СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир" для 5 и 6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для проведения во время Недели математики. Задания, отобранные для разработки, больше направлены на развитие логического мышления и творчества, нежели на закрепление программного материала. В архиве также имеется файл с экспортированным флипчартом для этого мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир 5-6»

Внеклассное мероприятие «Математический турнир»

(между учащимися 5 и 6 классов)


Цели:

  1. Опираясь на знания обучающихся по математике, закрепить в игровой, занимательной форме изученный ранее материал;

  2. Развивать у учащихся логическое и критическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, творческие способности;

  3. Развивать интерес к предмету математики;

  4. Воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; умение работать в коллективе и выслушивать товарищей, формировать и отстаивать свою позицию, умение адекватно реагировать на полученные результаты.

Формирование УУД:

Личностные:

Знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами; желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные:

Целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем, членами своей команды и команды-соперника; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, флипчарт.

Оценивание каждого конкурса мероприятия выполняет и озвучивает его результаты жюри.


Ход мероприятия:


  1. Представление команд, капитанов

Выбранные заранее капитаны команд представляют себя и свои команды.

Максимальный балл – 3.


  1. Разминка перед боем – «Пояснялки»

Команды участвуют в конкурсе по очереди. Члены команды выстраиваются в шеренгу. Капитан поворачивается лицом ко второму учащемуся, стоящему в шеренге. Учитель показывает капитану карточку, на которой напечатано слово, связанное с математикой, и он объясняет этот термин другому члену команды. При этом не разрешается использовать слова, однокоренные с разгадываемым, разрешается использовать жесты. Как только слово угадано, объясняющий становится в конец шеренги, а угадавший на его место и сразу начинает объяснять новое слово с карточки, которую показывает учитель и т.д. Если объясняющий не может объяснить слово или угадывающий – угадать, то один из них может сказать слово «дальше», тогда карточка откладывается в сторону, а участию в конкурсе приступают другие члены этой команды.

Время конкурса – 2 минуты для каждой команды.

Каждое угаданное слово оценивается одним баллом.

Термины для 5 класса: транспортир, переместительное свойство сложения, частное, учебник, квадрат, длина, прямая, окружность, скорость, сложение, остаток от деления, угол, площадь, простое число.

Термины для 6 класса: циркуль, длина, дробь, произведение, уменьшаемое, килограмм, натуральное число, пропорция, процент, треугольник, луч, учитель, время, метр.


  1. Конкурс «Что лишнее?»

Необходимо выбрать лишнее из задания, представленного на странице флипчарта.

Задание выполняют одновременно обе команды. На размышления командам дается 30 секунд. До истечения времени каждая команда должна записать свой ответ на листочке и передать учителю.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания:

  1. Циркуль, линейка, транспортир, угольник

Ответ: циркуль.





Ответ: овал, треугольник (2 балла)

Ответ: квадрат.

Ответ: грамм.



  1. Конкурс «Пропали скобки»

Необходимо расставить скобки так, чтобы равенства стали верными. Задание выполняют одновременно обе команды. На размышления командам дается 2 минуты. До истечения времени каждая команда должна записать свой ответ на листочке и передать учителю. Каждый правильный ответ – 2 балла, плюс 1 балл получает команда, которая первой верно выполнила задание, максимальная оценка за это задание – 5 баллов.

  1. Конкурс «Размышлялки»

Номер задания (№ 1 - № 6) наугад выбирает капитан одной из команд. Учитель показывает и зачитывает условие задания. На размышления командам дается 1 минута 30 секунд. По истечении времени команда, выбравшая это задание, должна дать свой ответ. Если ответа нет или он неверный, право ответить переходит к другой команде. Правильный ответ оценивается двумя баллами. Следующее задание выбирает другая команда и т.д.

1. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Леши из 5 – 3. Чей результат лучше и почему?

(Ответ: У Леши)

2. Найдите числа ребуса aa + b = bcc.

(Ответ: 99+1=100)

3. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в спортивном, а 10 ребят не посещают кружков вообще. Сколько тех, кто посещает оба кружка?

(Ответ: 6)

4. Вставьте число вместо знака вопроса

(Ответ: 16).

5. Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: 0).

6. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? Почему?

(Ответ: сумма больше, произведение равно нулю.)


  1. Конкурс рисунков

Каждой команде необходимо нарисовать рисунок, используя только цифры. Для вдохновения примеры таких рисунков приведены на доске. Рисовать можно ручками, карандашами, фломастерами. Время на рисование – 5 минут. «Художественный талант» по окончании конкурса оценивает жюри. Максимальный балл за задание – 5.


  1. Подведение итогов

Жюри объявляет результаты турнира в баллах и победителя.

Награждение команд.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!