Игра по теме "Охрана окружающей среды"
Цели игры:
Формировать основы экологической грамоты; способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
-расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях; дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы.
-развивать мышление, память, речь, навыки общения.
-воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром.
-воспитывать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
Оборудование и реквизит:
Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход игры
1-й. Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг?
Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, человек и время года – это все вокруг природа!
2 - й. На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых нами понято было едва ли, беззаботно топтали мы их и бесшумно, безжалостно рвали.
Ребята давайте посмотрим, знайте ли вы как вести себя в природе?
3-й. Кто знает, почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей, которые покидают свои норы и гнезда. Лес – дом для животных).
1-й. Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, склянки, банки, бутылки? (Из-за непотушенной сигареты может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.)
3-й. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки.)
1-й. Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек? (Бабочки опыляют растения.)
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,-
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною струей
2-й. Какой вред наносится дереву при сборе березового сока? (Повреждается кора, нарушается защитная функция.)
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
3-й. А теперь посмотрим, хорошо ли вы знайте, кто кем питается.
У вас на партах лежат карточки животных, попробуйте, выложить пищевые цепочки (кто кем питается)
растения - гусеница - птицы
растения - мышка - сова
растения - заяц - лиса
растения-насекомые - ежи
грибы - белки - куницы
лесные злаки - лось - медведь
молодые побеги - лось – медведь
1-й. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
А как вы думайте, что случиться, если мы уничтожим растения или насекомых?
2-й. Ребята, а вы знайте, как поют разные птицы?
Сейчас вы услышите голоса птиц и узнайте, кто поет!
Голубь сизый
Дятел средний
Кукушка
Синица
Сова полярная
Соловей
Чайка озерная
3-й. Нам хочется узнать, знайте ли вы, что такое хорошо и что такое плохо? Если вы считайте что это хорошо, хлопаем в ладоши, если думайте, что плохо, топайте ногами.
-Ясный солнечный день осенью?
-Все деревья зеленые?
-Много цветов в нашем саду?
-Исчезли все птицы на земле?
-Реки высохли?
1-й.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.