СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Музыкальный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по выявлению знаний песен детьми.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Музыкальный час"»

Музыкальный час.

  1. Разминка.

В конкурсе принимают участие две команды. Очко даётся команде, которая быстрее и дружнее споёт песню, начинающую с показанной буквы.

А, к, н, о, г, д, л. м, з.

2. Инсценировка песни.

Команды получают по1 баллу - за хорошо исполненное пантомима на слова песни и по 1 баллу - за умение отгадать песню и исполнить её строки.

«В траве сидел кузнечик»

«Антошка»

  1. Угадай песню.

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2.Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3.Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города ( Крылатые качели).

Песня о девочке, которая отправилась по просьбе мамы к бабушке и попала в беду. «Красная Шапочка»

Песня о сказочном существе, у которого не было друзей, и которого окружали пиявки и лягушки. «Песня Водяного»

Песня о чудесном острове. «Чунга-чанга»

Песня о хвойном растении, которое приносит радость в дом в зимний период. «В лесу родилась ёлочка»

Песня с названием военной машины и именем девушки. «Катюша»

Песня о воде, поднявшейся в небо и превратившейся в копытное млекопитающее. «Облака»

Песня о дереве, являющемся символом России. «Во поле берёзка стояла»

Песня о ручьях на асфальте и о подарках в день рождения. «Пусть бегут неуклюже»

  1. Караоке. Команда выбирает песню для хорового исполнения.

  2. Вспоминай-ка.

Пропеть слова песни с названием данного цветка.

Ромашка (Ромашки спрятались, поникли лютики.)

Роза (Белые розы, белые розы. Миллион алых роз. Розы Светке Соколовой.)

Ландыши (Ландыши, ландыши светлого мая привет)

Колокольчики (Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня.)

Сирень (Цветёт сирень, растёт сирень)

Акация (Белой акции гроздья душистые)

  1. Перекличка.

Вопрос из песни. Ответ получаем словами другой песни.

«Скажи мне, рябина, рябина, рябина,

Кого ты любила? Любила? Любила?»

- Никому ничего не скажу.

«Что стоишь, качаясь, тонкая рябина7»

- Потому, потому что мы пилоты. Небо наш, небо наш родимый дом.

«Как же мне рябине к дубу перебраться?»

-По кочкам. По кочкам, по маленьким пенёчкам.

«Куда бежишь, тропинка, милая? Куда ведёшь, куда зовёшь?»

- Там далеко – далеко, кто-то разлил молоко и получилась млечная дорога.

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?»

«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»

- Губки бантиком, бровки домиком.

«Что тебе подарить, человек мой дорогой?»

- Подари мне лунный камень, подари мне лунный свет.

«Куда уехал цирк?»

- Плыву я к единственной маме на свете.

«С чего начинается Родина?»

«А скажите, чьи вы, а скажите, чьи вы и зачем приехали сюда?»

- Мы к вам заехали на час.

«Где же ты, моя Сулико?»

«Куда уходит детство?»

7.  Музыкальная викторина (на знание детских песен)

   При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.
Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? 
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
Что можно делать в сказке? 
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне...)
Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы )
Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? 
(Наступил лисе на хвост)
С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
За что полюбили жука, старика-добряка? 
(Очень уж душа легка у него, весельчака)
Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
Из чего сделаны наши девчонки? 
(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок )
Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей - мы готовим пушку)
Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету )
Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет)
Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу? (А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)
Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? (Голубой вагон бежит, качается)
Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? (А-а, можно в Африку прийти)
Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел - тот смеется, кто хочет - тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)
Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля...)


  1. Подведение итогов. Песня о дружбе.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

 

«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!

 

Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

 

Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберём с друзьями!

 

Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

 

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!

 

Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?


Детские песни - Вместе весело шагать

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

В небесах зари полоска заполощется
Раз березка два березка будет рощица
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
 

Ход ИГРЫ «угадай мелодию» Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть.

А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Итак, вопросы для отборочного тура:
  • Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)

  • То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

  • Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (барабан)

  • Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель

  • Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

  • На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)

  • Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!