Внеурочная деятельность «Умники и умницы» УМК Юным умникам и умницам О.А. Холодовой ФИО учителя Евстратова Н.А. Класс 4 Тема: Развитие логического мышления., зрительной памяти , пространственного воображения. Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, зрительной памяти и мышления) Задачи урока: Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта; Ожидаемые результаты: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности; Формирование УУД. Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке; Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; |
1. Приветствие | - Ребята, сегодня мы вновь встретились на нашем занятии, которое называется «Умники и умницы». Не забудьте на занятие взять внимание , дисциплину и хорошее настроение. |
2. Сообщение задач урока | - Давайте сегодня, устроим соревнование команд. Вы сейчас разделены на три группы . Я приготовила для вас групповые и индивидуальные задания, выполнив которые вы можете принести баллы для своей команды. Но помним: не выкрикиваем, слушаем друг друга, советуемся. Для занятия у вас на столе лежат сигнальные круги , конверты с раздаточным материалом для групповой работы и листы с индивидуальными заданиями. Вам необходимы карандаши и ручка. Команда, выполнившая задание, поднимает круг. |
2. Разминка | Как всегда мы начинаем занятие с весёлой разминки. Не выкрикиваем, поднимаем руку, зарабатываем баллы для своей команды. Сегодня наша разминка называется называется « Какого цвета?» Козлик, живший у бабушки? ( Серенький) Кузнечик,, сидевший в траве? ( Зелёный) Вагон, который бежит, качается. ( Голубой). Пудель, в рассказе Куприна .( Белый) Бим, у которого Черное ухо. ( Белый) Апельсин ,в переводе на английский. ( Оранж) Шапочка, у девочки , несшей бабушке пирожки. ( Красная) Шейка, у уточки из сказки Мамина- Сибиряка ? ( серая) Цвет халата у того, кто сидел под деревом и лечил животных? ( Белый) -Молодцы, вы быстро отвечали на мои вопросы. |
3. Тренировка зрительной памяти Слайд 2 Слайд 3 Лист « Задание № 2.» Конверт № 3 | 1) - А давайте – ка проверим вашу зрительную память. В конверте № 1 на листочках индивидуальное задание. Посмотрите сейчас на слайд и запомните изображенные там фигуры . На запоминание вам отводится 30 сек. Через 30 сек я закрываю изображение , а вы изобразите то, что запомнили в специальных полях в течение 1,5 минут. Давайте проверим. Проверка. Сколько ошибок допустили члены вашей группы? Не допустили ошибок- 3 жетона, 1 ошибка- 2 жетона, 2 ошибки – 1 жетон. 2) -А теперь, ребята, поработайте в группе.- На слайде вы видите пузырёк. Он состоит из разных частей. Такое же изображение с пометкой задание № 2 у вас есть на столе. Найди к каждому осколку такую же фигуру на пузырьке, раскрась их одинаковым цветом. Как сделать так, чтобы вы быстро справились с заданием? ( Каждый раскрашивает свою пару, сразу могут работать несколько человек, остальные помогают найти) -По условию задания, у вас должны остаться три лишних осколка. Найдите их. Какие три осколка лишние? Запишите их номера на доске. -Проверим. Вручаются фишки команде, правильно выполнив -шей задание. 3)-Соберите такой же пузырек у себя на столе за 2 минуты. Все детали у вас в конверте под № 3. Вручаются фишки команде, правильно и вовремя выполнившей задание. |
4.Логически- поисковые задачи Слайд 4. Лист « Задание № 4» Слайд 5 Слайд 6 Конверт № 5 Слайд 7 Лист « Задание № 6» Слайд 8 Конверт № 7. | - И снова, ребята, поработайте, пожалуйста ,в группе. У вас на столе лист с пометкой « Задание № 4. Это рассказ Незнайки. Попробуйте фразеологизмы заменить словом., которое оно обозначает. На это задание вам 2 минуты. Слова для справок у вас внизу. А теперь давайте проверим. Чья команда не ошиблась? Не допустили ошибок- 3 жетона, 1 ошибка- 2 жетона, 2 ошибки – 1 жетон. - Давайте, ребята, мы с вами поиграем. Я предлагаю вам вспомнить страны и столицы. У вас в конверте № 5 название стран и столиц. Подберите пары « Страна- столица». Команда, выполнившая это задание первой, проверит свою работу на доске. Проверка у доски. Сколько ошибок у вашей команды? Не допустили ошибок- 3 жетона, 1 ошибка- 2 жетона, 2 ошибки – 1 жетон. - Ребята , на слайде перед вами прямоугольник. Такой же прямоугольник у вас на листе с пометкой « Задание №6» Подумайте в группе 2 мин и выполните это задание. Команда, первая показавшая свою готовность , выполнит это задание на доске. За выполнившее задание команда получает жетоны. В конверте под № 4 у вас набор палочек с буквами. На слайде прочитаем задание. И так , чья команда быстрее? |
6. Итог | - Давайте подведем итог. Чья команда набрала наибольше количество смайликов? - Молодцы, ваша команда была самой активной. Я хочу наградить вас маленькой звездочкой -наклейкой. |
7. Рефлексия Слайд 9 | А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить свою работу: Сделайте свой выбор и поднимите воздушный шар к солнышку или тучке Большое спасибо, вам ребята, за занятие. |