СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки для курсов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагнисическая контрольная работа по математике для учащихся 5 классов

Просмотр содержимого документа
«разработки для курсов»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.

Вопросы будут разные, некоторые из них потребуют вычислений. Вычисления и ответы необходимо будет написать на специально отведенном для этого месте под вопросом.

Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.







ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!





В обычном девятиэтажном доме живет обычная челнинская семья. Дело было в выходной , мама решила испечь пирожки к проходу мужа, но не все продукты были, поэтому Саша пошел в магазин. Он должен купить 1,5 кг муки, 1,2 кг яблок и 800 г грецких орехов. В магазин он решил пойти с другом Андреем, и они договорились встретиться в супермаркете. Саша вышел на пять минут раньше, в магазине они встретились через 15 минут. Вика пошла за тетрадями. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Саша, Вика и Андрей учатся в одной школе. У сестренки друга Андрея в классе 28 учеников, а у Саши 26 учащихся.

Задание 1. Реши задачу.

Какой процент всей покупки составляют яблоки?










































































































Ответ:
































Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос, умение работать с текстом учебника.

Задание 2. Реши задачу.

Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?










































































































Ответ:
































Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано сможет ли Саша унести свою покупку в пакете, рассчитанном на 3 кг.

Верное выполнение. Ответ: не сможет.

Задание 3. Реши задачу.

Грузоподъёмность пассажирского лифта в жилом доме, как правило, около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов семьи? Объясни:____










































































































Ответ:
































______________________________________________________

Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.

Верное выполнение. Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько членов семьи и каков вес каждого.

Задание 4. Реши задачу.

Девочка заглянула в свой кошелёк и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку. Как, по вашему мнению, считала Вика?

Объясни: __










































































































Ответ:
































__________________________________________________.

Комментарий. Проверяется умение планировать решение задач исследовательского характера.

Верное выполнение. Ответ:

1 способ. Чтобы узнать стоимость двадцати восьми тетрадей надо 8 умножить на 28. получится 224 р. Значит, в кошельке было не меньше этой суммы.

2 способ. Число 8 Вика округлила до десятков, получилось 10 р., и затем 10 умножила на 28. Получилось 280 р. возможно, в кошельке было около трёхсот рублей.

3 способ. До десятков Вика округлила число 28. Получилось 30. Далее, 30 ∙ 8 = 240. Значит, в кошельке было не менее или не намного меньше 240 р.



Задание 5. Реши задачу.

У кого из мальчиков скорость прихода в магазин была больше?










































































































Ответ:


































Комментарий проверяется умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера


Критерии оценивания: (качество работы)


от 75 % 100% отлично,

от 51% - до 74% хорошо.

50% удовлетворительно,

до 50% неудовлетворительно