СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия "Есть точка на карте - мой город"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия "Есть точка на карте - мой город"»





Карточка проектной задачи

Название проектной задачи

Есть точка на карте – мой город!



Тип задач

одновозрастная межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

  2. Обобщить знания учащихся по истории родного края, опираясь на жизненный опыт.

  3. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Предметные

Окружающий мир: работа с картой, история родного края

Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, работа с диаграммой

Русский язык: создание литературного художественного текста

Метапредметные

Познавательные: понимать научный текст, изображения, схемы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Осваивать способы пошагового итогового контроля результата.

Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.

Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.


Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

1. Усвоенного предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях;

2. Умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт».

3. Самоизменение группы.

Планируемые результаты для обучающихся


Личностные результаты:

  • Мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательные мотивы;

  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • Способность к оценке своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД :

  • использовать схемы для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • устанавливать причинно­следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


«Продукт» (результат), который должны получить дети

Плакат

Способ и формат оценивания

В процессе решения задачи оценивается:

1. Владение учащимися необходимым предметным материалом;

2. Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

3. Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Оценка проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.



№ п/п

Этапы создания плаката. Содержание

Виды деятельности обучающихся

Умение (от предметного планируемого результата)

Планируемый результат

Форма организации ОП

МТО и УМО

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Чтение задачи учителем

РЕБЯТА! К нам пришло письмо со срочным обращением. Давайте вместе его прочитаем.

Уважаемые жители города Карасук! Меня зовут Вова, я из три девятого царства. У нас в царстве очень много всего интересного, но я бы очень хотел посетить и ваш город, но пока не могу, так как царь нам запрещает. Говорит, вдруг коронавирусом заразитесь. Не могли бы вы мне рассказать о нем? Как появился ваш город, много ли в нем людей, чем славится? Был бы очень рад вашему ответу!

Ваш друг, Вовочка.

Ребята, кто нам написал письмо? (Вовочка)

С какой целью он пишет? (хочет узнать про наш город, познакомиться с ним)

А как мы можем рассказать ему о нашем городе? (написать письмо, сделать плакат, буклет)

Давайте же скорее приступим к его выполнению.


Формулируют ответы на вопросы по содержанию письма. При ответе учитывают мнения товарищей.

Делать элементарный анализ различных текстов

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной




уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников

Фронтальная


2

Ребята, а вы знаете где расположен наш город?

Давайте же все вместе узнаем и расскажем об этом нашему другу.

Прочитайте информацию, отметьте на карте город Карасук. Обведите границы Карасукского района.

Карасук - небольшой город в Новосибирской области, расположенный в северной части Кулундинской степи, в 384 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 35,7 квадратных километров. Название города произошло от названия  реки Карасук. В переводе с тюркского  кара — «чёрный», сук — архаичная форма су — «вода».

Всё, что вам нужно, находится в Конверт №1


Анализируют предлагаемые задания

Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Читать и выполнять разметку

Делать элементарный анализ различных текстов

Регулятивные УУД:

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы

Коммуникативные УУД:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи

Карта района, информация о местоположении

Работа по инструкционной карте, групповая

3

Начало уже проложено.

Ребята, а вы знаете, сколько человек живет в городе Карасук?

А почему численость населения меняется? С чем это связано?

Определите по диаграмме численность населения г. Карасук за прошедшие 2019 - 2020 годы. Внесите данную информацию в задание №6

Всё, что вам нужно, находится в Конверт №2


Планируют

последовательность практических действий для реализации замысла

Умение устанавливать закономерность, действовать по аналогии

Делать элементарный анализ различных текстов

Регулятивные УУД:

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы

Познавательные УУД 

устанавливать причинно­следственные связи

Коммуникативные УУД:

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников;

опираясь на


освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи

Диаграмма,

Парная, групповая, работа с раздаточным материалом

4

Ребята, вы знаете историю создания города? А когда «день рождения» Карасука?

Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свой рекламный продукт.



История города связана со строительством Алтайской железной дороги в 1912 году. Первый колышек под строительство был вбит в мае 1912 года, неподалеку от того места, где находится вокзал станции Карасук-1. Статус города официально был получен в 1954. Город назван по протекающей вблизи реке Карасук.  кара — «чёрный», сук — архаичная форма су — «вода».

Всё, что вам нужно, находится в Конверт №3



.Анализируют предлагаемые задания


Делать элементарный анализ различных текстов

Познавательные УУД :

строить сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников;

Текст,

Групповая

5

Ребят, какие предприятия на территории города Карасука вы можете назвать?Соедините стрелками народное название предприятия с его полным названием

КЛ Карасукский лесхоз

ТФКР торговая фирма карасукский райтоп

СПН снабженческое предприятие новосибирскснабкомплектоборуд

Запишите их названия в свой рекламный продукт задания №6.

Всё, что вам нужно, находится в

Все, что вам понадобится находится в конверте №4.

Ну и в завершение предлагаю вам заполнить текст. Проверим, на сколько хорошо вы усвоили информацию.

Город Карасук расположен в __________________________________.

Площадь города составляет________________________________________.

В переводе с тюркского языка слово Карасук означает .

Днём рождения города Карасука считается строительством Алтайской железной дороги в _.

Ведущими отраслями в структуре народного хозяйства города являются сельское хозяйство и железно – дорожное дело, представлены также промышленность по производству стройматериалов, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию.

Добавьте недостающую информацию к себе в продукт.


Анализируют и читают графические изображения

Сравнивают различные виды конструкций и способы их сборки

Конструируют объекты с учётом условий ,читать простейший чертёж и выполнять по нему работу.


Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов (картона) по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Делать элементарный анализ различных текстов

Регулятивные УУД:

текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД :

устанавливать причинно­следственные связи;

использовать схемы для решения задач;

Коммуникативные УУД:

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении задачи;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов решения задачи;


Карточки, конверты , текст

Работа с шаблонами, индивидуальная работа по распределению учеников в группе

6

Подготовка к презентации.

Подготовьте свой продукт к презентации.

Начинайте так:

  • Работа в группе распределилась так:….

  • Мы узнали, что…

  • У нас всё получилось, потому что…

  • У нас не всё получилось, потому что…

  • Для того, чтобы в следующий раз результат был лучше,….

Создают (устно) небольшой рассказ

Делать элементарный анализ различных текстов

Познавательные УУД :

строить сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уважительно относиться к мнениям и высказываниям одноклассников

Карточка

Работа по карточке