СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Математический концерт"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие, которое позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Математический концерт"»

МОУ Семёновская СОШ

Учитель математики: Перебейнос О.А.

«Математический концерт»

(Звучит музыка – минус «Учат в школе», выходят ведущие)

Ведущий:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня наш концерт.


Песня про математику (мотив «Учат в школе»)

1.Мы сегодня вам споём,

Как мы весело живём

В нашей школе, в нашей школе,

В нашей школе.

Мы гранит наук грызём

Ночью -дома, в школе -днём

В нашей школе, в нашей школе,

в нашей школе.

2.Математику, друзья,

Не учить никак нельзя

В нашей школе, в нашей школе,

В нашей школе.

Нужно физику учить,

Двойку чтоб не получить

В нашей школе, в нашей школе,

В нашей школе.

3.Уравнения решать, Синус, косинус узнать

Можно в школе, можно в школе,

Можно в школе.

Геометрию учить,

Чтоб пятёрку получить

Нужно в школе, нужно в школе

Нужно в школе.

4.Много трудностей сейчас

Испытал девятый класс

Без сомненья, без сомненья,

Без сомненья.

Но учения и труд

Все невзгоды перетрут

В самом деле, в самом деле,

В самом деле.

Ведущий: С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и архитектору, и учителю, и художнику.

Стихотворение (читает учащийся)

Математика земная,

Гордись, прекрасная собой,

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века.





«Математический фокус»

- Хотите я угадаю день и месяц вашего рождения?

Назовите про себя число дня вашего рождения, умножьте на 2. К результату прибавьте 5, а потом еще умножьте на 50. К полученному числу прибавьте номер месяца рождения. Теперь назовите вслух полученное четырехзначное число.

От названного числа отнимаем 250 и получаем (__) день и (__) месяц.


Песня про алгебру (на мотив песни группы Мираж – «Музыка нас связала»)

Не забуду я тот день,

Когда впервые поняла.

Математику учить,

Ведь она моя судьба

Снова в школу я убегаю

Что меня тянет сюда я не знаю

Без алгебры мне оставаться надолго нельзя


Алгебра нас связала

Тайною нашей стала

Всем уговорам твержу я в ответ

Нас не разлучат, нет

Алгебра нас связала

Тайною нашей стала

Всем уговорам твержу я в ответ

Нас не разлучат, нет


Не забуду то чему,

Нас учили столько лет

Неужели я сама

Смогу найти на все ответ

Что в уравнениях или задачах

Корни бывают, я теперь знаю

Без алгебры мне оставаться надолго нельзя


Алгебра нас связала

Тайною нашей стала

Всем уговорам твержу я в ответ

Нас не разлучат, нет

Алгебра нас связала

Тайною нашей стала

Всем уговорам твержу я в ответ

Нас не разлучат, нет


Ведущий: Скучна жизнь без шуток, без смеха, так и в математике без шуток никак. А сейчас «Частушки»

1. Мы веселые ребята,

Очень весело живем: .

И задачи мы решаем,

И частушки вам споем.

2. В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор

Математику не знают,

«Хорошистов» недобор.

3.Математика поможет

Вам отличниками стать,

Научитесь вы, ребята,

Уравнения решать.

4. Мы задачи на движенье

Порешать всегда хотим,

Наше в классе повеленье

Всем известно - не молчим.

5. «Нам нужны одни пятерки».

Говорят отличники

Ну а чем другие хуже?

Ох, единоличники!

6. Двойка с Тройкой говорили,
Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете,

Если б это был не смех?

7. Цифры все одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя -
Все незаменимые.

8. Говорила Двойка Тройке,.

Что она красавица,

Потому, наверное,

Ребятам очень нравится.

9. Мы подружки-хохотушки

С вами распрощаемся

И опять на концерте

Скоро повстречаемся.


Ведущий: Математика – это, конечно, очень серьёзно. Но и в мире сухих цифр есть место юмору.

Ведущий: Встречайте «Поэзия чисел».

Ученик 1: Поэзия чисел – совсем не скучно!

8, 8, 50,
9, 9, 60,
18, 19,
40, 40, 50.
7, 14, 1,
25, 31,
48, 48,
251.

Ученик 2: В стихотворениях, написанных языком чисел, есть и ритм, и интонация, и настроение. Доказательства? Пожалуйста! Вот вам лирическое стихотворение:

148 19
2 3 4 50
711 12
100000 360.

Ученик 3: Звучит как-то по-осеннему, лирически, задумчиво, вы согласны? Иногда числами переводят и классические, известные каждому стихи. Догадаетесь, какая известная считалочка прячется под шифровкой:

40 9 3 15
30 8 2 17
20 10 60
7 13 50?

Помочь? А если так:

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить.


Ведущий: Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и не понятно что будет в дальнейшем.

Ведущий: Вашему вниманию предлагается Шутка “Некогда учиться в школе”


Ученик 1: Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней.

Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.

Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня.

Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего – на всего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?

Понравилось такое доказательство?

