СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия внеурочной деятельности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  внеурочной  музыкальной  деятельности "Музыкальный  театр" составлен  в  интересной, игровой  форме. Как  идею  можно  использовать  не  только  в  первом, но  и  во  втором  классе, а так же  в  подготовительной  группе детского сада, поэтому  будет  полезен  не  только  учителям  музыки, но  и  музыкальным  руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия внеурочной деятельности»

Конспект занятия внеурочной музыкальной деятельности в 1 классе

Тема: «Музыкальный театр».

Перед доской на парте лежат куклы.

Звучит «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П.И. Чайковского)

-Ребята, какая музыка по настроению прозвучала? (грустная, печальная).

-Ребята, эту музыку написал известный нам по урокам музыки русский композитор П.И. Чайковский и называется произведение «Болезнь куклы» из фортепианного цикла «Детский альбом». Не случайно, в начале нашей встречи прозвучала эта музыка. Сегодня, я получила сообщение о грустных событиях, произошедших в музыкальном театре кукол папы Карло.

Вы догадались, о каком театре кукол идёт речь, и какие куклы «служат» в этом театре? (да, это куклы из сказки «Приключения Буратино»: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон…. А театр находился за старым холстом в коморке папы Карло).

- Так вот, ребята, злой Карабас Барабас забрался в музыкальный театр, заколдовал всех кукол. Куклы забыли всё-всё, про всё - про всё: и как играть свои роли, и как петь, и как танцевать.

Куклы грустят (звучит «Болезнь куклы»), театр разрушается.

- Скажите, а настроение музыки соответствует такому событию, состоянию кукол? (да, раз куклы заколдованы, они заболели, им невесело, значит и музыка грустная, печальная).

-Что же делать, ребята, какие у вас есть предложения? (мы поможем куклам всё вспомнить, построим музыкальный театр).

- А вы знаете, что должен уметь делать актёр? (актёр должен уметь играть роль, двигаться на сцене, должен уметь петь).

- Давайте, попробуем выступить сегодня в роли актёров, поможем героям сказки и их театру.

А чтобы у нас получилось, нужно делать всё сообща, вместе. Помнить, что друзей из беды нужно выручать. А для этого нам понадобится: фантазия, и ваши старания, и даже имеющиеся знания.

(Заранее приготовлены на картонных листах «пазлы» с изображением театра; детям раздаются в разбросанном виде; ребята под музыку «Если друг не смеётся, подари ему солнце» («Барбарики») собирают картинку.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Театр восстановлен!

-Что нам нужно предпринять дальше? (научить кукол, или помочь им вспомнить, как играть)

- С чего нам лучше начать это делать? (рассказать, что для игры актёру нужны: мимика, жесты, умение ими пользоваться, и конечно-же настроение).

- Молодцы, а давайте поиграем в игру «Изобрази мимикой настроение»:

Бывает без сомнения, разным настроение

Его я буду называть, а вы старайтесь показать.

-Покажите радость на лице (грусть, удивление…)

-Хорошо, ребята, а теперь с помощью жестов покажем движения в попевке.

-Возьмите воображаемые колокольчики:

Динь (4 раза), колокольчик, колокольчик

Динь (4 раза), колокольчик грустный мой,

Бом (4 раза) барабанщик, барабанщик

Бом (4раза) барабанщик - он герой.

- А сейчас исполним песню из репертуара «Барбариков» («Если друг не смеётся»)

-Как мы должны исполнить песню? (весело, в подвижном темпе).

- Кажется всё складывается удачно. Мы с вами показали куклам, как поём, как играем. Что мы ещё не показали? (как танцуем).

- Девочки, а давайте вы покажете куклам, как вы танцуете, придумывая движения.

Звучит «По ниточке, по ниточке ходить я не желаю…»

- мальчики, танцуют «Робота» звучит фантастическая музыка.

-Аплодисменты вам, девочки и мальчики. А какой же музыкальный театр без музыкальных инструментов. Ребята, а как мы будем называться? (оркестром).

- Что такое оркестр? Давайте повторим группы музыкальных инструментов.

Кто руководит оркестром? Чтобы оркестр звучал слаженно, нужно играть ритмично, смотреть на дирижёра. Я буду выполнять роль дирижёра, а вы, ребята, возьмите заинтересовавший вас инструмент, выходите к доске и встаньте по группам: бубны в одну группу, ложки в другую, маракасы в третью. Звучит «Итальянская полька» С.В. Рахманинова.

- Спасибо, ребята, а теперь посмотрите на экран (звучит фрагмент из м/ф «Приключения Буратино» «Птичка польку танцевала…» («Полька Карабас»)

Рефлексия:

-Ребята, случилось чудо, куклы повеселели и даже танцуют. Значит мы помогли Буратино и всем куклам театра папы Карло. А что мы для этого делали? (играли, пели, танцевали) и справились, потому что делали всё дружно, вместе.

-Мы справились. Благодаря вам, ребята, театр вновь будет радовать своих зрителей.