СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по внеурочной деятельности " Умники и умницы" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке занятие по внеурочной деятельности с применением интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по внеурочной деятельности " Умники и умницы" 4 класс»

Внеурочная деятельность «Умники и умницы»

УМК Юным умникам и умницам О.А. Холодовой

ФИО учителя Евстратова Н.А.

Класс 4

Тема: Развитие логического мышления., зрительной памяти , пространственного воображения.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, зрительной памяти и мышления)

Задачи урока:

  • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД.

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;


1. Приветствие

- Ребята, сегодня мы вновь встретились на нашем занятии, которое называется «Умники и умницы».

Не забудьте на занятие взять внимание , дисциплину и хорошее настроение.

2. Сообщение задач урока

- Давайте сегодня, устроим соревнование команд. Вы сейчас разделены на три группы . Я приготовила для вас групповые и индивидуальные задания, выполнив которые вы можете принести баллы для своей команды. Но помним: не выкрикиваем, слушаем друг друга, советуемся. Для занятия у вас на столе лежат сигнальные круги , конверты с раздаточным материалом для групповой работы и листы с индивидуальными заданиями. Вам необходимы карандаши и ручка. Команда, выполнившая задание, поднимает круг.


2. Разминка

Как всегда мы начинаем занятие с весёлой разминки. Не выкрикиваем, поднимаем руку, зарабатываем баллы для своей команды.

Сегодня наша разминка называется называется

« Какого цвета?»

Козлик, живший у бабушки? ( Серенький)

Кузнечик,, сидевший в траве? ( Зелёный)

Вагон, который бежит, качается. ( Голубой).

Пудель, в рассказе Куприна .( Белый)

Бим, у которого Черное ухо. ( Белый)

Апельсин ,в переводе на английский. ( Оранж)

Шапочка, у девочки , несшей бабушке пирожки.

( Красная)

Шейка, у уточки из сказки Мамина- Сибиряка ?

( серая)

Цвет халата у того, кто сидел под деревом и лечил животных? ( Белый)

-Молодцы, вы быстро отвечали на мои вопросы.


3. Тренировка зрительной памяти


Слайд 2














Слайд 3

Лист « Задание № 2








Конверт № 3

1) - А давайте – ка проверим вашу зрительную память. В конверте № 1 на листочках индивидуальное задание. Посмотрите сейчас на слайд и запомните изображенные там фигуры . На запоминание вам отводится 30 сек. Через 30 сек я закрываю изображение , а вы изобразите то, что запомнили в специальных полях в течение 1,5 минут.

Давайте проверим.

Проверка.

Сколько ошибок допустили члены вашей группы?

Не допустили ошибок- 3 жетона, 1 ошибка- 2 жетона, 2 ошибки – 1 жетон.

2) -А теперь, ребята, поработайте в группе.- На слайде вы видите пузырёк. Он состоит из разных частей. Такое же изображение с пометкой задание № 2 у вас есть на столе. Найди к каждому осколку такую же фигуру на пузырьке, раскрась их одинаковым цветом. Как сделать так, чтобы вы быстро справились с заданием? ( Каждый раскрашивает свою пару, сразу могут работать несколько человек, остальные помогают найти)

-По условию задания, у вас должны остаться три лишних осколка. Найдите их.

Какие три осколка лишние? Запишите их номера на доске.

-Проверим.

Вручаются фишки команде, правильно выполнив -шей задание.

3)-Соберите такой же пузырек у себя на столе за 2 минуты. Все детали у вас в конверте под № 3.

Вручаются фишки команде, правильно и вовремя выполнившей задание.


4.Логически- поисковые задачи

Слайд 4.

Лист « Задание № 4»

Слайд 5




Слайд 6


Конверт № 5






Слайд 7

Лист « Задание № 6»







Слайд 8

Конверт № 7.

- И снова, ребята, поработайте, пожалуйста ,в группе. У вас на столе лист с пометкой « Задание № 4. Это рассказ Незнайки. Попробуйте фразеологизмы заменить словом., которое оно обозначает. На это задание вам 2 минуты. Слова для справок у вас внизу.


А теперь давайте проверим. Чья команда не ошиблась?

Не допустили ошибок- 3 жетона, 1 ошибка- 2 жетона, 2 ошибки – 1 жетон.

- Давайте, ребята, мы с вами поиграем. Я предлагаю вам вспомнить страны и столицы. У вас в конверте № 5 название стран и столиц. Подберите пары « Страна- столица». Команда, выполнившая это задание первой, проверит свою работу на доске.

Проверка у доски. Сколько ошибок у вашей команды?

Не допустили ошибок- 3 жетона, 1 ошибка- 2 жетона, 2 ошибки – 1 жетон.

- Ребята , на слайде перед вами прямоугольник. Такой же прямоугольник у вас на листе с пометкой « Задание №6» Подумайте в группе 2 мин и выполните это задание.

Команда, первая показавшая свою готовность , выполнит это задание на доске.

За выполнившее задание команда получает жетоны.

В конверте под № 4 у вас набор палочек с буквами. На слайде прочитаем задание. И так , чья команда быстрее?

6. Итог

- Давайте подведем итог. Чья команда набрала наибольше количество смайликов?

- Молодцы, ваша команда была самой активной. Я хочу наградить вас маленькой звездочкой -наклейкой.

7. Рефлексия

Слайд 9

А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить свою работу:

Сделайте свой выбор и поднимите воздушный шар к солнышку или тучке


Большое спасибо, вам ребята, за занятие.