СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия " О той, что дарует нам жизнь и тепло"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать  на 8 марта и День матери.Способствует проявлению положительных эмоций , вниманию, заботы и любви к маме. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия " О той, что дарует нам жизнь и тепло"»

Классный час « О той, что дарует нам жизнь и тепло».

Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.

Задачи:

1.  способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы    к маме;

2.   способствовать развитию познавательной активности учащихся;                                                                                                   

3.   способствовать развитию творческих способностей учащихся.

1. Эмоциональный настрой.

- Сегодня необычное занятие, поприветствуйте друг друга и гостей улыбкой.

2.Постановка темы и целей занятия.

-Сегодня на занятии мы будем говорить о самом близком и родном человеке . А о ком вы скажите после тог как посмотрите и послушаете притчу.

( Притча о маме- на экране)- 3-4 мин

-Кто скажет , о ком сегодня будем говорить. ( О маме)

-Конечно же, о маме, о самом близком и родном человеке. А говорить мы будем, о ней для того, чтобы вы ещё раз подумали, о том, как трудно бывает вашим мамам.

3. Работа по теме занятия. Актуализация знаний.

-Мама… Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл. -Прочитайте пословице на доске, давайте посмотрим, что говорят о мамах народные мудрецы.

1. Матушкин гнев, что весенний снег, много выпадает и быстро тает.

2. Нет милей дружка, чем родная матушка.

- Как вы понимаете , эти пословицы, приведите примеры. ( дети отвечают)

-Каждый человек может много хорошего сказать о своей маме. Свои чувства все выражают по разному. У художников есть много картин с изображением мам. Эта тема была интересна во все времена. Вот посмотрите, на известные репродукции на экране

( слайды ).

- Обратите внимание на картину «Материнство» Петрова-Водкина

Как одета мама? Как вы думаете , эта картина нарисована в наше время или давно? Как вы, это определили? ( по одежде)

-Что делает мама? ( кормит ребёнка)

- А почему она эта делает в поле?

-Раньше не было детских садов и бедные люди не имели возможностей нанять няню, поэтому мать взяла ребёнка с собой и кормит его прямо в поле, в перерыве между работой. Как бы, не было тяжко матерям, они всегда заботятся о своих детях.

Все художники , тоже кода то были детьми , и возможно и портреты их мам выглядели также , как и ваши, которые вы рисовали. Посмотрите, какая выставка, из ваших рисунков получилась.

( рассматривают выставку рисунков, оформленной на доске)

-Не только художники в своих картинах, выражают свои чувства к матери, но и поэты и писатели.

- Я сейчас прочитаю рассказ , который называется « Мамины руки», а вы подумайте автор сочувствует девочке или осуждает её. ( Приложение 1)

- Чем девочка обидела маму?

- Выберите на доске пословицу, которая подходит к данному рассказу, докажите своё мнение.

( Матушкин гнев, что весенний снег, много выпадает, да быстро тает)

- А чем вы можем помочь, чтобы, как можно дольше сохранить мамины руки- мягкими?

( можем помочь по дому)

_ Возьмите карточки с рисунками ( Приложение2) и простой карандаш , отметьте, чем именно вы можете помочь своей маме. ( играет спокойная музыка)

Дети выходят и рассказывают по отмеченным картинкам.

- Но не забывайте о технике безопасности при использовании электроприборов. ( только под контролем взрослых)

-Вы многие сказали, что будете помогать варить обед.

- Давайте попробуем это сделать вместе. Расскажите о своих действиях. ( на столе : кастрюля, морковь, картофель, апельсин, свекла, лук)

Ребёнок комментирует действия:

  1. Налить воду в кастрюлю

  2. Почистить картошку, морковку, лук)

  3. Порезать и положить в кастрюлю

  4. Поставить кастрюлю на огонь

  5. Добавить крупу ( рис, вермишель), после готовности овощей

- Молодцы, а сейчас, вы своих мам увидите с экрана

( слайды – фото мама, под песню « Нет тебя роднее мама»)

-Вы все любите своих мам , я в этом не сомневаюсь, а кто сможет сказать какими словами мы можете сказать слова благодарности своим мамам)

Рефлексия









































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №11























Составитель: Мишутинская О.В

кл. рук. 1 г класса









2012 г.





Приложение 2



Приложение 1

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

МАМИНЫ РУКИ

        Такой это был несчастный, нехороший день!
        С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
        Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
        Мама спросила:
        — Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
        Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
        На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
        — Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
        — Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
        — Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
        Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
        — Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
        Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
        Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
        — Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
        — Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
        — Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.
        Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
        — Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
        — Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю...
        — Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
        — Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
        — Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
        — Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
        Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.