Пример:
Цель обучения 1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни людей
Критерий оценивания
Обучающийся
• Рассказывает о важной роли школы в жизни человека
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
- Куда идут дети?
- Что они делают там?
- Какие школьные предметы изучают?
- Что дети узнают на уроках?
Дескриптор
Обучающийся
- рассказывает о роли школы, используя предложенные иллюстрации.
1.
1.Прочитайте рассказ “Дикий зверь”. Выполните задание.
Дикий зверь
У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак – искал орехи. Рыжик был ручной и послушный. Но однажды, на Новый год, Вера повесила на ёлку игрушки, и орехи, и конфеты и только вышла из комнаты, хотела свечки принести, Рыжик прыгнул на ёлку, схватил орех, спрятал его в галошу. Второй орех положил под подушку. Третий тут же разгрыз…
Вера вошла в комнату, а на ёлке ни одного ореха нет, одни бумажки серебряные валяются на полу.
Вера закричала на Рыжика:
– Ты что наделал, ты не дикий зверь, а домашний, ручной!
Рыжик не бегал больше по столу, не катался на двери, не разжимал у Веры кулак. Он с утра до вечера запасался. Увидит кусочек хлеба – схватит, увидит семечки – набьёт полные щёки, и всё прятал.
Рыжик и гостям в карманы положил семечки про запас.
Никто не знал, зачем Рыжик делает запасы.
А потом приехал папин знакомый из сибирской тайги и рассказал, что в тайге не уродились кедровые орешки, и птицы улетели за горные хребты, и белки собрались в несметные стаи и пошли за птицами, и даже голодные медведи не залегли на зиму в берлоги.
Вера посмотрела на Рыжика и сказала:
– Ты не ручной зверь, а дикий! Только не понятно, как Рыжик узнал, что в тайге голод.
2. По опорным словам найди в тексте предложения и подчеркни .
Бельчонок, Рыжик, искал орехи, послушный, Новый год, орехи на елки, дикий, запас гостям, сибирская тайга, голод.
3. Сделай вывод, что можно сказать о диких зверях?
2.
Цель обучения: Представлять информацию в виде иллюстрации,
сюжетных рисунков, комиксов и наоборот
1.Прочитайте текст.
ГНЕЗДО ЛАСТОЧКИ
Под крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко. Местный воробей решил
занять его и влетел туда. Ласточка подняла шум, стала гнать воробья. Воробей раскрыл
крылья, резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела. Воробей успокоился. Но что это?
Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они
быстро стали закрывать отверстия в гнезде. Пленник поднял крик. Мы принесли лестницу
и открыли отверстие. Воробей вылетел стрелой. А ласточка вернулась в свой дом и звонко
запела.
2. Нарисуйте к нему иллюстрации или комиксы.
3.
Цель обучения: Пересказывать подробно содержание произведения по самостоятельно составленному плану / инсценирование
Задание
Прослушайте рассказ «Кот Самик» и составьте план пересказа.
Котик Самик
Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.
Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!
Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!