Ученик 2: Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою. 
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить. 
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”


Песня на мотив Фабрика

Хвастать никогда не будем

что мы в алгебре сильны

Производную найдем мы

Хоть от всей своей страны

Вычисляем логарифмы

и задачки все решим

и таблицу умножения

без запинки повторим

припев:

Мы всем кто остался желаем удачи

побольше пятерок всегда получать

забыть мы не сможем родимую школу

и будем к вам часто сюда приезжать


Нууу а уж про геометрию

и не стоит говорить

мы построим пирамиду и останемся в ней жить

параллельные прямые не скрестятся даже там

только крыса-биссектриса будет бегать по углам

припев 2 раза

Ведущий: А теперь немного Магии.

ФокусникЗдравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я – великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену  трёх смельчаков, готовых со мной сразиться.

Загадай число, затем умножьте на 2, прибавьте 8, разделите на 2 и отнимите задуманное число. А я угадаю ваш ответ. (В итоге получится четыре).

Например: число 7

7 * 2 = 14

14 + 8 = 22

22 : 2 = 11

11 – 7 = 4

Ведущий: Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики, а особенно при сдаче экзаменов – ОГЭ, ЕГЭ.

Песня про ЕГЭ (на мотив песни «Я бы когда-то странной игрушкой безымянной»)

Я был когда-то странный

Экзамен безымянный,

Который в школьной жизни,

Лишь пробным проходил.

Теперь я всем известный,

И каждый школьник с детства

Вам про ЕГЭ расскажет,

Про КИМы пропоет.

Мне не везло сначала,

И прежде так бывало

Меня не узнавали

И слышали впервой,

Теперь я всем предметам

Авторитет бессменный,

И без меня студентом

Не стать тебе, родной.
Я был когда-то странный

Экзамен безымянный,

Который в школьной жизни,

Лишь пробным проходил.

Теперь ЕГЭ известный,

В 11-ом место,

Почти он все предметы,

Сразу отхватил.

Ведущий: Предлагаю вашему вниманию интересные факты. Знаете ли вы

Ученик 1. Что великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был большим любителем математики и при переездах из одного места службы в другое всегда брал с собой учебник математики?

Ученик 2. Что в древней Руси число миллион называлось «тьма»?

Ученик 3. Создатель первого замечательного учебника арифметики известный русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.).

Эта книга была «вратами учености» многих поколений русских людей XVIIIв. Так, выходец из народа, основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов учился по «Арифметике» Магницкого и не только высоко ценил эту книгу, но знал ее наизусть и писал, что «охоту» к учению ему привил Магницкий.

Ученик 4. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Мы его называем сейчас Нуль.

Ученик 5. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». Это биссектриса.

Ученик 6. На могиле великого математика Архимеда был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра.

Ведущий: Сейчас прошу ответить на вопросы Викторины зрителей, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные.

  1. Очень плохая оценка знаний? (единица);

  2. Сотая часть числа? (процент);

  3. Соперник нолика? (крестик);

  4. Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);

  5. Равенство, содержащее переменную? (уравнение);

  6. Сколько лет спал Илья Муромец? (33);

  7. Результат деления? (частное);

  8. Первая координата точки на плоскости? (абсцисса);

  9. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3);

  10. Прибор для измерения углов? (транспортир);

  11. Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три у него четыре ноги);

  12. Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10-9=1);

  13. Результат сложения? (сумма);

  14. Чему равна одна четвертая часа? (15 минут);

  15. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (четное);

  16. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол);

  17. У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это? (рыбы).

Ведущий: Музыкальный номер в исполнении учениц нашей школы (Поют песню на мотив «Ой, цветет калина»)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Вика, Катя, я.

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.



Алгебры основы. Ох, как тяжелы.

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила. Законы. Теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!



Саша с медианой спутал высоту,

Построил он прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль. Что в Интернете Пифагора нет.

Ведущий: Вы прослушали пение девочек, а теперь споют ребята.

( песня на мотив мелодии «Не думай о секундах свысока»).

Не думай об учебе свысока,

Наступит время, сам поймешь, наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и то же с иксом уравнение!



Как правильно подобные учесть,

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат пришел домой,

Тогда мое закончится мучение.



Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нем.. Где взять терпения?



Да, надо математику любить

И не считать ученье за мучение!

Все в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновения!

Учитель. . О математике написано много стихов.

«Посвящение математике»

  1. Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!


  1. О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!


Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»

  1. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

  1. Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

  1. Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм




















ИНСЦЕНИРОВКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.МАРШАКА «ПРО ОДНОГО УЧЕНИКА И ШЕСТЬ ЕДИНИЦ»

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу? — Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб: назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго, — и единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет. — Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица? — Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил, за что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза — река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что? Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас. Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе: два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая, наконец? — спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос: где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин, и указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик, вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах в июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах, живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу ловил ужей и жаб,
На длинном Канином Носу крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп среди густой травы,
Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.
На это зрелище смотреть никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть? — Послышался вопрос.
От нас разбойник не уйдет. Найдем его следы! —
Угрюмо хрюкнул бегемот и вылез из воды.
Я в порошок его сотру! — Воскликнул кенгуру.
Он не уйдет из наших лап! — Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник. На стуле, как вчера

Заключительная песня "Мы желаем счастья вам"


Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.


Припев. Мы желаем счастья вам,

счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам,

и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

счастьем поделись с другим.


Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Снова всех сплотила нас

Математика.

Припев


Ведущий 2: Наш концерт подошел к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!!!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!