СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по математике»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.

ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.




Технологическая карта классного часа на тему:
«Знаем и бережём природу»





Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Хрипунова Анастасия



Ейск, 2022г.

Тема: «Знаем и бережём природу»

Класс: 4

Цель: расширение знаний о природе и формирование ценностного отношения к ней

Задачи: расширять кругозор младших школьников о дубе, птицах, лекарственных растениях; создавать условия для формирования работы в коллективе; способствовать развитию таких психических свойств, как умение анализировать, делать выводы; развивать творческое мышление.



Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

Добрый день, ребята!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

Меня зовут Анастасия Муртазовна. Надеюсь у вас хорошее настроение. Нас ждёт интересное занятие.




Приветствуют учителя. Выполняют движения под стихотворение.

Ориентирующий

Тема сегодняшнего классного часа важная и интересная. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность знать, беречь и охранять природу. Есть такое слово интересное, наука о взаимодействиях живых организмов и об их охране. Посмотрите на слайд, тут подсказка.

Верно, сегодня будем выполнять задания, отвечать на вопросы о природе и узнавать новое.



Деятельностный

Ну что, предлагаю проверить ваши знания и немного посоревноваться. Делимся на 3 группы по рядам. Скажите мне пожалуйста названия групп.

Первый этап. Будьте внимательны. Я слежу также за дисциплиной в группах, вы понимаете, что не должно быть шумно, обсуждает группа тихо, и один человек по поднятой руке даёт ответ. Договорились?

Сегодня вы будете получать интересные жетоны в тематике классного часа как за групповые ответы, так и за индивидуальные, собирайте их, в конце занятия пригодятся.

Итак, внимание на слайд. Каждой группе будет свой вопрос. Если команда затрудняется в ответе, вы можете помочь.

Слайды с вопросами. После ответа познавательная информация, кадры.

1. Под каким номером лист дуба?

Верно. Давайте посмотрим информацию о дубе. Внимательно слушайте.

- Сколько лет продолжительность жизни дуба? (1000лет)

- Как называются плоды этого дерева? (желуди)


Отлично, следующий вопрос.

2. Хорошо подумайте и скажите, под каким номером растение не относится к лекарственным.

Вы знаете, как они называются? Давайте кратко расскажу о каждом, а вы запоминайте.

- Отваром одуванчика лечат раны, ожоги, желудок.

- В листьях крапивы много витаминов. Свежая трава лечит болезни суставов. Настойка крапивы лечит простуду, боли в желудке

- Зверобой возбуждает аппетит, укрепляет десны, лечит раны, также им лечат грипп, ангину


А теперь вы. Что запомнили о каждом растении? Что ими лечат?

Отлично, вы молодцы.

Следующий вопрос.


3. Под какой цифрой неперелетная птица?

Верно. А знаете ли вы как остальные называются?

- Кукушка. Один из фактов: она не вьет собственных гнезд и подкладывает свои яйца в чужие гнёзда, и отложить за сезон может около 20 яиц.

- Ласточка. Отличительная черта – скорость полета, которая составляет 120 км/ч

- Соловей. Они предпочитают на одном месте, каждый раз возвращаясь к своему гнезду после зимовки


Какие факты о этих птицах вы запомнили, расскажите мне.


Давайте дадим глазкам отдохнуть, наберёмся сил для следующего задания. Закройте глаза и крепко прижмите их руками. Расслабьтесь. (музыка со звуками природы)


Открывайте глазки. Каждой команде я раздаю пазлы, из которых у вас должна получится картинка. Старайтесь собрать как можно быстрей и как можно тише. Договорились? Приступаем. Один человек из команды представит всем то, что получилось.

(на картинках изображены правила по охране природы)


Отлично, вы справились, команды получают жетоны. А расскажите мне какие ещё правила для охраны природы вы знаете. По поднятой руке, кратко и чётко. (за ответы жетоны)


Ребята, а сейчас предлагаю из жетонов, набравшихся в команде составить композицию.

Отлично, я рада, все сегодня были активными. Каждый из вас молодец и я вам хочу раздать эмблемы. Напишите на обороте свои имена.

Теперь это ваши удостоверения об охране природы. Вы же готовы охранять природу и бережно к ней относится?

Делятся на группы, придумывают название. Настроены на игру. Внимательно слушают учителя.








Первая команда даёт ответ.

Класс смотрит видеоролик и после просмотра ребята отвечают на вопросы.






Вторая команда отвечает на вопрос. Ученики дают названия растениям, слушают об их пользе, затем рассказывают, что запомнили.








Третья команда даёт ответ. Ребята называют птиц, слушают интересные факты и рассказывают, что запомнили о каждой птице.






Ученики проводят разминку для глаз.



Ребята в командах собирают картинки. Команда представляет, что у них получилось.


Ученики рассказываю о правилах охраны природы.




Команды собирают композиции из полученных жетонов.

Получают эмблемы, пишут на них свои имена.

Обещают бережно относиться к природе.


Рефлексирующий




Давайте подведём итоги классного часа. Что нового вы сегодня узнали? Какой вывод для себя сделали? Что больше всего понравилось на занятии?

Если вы довольны своей работой, встаньте. А те, у кого остались затруднения или что-то не получилось на занятии, останьтесь сидеть на местах.

Спасибо вам за активность, желаю всем успехов. До свидания.


Подведение итогов. Ребята рассказывают, что нового узнали, что понравилось и какой вывод сделали для себя.