Ребята, сейчас я буду задавать вопросы командам по очереди, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не может ответить, отвечают другие команды.
1)Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо) 2)Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
3) Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
4)А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
5)На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
6) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый).
7) Что такое зебра? (Пешеходный переход)
8) Какие ещё существуют пешеходные переходы? (Наземный, подземный)
9) Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а еще лучше подождать когда он уедет)
10) Как нужно вести себя в транспорте? (Громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)
11) Какие виды спец транспорта вы знаете?
12) Для чего они необходимы?
13) Какие вида транспорта, работающие от электричества, вы знаете? (Троллейбус, трамвай, электричка)
Из истории:
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
2 конкурс «Отгадай загадку»
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак).
2.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (переход)
3.Стало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.(Светофор)
4.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай)
5. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется … (машиной).
6.Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
7. Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
9. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
- А теперь немножко отдохнём.
Игра «Это я, это я…»
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
- Молодцы!
3 конкурс. «Собери знак».
Это задание, ребята, на время. Команда, которая, быстрее соберет по группам дорожные знаки получит балл.
4 конкурс. «Конкурс капитанов»
Капитанам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
5 конкурс. «Художественный»
- Ребята вам дается 5 минут нарисовать дорожные знаки. Ваша задача нарисовать как можно больше знаков и правильно.
Подведение итогов, награждение победителей.
- Вот и закончилась наша викторина. Хотелось бы вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
- Закончить хотелось бы такими стихами:
А на улице машины,
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Я ведь знаю наизусть;
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.
2. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения,
Выполнять без возраженья.
3. Правила движенья,
Все без исключения,
Знать должны детишки,
Девчонки и мальчишки.
7