СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации "Все работы хороши"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия по ранней профориентации детей в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по профориентации "Все работы хороши"»

Познавательно-развлекательная игра «Все работы хороши»

Фадеева Ирина Владимировна, воспитатель МБОУ «Сеяхинская школа-интернат»

Аннотация. Внеклассное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры для учащихся 6-7классов. Ребята не только актуализируют свои знания по наиболее известным рабочим профессиям, но и получают новую информацию о деятельности различных специалистов; выполняют задания связанные с профессиями в соревновательно

Ключевые слова: профессия, швея, электрик, изолента, повар, парикмахер, маникюр, педикюр, салон красоты, бьюти-индустрия, разводной ключ, гайка, болт, слесарь, механик, электромонтер, повар, медсестра, военный

Название

Познавательно-развлекательная игра «Все работы хороши»

Актуальность

Возможность использовать разработку во внеурочное время


Цель

Первичная профориентация,

Задачи

1. Развитие познавательного интереса к рабочим профессиям;

2. Формирование уважительного отношения к любому труду;

3. Развитие творческого потенциала участников игры;

4. Расширение кругозора и эрудиции участников игры;

5. Формирование у детей навыков общения и сотрудничества


Педагогическое

обоснование


Ранняя профориентация – одна из ступеней в развитии и самоопределении ребенка, фундамент для оформления его профессиональных предпочтений.

Целевая группа


учащиеся 5-6 классов

Форма проведения

Применяемые методы и приемы


Познавательно-развлекательная игра

практический метод, дидактическая игра, беседа


Планируемые

результаты


- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты

и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование уважительного отношения к любому труду.

-расширение знаний о рабочих специальностях


Регламент работы

и условия

проведения


Время проведения 40мин.

Необходимое оборудование: карточки, ножницы, иглы, нитки, разводной ключ, гайки, болты, расчески, изолента, провод, камуфляжная военная форма, бинт, стерильные салфетки,

Жюри: 4 представителя из 7класса

Ведущие: воспитатель

Оформление: на доске адрес сайта современных профессий – atlas100.ru, подготовлены тесты по профориентации



Бланки для жюри

Оценочный лист познавательно-развлекательной игры«Все работы хороши». Максимальное количество баллов в и игре – 16балла.

Название этапа

команда


команда

Максимальный балл

Швея



2

Электрик



2

Парикмахер



2

Механик



2

Повар



2

Электромонтер



2

Медсестра



2

Военный



2

Приложение

Конспект-сценарий мероприятия

Воспитанники желающие поучаствовать делится на две команды.

Каждая команда выбирает командира, придумывает название.

Ведущий объясняет правила игры, озвучивает конкурсные испытания и напоминает технику безопасности при работе с используемыми инструментами. Представляет жюри и объясняет правила оценивания конкурсов, после чего начинается игра.

Конкурсные испытания:

1. пришить пуговицу (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

2. изоляция проводов с помощью изоленты (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

3. заплести косу (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

4. откручивание и закручивание гайки (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

5. собрать набор продуктов для приготовления супа (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

6. намотать провод на катушку (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

7. оказание мед.помощи при небольшом порезе (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие.

8. одевание военной камуфляжной формы (оценивается скорость и качество выполнения задания) в процессе выполнения заданий ведущий ведет диалог о профессии, которой присуще данное действие

После этого – подводя итоги мероприятия, воспитанники перечисляют профессии, о которых шла речь. Ведущий предлагает желающим детям после занятия пройти тесты по профориентации, раздает опросники. Дает адрес сайта, на котором можно получить информацию о новых современных профессиях. Далее участники делятся комментариями и отзывами о мероприятии.

Подведение итогов конкурсных испытаний, объявление победетилей.