СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка заданий по формированию естественно научной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагаю примеры заданий ,направленных на целенаправленное познание природы, расширение чувственных представлений и уточнение сенсорных эталонов, выделение существенных объектов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий по формированию естественно научной грамотности»

Примеры заданий по Формированию естественно научной грамотности.

Составляющая ЕНГ

Ее содержание

Пример задания

Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач включает развитые умения

задачи целенаправленного познания природы, расширение чувственных представлений и уточнение сенсорных эталонов, выделение существенных объектов, описание и объяснение природных явлений, характеристика природных объектов

  1. Прочитай внимательно названия растений. Подчеркни названия только тех растений, которые относятся к ядовитым. В строку ответа выпиши название растения, которое не является травянистым.

Ландыш, мать-и-мачеха, подорожник, вороний глаз, ветреница лютичная, волчье лыко, анютины глазки, крапива.

Ответ: ______________________________________________________________________


Осознание ценности и значения научных знаний о природе

формирование грамотных представлений о природе , на основе использования разных информационных средств раскрывается ценность знаний человека для взаимодействия с окружающим миром, своей трудовой деятельности. 

Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова:

  1. Русские произошли от древних __________.

  2. Важную роль в жизни народов Росси играли _________, _________ и ___________.

  3. У каждого народа из век в век передаются свои _____________.


Овладение методами познания природных явлений

умение проводить (с помощью взрослых и самостоятельно) несложные наблюдения, опыты, мини-исследования, измерения, построение моделей, отражающих свойства объектов природы; анализ полученных результатов, установление на их основе причинно-следственных, временных и последовательных связей, формулирование выводов; оперирование изученными  естественно-научными терминами и понятиям

КАК МОЖН ОЧИСТИТЬ ВОДУ?

«ФИЛЬТР ДЛЯ ВОДЫ»

Понадобится: 

грязная вода (растворим почву в воде), бутылка пластиковая, лейка, активированный уголь, вата, чистая вода (для сравнения результата).

Ход опыта: 

наливаем в стакан воду и растворяем немножко почвы (делаем воду грязной). В узкое горлышко лейки наталкиваем вату, сверху насыпаем активированный уголь, на уголь кладем ещё один слой ваты. Наливаем в лейку грязную воду, и через  фильтр вода протекает в бутылку.

Результат:

 через самодельный фильтр из ваты и активированного угля вода полностью очищается от грязи



Способность к рефлексивным действиям

проявление гражданской позиции при оценке фактов негативного отношения человека к природе; осуществление экологически ценного поведения в природе, участие в деятельности по ее охране и защите.

Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены экологические проблемы, подпишите их.

______________________________ ___________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!