СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятия по математике среди 8-х классов. проходило в актовом зале.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8 класса»

Внеклассное мероприятие в 8 классе в рамках школьной предметной недели математики.

«Математическое кафе»

Цели.

  • Активизация деятельности учащихся.

  • Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

  • Развитие творческого интереса к математике.

  • Развитие кругозора учащихся.

  • Воспитание стойкости, находчивости, любознательности. Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.

  • Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Программа проведения мероприятия.

  1. Вступление.

  2. Приветствие команд (название, девиз).

  3. Конкурсные задания.

  4. Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска:

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом


Слайд 1 Администратор кафе - Мы рады приветствовать всех, кто любит математику, в нашем необычном уютном кафе. Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Блюда вам предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления .

-Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости. И как говорил Анатоль Франс « Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом» слайд 2

-Сегодня в нашем кафе работают официанты: Сафият и Альбина ( представление девочек -официанток)

Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.

Официант2. Например, Рудаки писал: слайд 3

С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы ни возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанию человек.


Администратор -Кафе открывается , команды прошу занять места за столиками. (команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 8б, 8в»)

Администратор -В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами будет следит “Бухгалтерская контора”(представление жюри).

-В кафе есть своя конвертируемая валюта – фиш-бакс.

-За каждый правильный ответ стол получает 1 фиш-бакс.


Официант1. Все места заняты, настало время познакомится (представление команд – название, девиз )

Официант2 Сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним слайд 4

МЕНЮ:

Закуски :

    • Салат “Ромашка” под соусом из загадок .

    • Бутерброд « Логический» (блюдо от шефа для капитанов) состоящий из двух слоёв

Первые блюда:

  • Борщ «Скороспел» со сметаной “ Кто успел, тот и съел”.

  • Математическая уха с числовой заправкой

Вторые блюда:

  • Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться.

  • Овощное рагу из математических смекалок «От нашего стола – вашему столу»

Сладкие блюда, десерт:

  • Коктейль «Всезнайки»

  • «Мороженое с взбитыми сливками с начинкой из логических смекалок»

  • Компот из загадок

Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!!

Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

Слайд 5 Официант2. Салат «Ромашка» под соусом из загадок готов (он представляет собой разминку на внимание). Позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Командам по очереди задают вопросы( с кого начнется выбирается жеребьёвкой орёл-решко). Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 фиш-бакс

ВОПРОСЫ.

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

Многогранник из Египта. (Пирамида).

Географический конус? (Вулкан).

Угол на который поворачивается солдат по команде «кругом» ( 180)

Слайд 6 Официант 1: Следующее наше блюдо – блюдо от шефа - бутерброд «Логический» для капитанов, состоящий из двух слоёв, имеющие свой особенный вкус.

Слайд 7 1слой бутерброда – где логика Переставьте буквы так, чтобы получились математические понятия. Конверты с заданиями находятся на подносе и капитаны выбирают конверт по жребию.

1конверт 2конверт

РИГФАК (график) МИРЕПР (пример)

АВИНУРЕНЕ ( уравнение ) МАМУС (сумма)

КОЧТА ( точка) ГАЕМОЕСЛА (слагаемое)

ВАРДАТК ( квадрат) НОРАЗСТЬ ( разность)

ИТЛИЬЛЕСЧ (числитель) РЕОТЗОЕ (отрезок)

ПРИЯЦОРОП ( пропорция) ЯМЕСИТМИР (симметрия)

Слайд 8 2слой бутерброда - принцип «Дальше, больше..» Каждому капитану по очереди задаются 6 вопросов в течение 2 минут и за каждый правильный ответ даётся 1 фиш-бакс.

