СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия посвященного 75 летию победы в ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка рассказывает о людях, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия посвященного 75 летию победы в ВОВ»

Дети войны

Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

  • расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,

  • формировать активную гражданскую позицию школьников,

  • на примерах героических поступков детей в военное время    

      воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению,    

     памятникам героям войны. 

Форма проведения: устный журнал. 

Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны. 

Оформление:

   презентация «Дети войны», фильм «Дети блокадного Ленинграда», презентация «Детство, опалённое войной»

Надпись:

«Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети, женщины и старики…»


Ученик:

Опять война,

Опять блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.


Ученик: Нам сейчас 10 или немногим больше. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы хорошо знаем, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. Мы видим, как строят новые дома в городе, но не подозреваем, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов.

Слова Левитана о начале войны


Ученик: Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.


Ученики:

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Ученик:

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда 

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

Ученик:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно, 

А были вместе детство и война.

Ученик:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет, 

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Ученик:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость 

В город, где дома без стен.

Ученик:

… Дети войны…   Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны! Многие из них награждены орденами и медалями, а четверым присвоено звание Героя Советского Союза.

(На экране портреты героев – пионеров).


 Ведущий.

Лёня Голиков рос на берегу реки Поло. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области. 2 апреля 1944 года был опубликован указом присвоении пионеру-партизану Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

            Марат Казей жил в белорусской деревне. Осенью ему уже не пришлось идти в пятый класс. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В Минске поставлен памятник юному герою.


 Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в Хмельницкой области.. Он был вожаком пионеров, своих ровесников. Погиб 17 февраля 1944 года при охране склада с боеприпасами в селе Изяслово, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, стоит памятник.


 Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Зина стала связной партизанского отряда, а потом по заданию партизан устроилась на работу в немецкую офицерскую столовую. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Родина посмертно отметила её подвиг высшим званием Героя Советского Союза.


Лара Михеенко за операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста была представлена к правительственной награде. Но награду вручить Родина не успела. Юную партизанку, выданную предателем, фашисты расстреляли. В указе о награждении ленинградской школьницы Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно».


На окраине села Погорельцы оборону держала одна рота. Патроны бойцам подносил мальчик – Вася Коробко. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боёв он был сражён вражеской пулей. Своего маленького героя Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.


Из счастливого детства они шагнули в смерть…  Во время второй мировой войны на земле погибло тринадцать миллионов детей.


Ученик.

В те рассветы

Осенние ветры свистели, как стрелы.

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек фашисты вели на расстрелы.

Те рассветы забыть?


Все - Никогда! Никогда!


(Удар колокола сменяется стуком метронома. На экране кадры о блокадном Ленинграде).

 Ученик.

Блокада… Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.


(Стук метронома. Тихо звучит «Реквием» В. Моцарта. На экране кадры Ленинградской блокады).

 Ведущий.

«Ленинградские дети»…

Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети».

Фильм «Дети блокадного Ленинграда»


Ученик «Праздничный обед»

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД

Обед был праздничным, из трѐх блюд. О том, что обед будет из трѐх блюд, ребята детского дома знали заранее. Директор дома Мария Дмитриевна так и сказала:

— Сегодня, ребята, у нас обед полный: первое будет, второе и третье.

Что же будет ребятам на первое?

— Бульон куриный?

— Борщ украинский?

— Щи зелѐные?

— Суп гороховый?

— Суп молочный?

Нет. Не знали в Ленинграде таких супов. Голод косит ленинградцев. Совсем другие супы в Ленинграде. Готовили их из дикорастущих трав. Нередко травы бывали горькими. Ошпаривали их кипятком, выпаривали и использовали для еды.

Назывались такие супы из трав — супами-пюре. Вот и сегодня ребятам такой же суп.

Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

— Из сурепки он будет, из сурепки, — шептал ребятам.

Из сурепки? Так это ж отличный суп. Рады ребята такому супу. Ждут не дождутся, когда позовут на обед.

Вслед за первым получат сегодня ребята второе. Что же им на второе будет?

— Макароны по-флотски?

— Жаркое?

