СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка воспитательного часа для 10 классов "человеческие ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного часа

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного часа для 10 классов "человеческие ценности"»

Классный час

В 10 «В» классе

Тема:«Жизненные ценности»

Цель: формирование ценностных ориентаций

Задачи:

  • Сформулировать собственные жизненные ценности.

  • Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

  • Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.


Материалы:

  • по 10 жетонов для каждой группы

  • CD – проектор

  • Компьютер

  • Сосуд, конфеты

  • Листочки бумаги

  • Открытки

  • Слайд-шоу презентация “Человеческие ценности”

Ход классного часа

1. Орг. момент. Приветствие. Проверка посещаемости. Определение хода и задач урока.

Распределение учащихся на группы.

Здравствуйте, дорогие учащиеся! Рада видеть всех вас на нашем открытом уроке. Сегодня вы будете работать на в индивидуальной, а в групповой форме. (Все учащиеся поделены на 5 групп по 5 человек) Прежде чем перейти непосредственно к теме урока, хочу провести небольшую беседу о нашей жизни. Давайте представим себе жизнь как нечто абстрактное.

Проведение тренинга.

Какой она бывает? Подберите прилагательные к данному слову.

Какой геометрической фигурой вы бы ее изобразили?

А с каким цветом она у вас ассоциируется?

Какая она вкус? Чем пахнет?

Если бы вы смогли потрогать жизнь, какие ощущения вы бы почувствовали?

Попробуйте нарисовать жизнь. В виде чего вы ее изобразите: фрукт, овощ, животное, вещь, предмет.

Анализ беседы.


2. Творческая работа "Оформление поздравительной открытки".

Представьте, что у вашего друга день рождения. Подпишите ему открытку.

Оформление поздравительной открытки. Пожелания.

Что пожелали вы другу в своей открытке?

(Примерные ответы: здоровье, счастье, успех, благополучие) Что объединяет все эти слова? Почему мы желаем этого своим близким людям?






3. Введение темы урока: Жизненные ценности.

Определение понятия:

Жизненные (человеческие) ценности - это значимые для человека объекты или физические состояния. Это то, к чему стремится общество и каждый человек в отдельности, потому что следовать высшим идеалам, которые заложены в подсознании, жизненно необходимо.

Жизненные ценности - это фундамент, на котором строятся все человеческие взаимоотношения и сама жизнь.


4. А в чем состоит ценность жизни, из чего она складывается?

(Примерные ответы: здоровье, родители, хорошая учеба)


5. Проведение аукциона "Волшебная лавка ценностей".

Эта игра поможет каждому ответить на вопрос: Как выбор ценностей влияет на нашу жизнь?

А так как выбор жизненных ценностей у каждого индивидуальный, то от каждой группы участвует только один участник. Остальные являются наблюдателями данного процесса.

Перед началом игры каждому участнику предоставляется 10 жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить”жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор.

1.

а) Хорошая просторная квартира либо дом(1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль

(1 жетон)

2.

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга

(2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) (2 жетона)

3.

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон)

б) Один настоящий друг(2 жетона)


4.

а) Хорошее образование (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона)

5.

а) Здоровая семья(2 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

б) Всемирная слава(3 жетона)

6.

а) Изменить любую черту своей внешности (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой

(2 жетона)

7.

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения(2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените(2 жетона)

8.

а) Чистая совесть(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали(2 жетона)

9.

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите(2 жетона)


б) Возможность заново пережить (повторить)любое 1 событие прошлого

(2 жетона)

10.

а) Семь дополнительных лет жизни

(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время (3жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

6. Обсуждение игры

Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

Связь с жизнью: нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно“отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

7. Проведение наглядного эксперимента "Элементы жизни".

А теперь давайте проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся банка и конфеты.

Наша банка будет символизировать нашу жизнь. Наполним ее вот такими большими конфетами. Скажите, полная ли банка?

(продолжение)

1. Самые ценные вещи в нашей жизни: семья, родные, друзья, здоровье - все то, что имеет для жизни огромное значение.

2. Вещи, без которых мы могли бы обойтись и которые не так значимы для нас: машина, дорогой костюм, круиз, предметы роскоши в нашем доме.

3. Маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.

Вывод: если наша жизнь наполнена основными ценностями, то в ней всегда найдется место и на маленькие радости. Но если жизнь с самого начала наполнена мелочами, то в ней не остается места для самых важных вещей.


8. Упражнение "Дерево жизни"

Каждой команде предоставляется лист с изображением дерева и листы с ценностями (друзья, здоровье, крепкая семья, хорошая зарплата, карьера, поддержка родителей,автомобиль, поступление в ВУЗ, умение постоять за себя, ) Нужно расклеить эти листы на дереве по приоритетам. Чем листок с ценностью ближе к корню дерева, тем большее значение оно имеет для человека.

Какие ценности у вас расположились ближе всех корню?

К каким ценностям они относятся: материальным или духовным?


9. Заключение. Выводы.

В вашей жизни вам придется не раз делать выбор между материальными и духовными ценностями. Я надеюсь, что после нашего урока вы не будете ошибаться и всегда будете делать правильный выбор.



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы №233

________Кобулова У.К.

«14» сентября 2019г.







Воспитательный час

в 10 «В» классе

на тему:

«Жизненные ценности»


Подготовила классный руководитель 10 «В» класса

Ахмедханова Р.Ф.



Школа № 233

Алмазарский район

Г. Ташкент