СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка задания в разделе " Кулинария " для самостоятельной работы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "Кулинария" - задания исследовательского характера для самостоятельной работы

Просмотр содержимого документа
«Разработка задания в разделе " Кулинария " для самостоятельной работы»

В разделе «Кулинария» - задание исследовательского характера для самостоятельной работы:

«Приготовить блюдо в домашних условиях из овощей двумя способами (по рецепту приготовить рагу из овощей обычным способом и в микроволновке)».

- определить достоинства и недостатки каждого способа, особенности приготовления и сделать выводы.

Проблемная ситуация: «Мнение хозяек о том, что приготовление пищи на электрической плите занимает намного больше времени, чем на газовой».

Проблемный вопрос: - А как это проверить?

Дети делают предположения, высказывания:

(посоветоваться с мамой, у которой есть опыт приготовления пищи на плите, может быть, надо иметь какую-то особую посуду и т. д.)

Учитель направляет на верный путь решения проблемы:

- Какие особенности электроплиты надо знать?

- Почему на плите электрической разные по размеру конфорки?

- Почему у хозяйки разные по размеру кастрюли? [8]



Метод учебных проектов

Данный метод использую в свое работе чаще всего. Считаю, что использование в работе учителя метода проектов поможет достигнуть поставленных перед современным образованием целей.

В педагогической практике метод учебных проектов признан одним из самых эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем в индивидуальной и совместной деятельности школьников.

Таким образом, реализацию учебной проектной деятельности реализую по трём основным этапам:

поисково-исследовательский (подготовительный)

конструкторско-технологический (основной)

аналитический (заключительный) [4]

Классификация проектов:

- по комплексности

- монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему;

- межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам (чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности),

- надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов

-по продолжительности

- минипроекты, которые укладываются в один урок или даже его часть;

- краткосрочные – на 4–6 уроков;

- долгосрочные, требующие 30–40 часов. Недельные проекты предполагают сочетание классных и внеклассных форм работы, глубокое погружение в проект.

по количеству участников

индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек),

- групповой (до 15 человек),

- коллективный (класс и более в рамках школы),

- муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете).

-по видам проектов

- информационный (поисковый);

- исследовательский;

- творческий;

- социальный;

-прикладной (практико-ориентированный)

-игровой (ролевой);

- инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

Основными критериями выбора проектов являются:

оригинальность, доступность, надежность;

техническое совершенство;

эстетические достоинства;

безопасность;

соответствие общественным потребностям;

удобства эксплуатации;

технологичность;

материалоемкость;

стоимость и т. д

Трудности при организации проектной деятельности:

постановка ведущих и текущих целей и задач;

поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;

осуществление и аргументация выбора;

самостоятельные действия;

сравнение полученного с требуемым;

корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;

объективная оценка деятельности и результата проектирования.

В помощь учащимся в работе над проектом в учебной мастерской я оформила «Уголок проектанта», где размещаю материалы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!