СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Путешествие в страну Самопознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрывать понятие о мире, любви, доброте. Воспитывать позитивное отношение к предмету.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Путешествие в страну Самопознания"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Дата: _______________________________

Образовательные области: познание, социум. Раздел: Самопознание

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ САМОПОЗНАНИЯ

Цель: раскрывать в себе добрые чувства, позитивно относиться к предмету.

Задачи. Продолжить знакомство детей с предме­том «Самопознание»; закреплять знания, полученные в старшей группе; раскрывать понятие о мире, любви и доб­рых чувствах человека; воспитывать позитивное отношение к предмету «Самопознание».

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, индиви­дуальная творческая деятельность.

Оборудование: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с музы­кальным материалом («Звуки природы» и др.), маска котен­ка, обруч, бумага для оригами, карта страны Самопознания.

Словарная работа: самопознание, позитивное отношение Билингвальный компонент: дос-друг, мысық- котёнок.

этапы

действия воспитателя

действия детей

1.Мотивационно- побудительный

Круг радости. Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами «хлоп, привет!»

Всех сегодня приглашаю. В добрый круг своих друзей.

Поможет нам «Самопознание» Стать счастливей и дружней!

Дети хлопают в ладоши, и прикладывают ладони к ладоням соседа

2.Организационно - поисковый

Побеседуем

Сегодня мы отправимся в необычное, интересное путешествие в страну Самопознания. Произнесем слово «самопознание» вначале тихо, шепотом, по слогам; затем быстро и громко, чтобы все услышали.

А теперь попробуем пропеть это слово.

Из каких двух слов состоит слово «самопознание»?

Что нового вы хотели бы узнать на занятиях по самопознанию о себе, о дружбе, о любви, о Родине, о своих близких?

Самопознание поможет нам лучше узнать себя и друг друга. Мы будем учиться любить и уважать себя, своих друзей, родных, свою Родину.

В путешествие по стране Самопознания нас приглашает Фея Любви. Она желает, чтобы все дети росли добрыми и смелыми, умными и счастливыми.

На занятиях по самопознанию мы будем делиться своими мыслями, рассказывать интересные истории, читать, рисовать, слушать музыку, петь песни. В подарок каждому из вас Фея Любви передает этот альбом. (Воспитатель показывает альбом.)

Помечтаем. Звучит музыка.

Предлагаю вам присесть на ковер (или на стулья) и представить, как вы передаете свой лучик хорошего настроения тем, кого любите (пауза). На лицах тех людей, кому вы передали лучик, появились улыбки, они обняли вас тепло и нежно.

Вам стало радостно. Запомните это чувство. У кого-то радость похожа на пушистого, желтого цыпленка, у кого- то - на ласковое солнышко, а может быть, кто-то представит но чувство в виде красивого цветка...

К кому прикоснулся ваш лучик? Как вы думаете, что почувствовали те люди, кому вы передавали свое хорошее настроение?

Когда вы посылали свой лучик радости, вы, наверное, чувствовали любовь в своем сердце? Путешествуя по стране (самопознания, мы с вами будем говорить о любви и о других чувствах, которые испытывает человек.

Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Любви.

Поиграем

Игра «Веселый котенок»

(Игра проводится под веселую, подвижную музыку.)

На одного из детей надевается маска котенка. Остальные встают в цепочку, держась друг за друга. «Котенок», поворачиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой «хвост», т. е. крайнего ребенка в цепочке.

После того, как это ему удается, «котенок» становит­ся в конце цепочки. Игра повторяется несколько раз.

Что вы почувствовали, когда играли? -А можно сказать, что вы чувствовали себя счастливыми? Счастье - это играть с друзьями, быть рядом с близкими. Счастье - радоваться солнцу и цветам, жить в мирной стране. Об этом мы будем говорить на занятиях по самопознанию. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Счастливого детства.

Почитаем

Первое слово, которое вы научились говорить, когда были маленькими, - это слово «мама». А когда вы научитесь писать, среди первых важных слов вы обязательно напишете слово «Родина». Родина - это наша любимая страна, в которой мы родились и живем. Послушайте стихотворение.

МАМА И РОДИНА. А. Стартов

Мама и Родина очень похожи: Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь: у мамы глаза, Сияют так же, как небеса.

Мамины руки теплы и нежны - Напоминают луч солнца они.

Много у Родины общего с мамой, Самой красивой и ласковой самой!

Побеседуем

Как называется наша Родина? Какого цвета флаг нашей страны?

Родина - место, где каждый человек родился. Родина есть у всех: и у детей, и у взрослых. Что значит для человека Родина - об этом мы будем говорить на занятиях по самопознанию. Мы гордимся своей Родиной Казахстан и любуемся красотой ее природы.

А кто из вас знает, что обозначает слово «природа»? Ребята, а вы бывали на природе? Расскажите, где вы были и что вам запомнилось?

Фея Любви называет природу ласково: матушка- природа. Природа щедро дарит нам чистый воздух, целебную воду, вкусные плоды и ягоды, лечебные травы. На занятиях по самопознанию мы будем учиться беречь природу и помогать ей. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Мира и город Яблок.

Поиграем

Игра-пантомима. Звучит музыка из серии «Звуки природы».

Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить:

V • распустились цветы;

пчелы полетели собирать мед; подул ветерок, закачались деревья;

солнышко улыбнулось из-за тучи; в траве прыгают кузнечики;

паучок плетет паутинку; птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни.

Творческая работа

В природе есть такая птица, которую называют посланником мира. Кто знает, о какой птице так говорят?

Фея Любви знает, что вы - дружные и умелые ребята, любите рисовать и вырезать картинки. Попробуйте сделать голубя из бумаги. Вы можете подарить его друзьям или оставить себе на память. Для кого вы сделали эту птицу?

Вашим друзьям будет очень приятно получить такой подарок. Если мы делаем что-то с радостью и старанием, то сами становимся от этого счастливыми, потому что творим доброе дело.

Воспитатель предлагает прикрепить поделки детей на обруч. Посмотрите на карту страны Самопознания и найдите город Доброты

Ответы детей




















(Рассуждения детей)

(Ответы детей)



Дети слушают























Отвечают на вопросы











Показывают жестами







Делают голубя из бумаги







3.Рефлексивно - корригирующий

Круг «От сердца к сердцу»

Сердце я свое открою!

Счастьем поделюсь с тобою!

Все сердечные слова

Говорю я для тебя!

Повторяют слова