— Бигус?

— Рагу?

— Гуляш?

Нет. Не знали ленинградские дети подобных блюд.

Миша Кашкин и здесь пронюхал.

— Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! — кричал мальчишка.

Вскоре к этому новую весть принѐс:

— К хвое — бараньи кишки добавят.

— Ух ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты.

Рады ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед.


Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. Что же будет сегодня на третье?

— Компот из черешни?

— Запеканка из яблок?

— Апельсины?

— Желе?

— Суфле?

Нет. Не знали ребята подобных третьих.

Кисель им сегодня будет. Кисель-размазня из морских водорослей.

— Повезло нам сегодня. Кисель из ламинарии, — шептал Кашкин. Ламинарии — это сорт водорослей. — Сахарину туда добавят, — уточнял Кашкин. — По полграмма на каждого.

— Сахарину! Вот это да! Так это ж на объеденье кисель получится.

Обед был праздничный, полный — из трѐх блюд. Вкусный обед. На славу.

Не знали блокадные дети других обедов


Ученик:

В классе очень холодно, 
На перо дышу, 
Опускаю голову 
И пишу, пишу. 
Первое склонение — 
Женский род на «а», 
Сразу, без сомнения, 
Вывожу — «война». 
Что всего существенней 
Нынче для страны? 
В падеже родительном: 
Нет — чего?— «войны». 
Шлю «войне» проклятия, 
Помню лишь «войну»... 
Может, для примера мне 
Выбрать «тишину»? 
Но «войною» меряем 
Нынче жизнь и смерть, 
Получу «отлично» я — 
Это тоже месть...


"Не" и "Ни" 
Мне рассказывал смоленский 
Паренек: 
– В нашей школе деревенской 
Шел урок. 
Проходили мы частицы 
"Не" и "ни". 
А в селе стояли фрицы 
В эти дни. 
Обобрали наши школы 
И дома. 
Наша школа стала голой, 
Как тюрьма. 
Из ворот избы соседской 
Угловой 
К нам в окно глядел немецкий 
Часовой. 
И сказал учитель: "Фразу 
Дайте мне, 
Чтобы в ней встречались сразу 
"Ни" и "не"." 
Мы взглянули на солдата 
У ворот 
И сказали: "От расплаты 
НИ один фашист проклятый 
НЕ уйдет!"


Ученик:

У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства.

Невозможно простому человеку, не видевшему войны представить даже маленькую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации. Ушедшие добровольцами на фронт, взявшие на себя обязанности взрослых в тылу, ушедшие в партизанские отряды…

БЫТЬ РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ – ЭТО УЖЕ ПОДВИГ.


Все участники стоят вместе. Звучит Реквием Моцарта. Читают по строчке все.


Мы маленькие очевидцы,

Последние из могикан,

Нам до сих пор отбой не дан.

Из теплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Мы ночью с бабушками шли.

Мы слез тогда уже не лили

Мы знали вкус полынь-травы

И с вами всю беду делили

Как с нами хлеб делили вы

Ну что же, мы зато узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит – Родина за нами!

И что такое наш народ!


Ученик:

1941-1943. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений.  Оккупированы Северо-западная и Юго-западная части Советского Союза. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок».

Дети войны жили и живут среди нас, только мы об этом не всегда знаем, ведь это наши прабабушки и прадедушки. Мы собрали материал о наших односельчанах, бабушках и прабабушках – участниках и детях войны.

Учитель:

Проект «Детство, опалённое войной»

Наш проект «Детство, опалённое войной» - вклад в подготовку к празднованию 75-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны. Мы задались вопросами: кто они – дети войны, дети из сороковых годов, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы? Мы поняли, что наших знаний по проблеме недостаточно. Чтобы найти ответы на эти вопросы, решили провести данное исследование.

Презентация «Детство, опалённое войной»


Ученик:

Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков.

Наше детство—счастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения… Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы...


     Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

- Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.


Ученик

«Хотим под мирным небом жить!» Н. Найденова

По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете...

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас - все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.


Песня «Пусть всегда будет солнце»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!