Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач включает развитые умения | задачи целенаправленного познания природы, расширение чувственных представлений и уточнение сенсорных эталонов, выделение существенных объектов, описание и объяснение природных явлений, характеристика природных объектов | Прочитай внимательно названия растений. Подчеркни названия только тех растений, которые относятся к ядовитым. В строку ответа выпиши название растения, которое не является травянистым. Ландыш, мать-и-мачеха, подорожник, вороний глаз, ветреница лютичная, волчье лыко, анютины глазки, крапива. Ответ: ______________________________________________________________________ |
Осознание ценности и значения научных знаний о природе | формирование грамотных представлений о природе , на основе использования разных информационных средств раскрывается ценность знаний человека для взаимодействия с окружающим миром, своей трудовой деятельности. | Прочитайте предложения и вставьте пропущенные слова: Русские произошли от древних __________. Важную роль в жизни народов Росси играли _________, _________ и ___________. У каждого народа из век в век передаются свои _____________. |
Овладение методами познания природных явлений | умение проводить (с помощью взрослых и самостоятельно) несложные наблюдения, опыты, мини-исследования, измерения, построение моделей, отражающих свойства объектов природы; анализ полученных результатов, установление на их основе причинно-следственных, временных и последовательных связей, формулирование выводов; оперирование изученными естественно-научными терминами и понятиям | КАК МОЖН ОЧИСТИТЬ ВОДУ? «ФИЛЬТР ДЛЯ ВОДЫ» Понадобится: грязная вода (растворим почву в воде), бутылка пластиковая, лейка, активированный уголь, вата, чистая вода (для сравнения результата). Ход опыта: наливаем в стакан воду и растворяем немножко почвы (делаем воду грязной). В узкое горлышко лейки наталкиваем вату, сверху насыпаем активированный уголь, на уголь кладем ещё один слой ваты. Наливаем в лейку грязную воду, и через фильтр вода протекает в бутылку. Результат: через самодельный фильтр из ваты и активированного угля вода полностью очищается от грязи |
Способность к рефлексивным действиям | проявление гражданской позиции при оценке фактов негативного отношения человека к природе; осуществление экологически ценного поведения в природе, участие в деятельности по ее охране и защите. | Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены экологические проблемы, подпишите их. ______________________________ ___________ |