1 капитан 2 капитан

  1. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

  2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5минут)

  3. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

  4. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь, которая была в середине? (30)

  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4)

  6. Что такое жидкий килограмм? (литр)



  1. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч)

  2. Как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)

  3. К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

  4. Как называется прибор для измерения длины отрезка? (линейка)

  5. Что есть общего у слова, растения и уравнения? (корень)

  6. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?(9)

Слайд 9 Официант 2 Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня борщ со сметанкой “СКОРОСПЕЛ”- “ кто успел, тот и съел”. Его пикантный вкус зависит от приправы, добавленной в борщ и командам предстоит угадать эту приправу.

Задание Зачитывается начало пословицы, а команда заканчивает её ( кто вперед назовет тот и победит).

  • Один с сошкой (семеро с ложкой).

  • Семеро (одного не ждут).

  • Одним махом (семерых убиваем).

  • Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать)

  • Семь раз отмерь (один раз отрежь).

  • Семь бед (один ответ).

  • Семь пятниц (на неделе).

  • За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь.)

  • Одна нога тут, (другая – там)

  • Сам не дерусь (семерых не боюсь).

  • За одного битого( двух небитых дают)

  • Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

  • Одна голова хорошо, (а две лучше.)

  • Один за всех и (все за одного.)

  • Один в поле( не воин)

  • Как свои (пять пальцев.)

Слайд 10 Официант1. Переходим к следующему горячему блюду «математическая уха» с числовой заправкой.

Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями. Вам предлагается за 5-7 минут выполнить письменно задания.

Задания – приложение для вложение в конверт.

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….

  • 10,9,8,7,6,5,….. 4,3..

  • 5,10,15,20,25,30,….. 35,40

  • 8,8,6,6,4,4,…. 2,2

  • 1,2,4,8,16,32,…. 64, 128

2) Найти подбором корни уравнения х² + 5х - 6=0 (варианты ответов (3 балла)

а)

б)

в)

г)

1;6

-1;-6

-6;1

-1;6

3) Выберите число, которое принадлежит промежутку (1,5 ; 4,5) (4балла)

-

-5

2




+

4) Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (9вагонов) (1балл)

Слайд 11 Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков. Давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки» (за правильный ответ команде дается 1 фиш бакс в емкость команды)

Задание: вопросы читает ведущий, а заканчивать болельщикам.

  1. Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  1. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  1. Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

  1. Говорил учитель Ире,

что два больше, чем… (один, а не четыре)

  1. Меньше в десять раз, чем метр,

всем известно… (дециметр)

  1. Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

  1. У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  1. У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

  1. Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  1. На уроках будешь спать,

за ответ получишь… (два, а не пять)

  1. Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  1. Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Слайд 12 Официант 1 На второе наше заведение предлагает вам блюдо “Математический рулет» с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться. В чем же особенность этого блюда?

Задание:За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.( 5-7 минут)( вопросы выбираются по жребию)

Вопросы 1 команде:

  1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).

  2. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).

  3. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).

  4. Как называется результат сложения? (сумма)

  5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).

  6. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).

  7. Два числа , произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).

  8. Наименьшее натуральное число. (1).

  9. Сумма одночленов. (Многочлен).

  10. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).

  11. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).

  12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

  13. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).

  14. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).

  15. Четырёхугольник, у которго две стороны параллельны, а две нет. (трапеция)

  16. Единица измерения скорости на море? (Узел).

  17. Как называется угол, если он больше прямого, на меньше развёрнутого? ( тупой)

  18. Графиком квадратичной функции является… (Парабола).

  19. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).

  20. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).


Вопросы 2 команде:

  1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

  2. Количество делителей простого числа. (2).

  3. Как называется треугольник, у которго один угол прямой? ( прямоугольный).

  4. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).

  5. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).

  6. Как называется сумма длин сторон многоугольника? ( периметр)

  7. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2).

  8. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

  9. Чему равна четверть часа. (15 минут).

  10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

  11. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).

  12. Число пи равно … (3,14).

  13. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).

  14. Графиком линейной функции является… (Прямая).

  15. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).

  16. Какая дробь меньше 1. (Правильная).

