СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по связной речи. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по связной речи. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.»

VIII. Составьте тезисный план к занятию по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Профессии».

1.      Предварительная беседа по теме рассказа

         Назовите профессии, изображенные на картинках, которые лежат у вас на столе. Кем работают ваши родители?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2. Рассматривание картинок, которое сопровождается вопросами логопеда. Данные вопросы являются планом для будущего высказывания

- Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. На этих картинках изображена история про мальчика Мишу.

- Посмотрите на первую картинку, как вы думаете, какое это время года?

- Что делал Миша на улице?

- Что случилось с Мишей после прогулки?

- Что сделала мама, когда узнала, что у Миши поднялась температура?

- Доктор пришел быстро?

 - Во что был одет врач?

 - Что у него было в руках?

- Что у врача лежало в чемоданчике?

- Что сделал врач, когда пришел к Мише?

- Куда пошла мама с  рецептом?

- Что делал Миша, чтобы быстро выздороветь?

- Что сделал Миша, когда выздоровел?

3. Словарная работа:  температура, врач, доктор, рецепт, аптека, заболел, вызвать врача, сходить в аптеку, выписать рецепт.

4. Образец рассказа логопеда. Текст должен состоять из не менее 10 предложений. К каждому предложению предоставляется картинный материал. Дополнительный картинный материал располагается под основным.

- А теперь, ребята, послушайте рассказ.

Миша гулял в солнечный весенний день и промочил ноги. Вечером у Миши поднялась температура. Мишина мама позвонила врачу по телефону и вызвала его домой. Доктор пришел очень быстро. На нем был надет белый халат и колпак с красным крестом, а в руках чемоданчик. В чемоданчике лежали таблетки, шприц и микстура. Врач осмотрел больного Мишу, назначил лечение и выписал рецепт. Мама сходила в аптеку и

купила лекарства. Миша пил микстуру и таблетки, и вскоре выздоровел. Миша снова пошел гулять, но теперь он ходит по дорожкам.

 

IX. Составьте цепной текст из 7-8 предложений. Зарисуйте схему рассказа.

          Зимой Наташа пошла в магазин. В магазине Наташа купила зерна. Зёрна Наташа насыпала в кормушку. К кормушке прилетел зяблик. Птичка склевала Наташины зерна. Корм очень понравился зяблику. И он запел веселую песенку.

 

 

         X. Сравните структурные компоненты занятия по обучению составлению рассказа по картине с детьми с ОНР (III уровень) и НОНР. Отличия зафиксируйте в рабочей тетради.

Методика обучения детей с ОНР (III уровень) составлению рассказа        по картине

При обучении детей связной речи особое внимание уделяется составлению рассказа по картине. Работа над картиной имеет цель развивать понимание основного содержания, уме




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!