СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия по теме "Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия по теме "Права человека"»

Внеклассное мероприятие

«День прав человека» 

(ко дню принятия Всеобщей Декларации прав человека)

для учащихся 9-11 классов

Форма проведения – урок – турнир.

Главной целью данного мероприятия является формирования правовой компетентности учащихся.

Задачи:


  • Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;


  • Воспитание уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным правовым документам, обеспечивающим их;


  • Закрепить знания о правовом статусе личности в РФ.


Ход мероприятия

  1. Просмотр Видео

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации

Бокова Людмила Николаевна

О чем это видео?

Чему посвящено наше мероприятие?


Вступительный рассказ учителя. История создания Декларации и ее значение в мире.
Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого существования человека. Права человека взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, т.е. применимы к людям во всем мире, причем без ограничения во времени.


Вторая мировая война, стала той гранью, которая заставила весь мир задуматься о соблюдение прав и свобод человека. Давайте посмотрим на пример нарушения их.

Видеофрагмент
После окончания Второй мировой войны, в 1945 году была создана ООН, целью которой является поддержание мира и безопасности между народами. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая вдовой Ф. Рузвельта, Э. Рузвельт, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, провозглашающий права человека, которые должен иметь каждый житель в мире. Это была Всеобщая Декларация прав человека. Элеонора Рузвельт назвала Декларацию «Великой Хартией вольностей» для всего человечества, поэтому сегодня Декларацию называют Хартией прав человека. Наибольший вклад в работу комиссии по созданию Декларации внесли ее главный автор, канадец, Джон Питер Хампрей, Рене Кассен (Франция), Чарлх Малик (Ливан), Пенг Чан Ченг (Китай), Эрнан Сайта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (СССР), лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания), Уильям Ходгсон (Австралия). 10 декабря 1948 года в Париже на третье сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит весь перечень имеющихся у человека прав и свобод (гражданских, политических, экономических, социальных, культурных). Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и равную оплату труда. 

Декларация – это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) общих достижений народов и наций, поэтому она не содержит в себе санкций за нарушение указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, т.е. на нее можно ссылаться при защите своих прав, и ее положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. Кроме того, на основании Декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.


  1. Беседа.


Вопрос: как вы думаете, почему 60 лет спустя этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств.

(При ответе на вопрос учащиеся пользуются следующей формулой:

Вопрос: какие ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

Работа в группах.

  1. Конкурс 1 «Шифровка»

Командам раздаются по одной статье Конвенции о правах ребенка, бумага, фломастеры. Нужно «зашифровать» статью так, чтобы соперники могли угадать содержание этой статьи, затем рисунки передаются другой команде и идет расшифровка содержания. Время выполнения задания 5 минут. За интересную «зашифровку» и «расшифровку» команды получают по 1 баллу.

Ст. 17 Право на доступ к информации

Ст.20 Право ребенка , временно или постоянно лишенного своего семейного окружения , на особую защиту и помощь , предоставляемые государством.

Ст. Право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

Конкурс 2 «Права человека»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

  1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________ (на свободное передвижение).

  2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ______________ (на личную неприкосновенность).

  3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право _________ (на неприкосновенность жилища).

  4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом __________ (на труд).

  5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______ ( на владение имуществом).

  6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван - царевича, нарушив тем самым его право __________ (на жизнь и личную неприкосновенность).



  1. ^ Подведение итогов мероприятия.


Учитель подводит итоги и формулирует выводы.

Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Всеобщая Декларация прав человека – важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы, и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека.

При подведении итогов, возможно выделить механизмы защиты прав человека, применяемые в РФ. В таком случае целесообразен краткий анализ проблем современного российского гражданского общества. Следует подчеркнуть, что процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Т.е. необходимо понимание значения образования в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.









    1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _________



    1. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право ______________.





    1. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право _________



    1. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом __________





    1. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______.



    1. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван - царевича, нарушив тем самым его право __________





Право на доступ к информации





Право на имя.





Право на свободу слова



Право на неприкосновенность личности





Право на благоприятную окружающую среду






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!