  17. Сколько прямых углов у квадрата? (4).

  18. Сотая часть числа. (Процент).

  19. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).

  20. Сколько цифр в математике? (10).


Слайд13 Официант2 В ассортимент вторых блюд входит и «Овощное рагу» из математических смекалок « От нашего стола – вашему столу».

Задание: По одному участнику от команды вытягивают карточку: на ней 4 математических понятий. Необходимо объяснить эти понятия своей команде, не используя однокоренных слов, на каждое понятие отводится 30секунд. Каждое угаданное слово - 1 фиш бакс.

1 команда – Транспортир, Дневник, Циркуль, Учительская.

2 команда – Процент, Указка, График, Кабинет директора.



Официант 1 Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Ну и на десерт вам предлагается три блюда:

  1. Коктейль «Всезнайки» ИГРА В СЛОВАРИК. Слайд 14

Задание:Вам нужно на каждую букву алфавита назвать слово, имеющее отношение к математике – на скорость «Кто успел, то и поел».

А – абсцисса, Б – биссектриса, В – высота, Г – геометрия, Д – дробь, Е – Евклид, З – знак, И – икс, К – куб, Л – линия, М – множество, Н – НОД, О – отрезок, П – параллелограмм, Р – ребро, С – сумма, Т – треугольник, У – угол, Ф – Фалес, Х – хорда, Ц – циркуль, Ч – четырехугольник, Ш – шар, Э – Эйлер

  1. Слайд 15 Десерт: “Мороженое со взбитыми сливками, с начинкой из логических смекалок» - кто первый? ( отвечает та команда, которая первая поднимет руку)

Задание: по рассуждениям нужно догадаться о ком или о чём идёт речь. К каждой рассуждалке прилагается 2 подсказки. За каждую подсказку мину 1 фиш бакс. Стартовая цена каждой рассуждалки 3 фиш бакса.

Рассуждалка первая: слайд 16

Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

1)Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

2) Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

(Уравнение)

Рассуждалка вторая слайд 17

Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

1)У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

2)В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.  ( Тетрадь )

Рассуждалка третья: слайд 18

Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

1) Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

2) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

(Круг)

Рассуждалка четвёртая. Слайд 19

Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.

1) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

2) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно. Что то там про штаны.

(Теорема Пифагора)


Слайд 20 Официант1. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 фин бакс) . Если команда дает ответ не правильный , то может ответить другая команда по очереди.

Слайд 21 №1 Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. урок - сорок)


Слайд 22 №2 Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс - плюс)


Слайд 23 №3 Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет-катер)



Слайд 24 №4 Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь- семья)


Слайд 25 №5 Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю. (Стол - сто)


Слайд 26 №6 С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг) И. Агеева



Официант 2 Наступает самый волнующий момент: какова же прибыль нашего кафе на сегодняшний день?.

Администратор. На этот вопрос мы дадим возможность ответить нашей бухгалтерской конторе. А пока идет подсчет, давайте немного поиграем в разгадывании загадок.

Загадки

1. “Две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.”

Ответ: Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу.


2. Я невидимка. В этом моя суть.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но всё собранье я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла. (Точка )


3. Когда встречаются прямые,
Всегда я буду между ними. (Угол)



4. Любую площадь я измерить рад,
Ведь у меня четыре стороны.
И у меня равны диагонали,
Углы они мне делят пополам. (Квадрат)

5. Мои диагонали не равны,
Но под прямым углом пересекаются!
Совсем как у квадрата. (Ромб)

6 . Окружность вы нарисовали,
На ней две точки разных взяли,
Отрезком их соединили
Ему название вы дали
Отрезок именуют гордо:
Ведь он не что — нибудь, а… (Хорда)


Официанты и администратор. Слайд 27

Так что ж, друзья,

В урочный день,

В урочный час

Мы будем снова рады видеть вас

В нашем математическом кафе.

         До новых встреч! Итоги и награждения учащихся и команд