СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы, на тему: Праздник осени. (1-3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»

Праздник осени

Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 

  • формирования любознательности; 

  • развития творческих способностей учащихся; 

  • реализации творческого потенциала учащихся; 

  • сплочения ученического коллектива; 

  • формирования чувства прекрасного; 

  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 

  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 

  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов

Оборудование: 

  • От каждого класса выбрать по 7 человек для команд.

  • Ручки для команд (4 шт)

  • В актовом зале обозначить на рядах место для команд и групп поддержки.

  • Подготовить грамоты (4 шт)

  • Стол для жюри.

  • Магнитная доска, листы А4 (4 шт), маркеры и шарф.

  • два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

  • Листы с пословицами.

  • Разрезанные выражения.

  • Зашифрованные слова.

Ход праздника

(на фоне музыки)

1 Ученик:

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

2 Ученик:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала,

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

3 Ученик:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

4 Ученик:

Ели и осины в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила их мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

5 Ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на праздник всех приглашает.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает?

Ведущий 2: Правильно! Это последний месяц осени.

Ведущий 1: Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны.

Ведущий 2. А нам пришло время проводить красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

Ведущий 1: А теперь пусть каждая команда займет своё место. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Ведущий 2. Так как это эстафета, то мы буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете баллы 1-балл за каждое выполненное задание и 1 балл за скорость. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Ведущий 1: Итак! Мы начинаем!

Ведущий 2. Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название, которое должно быть посвящанно осенней тематике. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Командам раздаются листы А4. Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд.)


Ведущий1: Молодцы! Перед нами команды… (жюри оценивает каждым по 2 балла)

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать! Объявляется: Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий2: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда, которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды . Жюри оценивает.)

Ведущий 1: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс «Составь выражения».

Каждой команде раздаются файлы, в которых написаны и разрезаны приметы осени. Ваша задача составить эти приметы и пословицы и вы сможете проверить, сбываются они или нет. Итак, начали!

    1. Тёплая осень – к долгой зиме.

    2. Высоко птицы перелётные летят – много снегу будет, а низко – мало.

    3. Если птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.

    4. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная.

    5. Весна красна цветами - а осень – плодами.

    6. Что посеешь – то и пожнёшь.

Ведущий 2: Молодцы! Капитаны сдали ответы жюри, но а мы продолжаем и следующий конкурс “Лицо осени” покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! На магнитной доске висят листы, ваша задача по очереди с завязанными глазами нарисовать, как вы себе представляете осень. 1 человек рисует 1 элемент, в конце у вас должен получится рисунок осени. Задание понятно?  Внимание…. НАЧАЛИ!!!

(Команды под музыку выстраиваются в колонну и по очереди с завязанными глазами рисуют 1 элемент осени. Каждый рисунок показывается залу, а потом отдаются жюри для оценивания.)

Ведущий 2: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!

Ведущий 1: Как здорово, когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – Конкурс капитанов.

Ведущий 2: Капитаны! Прошу выйти сюда!  (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему.  Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно, на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов. Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью (дождь)

  2. Что опадает осенью с деревьев? (листья)

  3. Первый месяц осени? (сентябрь)

  4. Что становится короче с наступлением осени? (дни)

  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки? (ель)

Ведущий 1: Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами проверим, какие вопросы были в кроссворде. (Залу задаются вопросы из кроссворда и хором отвечают.)


Ведущий 2: Какие вы все молодцы! Ну, а следующий конкурс «Закончи пословицу».

Ведущий 1: Каждой команде даётся лист с незаконченными пословицами, ваша задача дописать их. За каждую верную пословицу получаем 1 балл. Итак! Начали.

1.Кто не работает… (тот не ест).

2.Землю красит солнце, а… (человека-труд)

3.Где труд, там и ….(счастье).

4.Делу время, а …. (потехе час).

5.Откладывай безделье, да ….. (не откладывай дела).

6.Не покланяясь до земли и …. (грибка не поднимешь).

    1. Без труда …. (не вытащишь и рыбки из пруда).

    2. Труд кормит, а …. (лень портит).

Ведущий 2: И последнее задание в нашей эстафете «Узелки».

Каждой команде раздаются шифры. Чтобы прочитать зашифрованные слова, необходимо в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы.

1 Команда:

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.

2 Команда: 3 Команда : 4 Команда:

Ведущий 1: Замечательно! Ну, а пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отгадаем загадки, но загадки не простые, а загадки-обманки. Поехали!

1.Вся зелёная такая,

Круто в качаны свитая,

Сто одёжек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко,

Называется…. (Капуста)



2.Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры – близнецы!

Кто? Конечно… (Морковки)



1.Посадил тот овощ дед,

Урожая ждал сто лет!

Ну и выросла какая!

Золотая да большая,

Как царицы среди слуг!

Все узнали? Это… (Репка)





2.Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый, красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно… (помидор)


1.Овощ наш имеет стрелы,

Он зелёный или белый,

Коль его ты раздеваешь,

Часто слёзы проливаешь!

Но зато волнует кровь!

Всем известно, то (лук)



2.Любит он тепло и воду,

Он же гордость огорода!

Весь в пупырышках, зелёный,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусный он солёный!

Это точно… (огурец)





1.Без неё борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без неё в салате пусто,

Называется…(Свекла)


2.Куст большой, и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый,

Длинный он и очень важный,

Полосатый, словно киска,

Называется… (Кабачок)


1.Из нее, сомнений нету,

Золушке была карета,

Часто ели предки наши,

Из неё варили кашу,

Добавляя только соль!

Ну, конечно… (Тыква)


2.Он растёт на огороде

И на лук похож он вроде,

Только делится на дольки,

Вкус имеет горький!

Знает каждый удалец

Этот овощ… (Чеснок)

Ведущий 1: Молодцы! Поаплодируйте друг другу!

Ведущий 2: Слово предоставляется многоуважаемому жюри! 

(подведение итогов, награждение под музыку).

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы показали, что умнее и трудоспособнее вас никого не найти. Вы очень много знаете, любите трудиться, поэтому все осенние дары по праву ваши.

Ведущий 2: И на этом наш праздник-эстафета подошла к концу! Спасибо вам и до новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!