Познавательно-развлекательная игра «Все работы хороши»
Фадеева Ирина Владимировна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат»
Аннотация. Внеклассное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры для учащихся 6-7классов. Ребята не только актуализируют свои знания по наиболее известным рабочим профессиям, но и получают новую информацию о деятельности различных специалистов; выполняют задания связанные с профессиями в соревновательно
Ключевые слова: профессия, швея, электрик, изолента, повар, парикмахер, маникюр, педикюр, салон красоты, бьюти-индустрия, разводной ключ, гайка, болт, слесарь, механик, электромонтер, повар, медсестра, военный
Название | Познавательно-развлекательная игра «Все работы хороши» |
Актуальность | Возможность использовать разработку во внеурочное время |
Цель | Первичная профориентация, |
Задачи | 1. Развитие познавательного интереса к рабочим профессиям; 2. Формирование уважительного отношения к любому труду; 3. Развитие творческого потенциала участников игры; 4. Расширение кругозора и эрудиции участников игры; 5. Формирование у детей навыков общения и сотрудничества |
Педагогическое обоснование | Ранняя профориентация – одна из ступеней в развитии и самоопределении ребенка, фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. |
Целевая группа | учащиеся 5-6 классов |
Форма проведения Применяемые методы и приемы | Познавательно-развлекательная игра практический метод, дидактическая игра, беседа |
Планируемые результаты | - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование уважительного отношения к любому труду. -расширение знаний о рабочих специальностях |
Регламент работы и условия проведения | Время проведения 40мин. Необходимое оборудование: карточки, ножницы, иглы, нитки, разводной ключ, гайки, болты, расчески, изолента, провод, камуфляжная военная форма, бинт, стерильные салфетки, Жюри: 4 представителя из 7класса Ведущие: воспитатель Оформление: на доске адрес сайта современных профессий – atlas100.ru, подготовлены тесты по профориентации |
Бланки для жюри
Оценочный лист познавательно-развлекательной игры«Все работы хороши». Максимальное количество баллов в и игре – 16балла.
Название этапа | команда | команда | Максимальный балл |
Швея | | | 2 |
Электрик | | | 2 |
Парикмахер | | | 2 |
Механик | | | 2 |
Повар | | | 2 |
Электромонтер | | | 2 |
Медсестра | | | 2 |
Военный | | | 2 |
Приложение
Конспект-сценарий мероприятия
Воспитанники желающие поучаствовать делится на две команды.
Каждая команда выбирает командира, придумывает название.
Ведущий объясняет правила игры, озвучивает конкурсные испытания и напоминает технику безопасности при работе с используемыми инструментами. Представляет жюри и объясняет правила оценивания конкурсов, после чего начинается игра.
Конкурсные испытания:
1. пришить пуговицу (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
2. изоляция проводов с помощью изоленты (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
3. заплести косу (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
4. откручивание и закручивание гайки (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
5. собрать набор продуктов для приготовления супа (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
6. намотать провод на катушку (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
7. оказание мед.помощи при небольшом порезе (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.
8. одевание военной камуфляжной формы (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие
После этого – подводя итоги мероприятия, воспитанники перечисляют профессии, о которых шла речь. Ведущий предлагает желающим детям после занятия пройти тесты по профориентации, раздает опросники. Дает адрес сайта, на котором можно получить информацию о новых современных профессиях. Далее участники делятся комментариями и отзывами о мероприятии.
Подведение итогов конкурсных испытаний, объявление победетилей.