ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.
Вопросы будут разные, некоторые из них потребуют вычислений. Вычисления и ответы необходимо будет написать на специально отведенном для этого месте под вопросом.
Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
В обычном девятиэтажном доме живет обычная челнинская семья. Дело было в выходной , мама решила испечь пирожки к проходу мужа, но не все продукты были, поэтому Саша пошел в магазин. Он должен купить 1,5 кг муки, 1,2 кг яблок и 800 г грецких орехов. В магазин он решил пойти с другом Андреем, и они договорились встретиться в супермаркете. Саша вышел на пять минут раньше, в магазине они встретились через 15 минут. Вика пошла за тетрадями. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Саша, Вика и Андрей учатся в одной школе. У сестренки друга Андрея в классе 28 учеников, а у Саши 26 учащихся.
Задание 1. Реши задачу.
Какой процент всей покупки составляют яблоки?
Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос, умение работать с текстом учебника.
Задание 2. Реши задачу.
Сможет ли Саша унести свою покупку в пластиковом пакете, рассчитанном на 3 кг?
Комментарий. Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано сможет ли Саша унести свою покупку в пакете, рассчитанном на 3 кг.
Верное выполнение. Ответ: не сможет.
Задание 3. Реши задачу.
Грузоподъёмность пассажирского лифта в жилом доме, как правило, около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов семьи? Объясни:____
______________________________________________________
Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.
Верное выполнение. Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько членов семьи и каков вес каждого.
Задание 4. Реши задачу.
Девочка заглянула в свой кошелёк и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку. Как, по вашему мнению, считала Вика?
Объясни: __
__________________________________________________.
Комментарий. Проверяется умение планировать решение задач исследовательского характера.
Верное выполнение. Ответ:
1 способ. Чтобы узнать стоимость двадцати восьми тетрадей надо 8 умножить на 28. получится 224 р. Значит, в кошельке было не меньше этой суммы.
2 способ. Число 8 Вика округлила до десятков, получилось 10 р., и затем 10 умножила на 28. Получилось 280 р. возможно, в кошельке было около трёхсот рублей.
3 способ. До десятков Вика округлила число 28. Получилось 30. Далее, 30 ∙ 8 = 240. Значит, в кошельке было не менее или не намного меньше 240 р.
Задание 5. Реши задачу.
У кого из мальчиков скорость прихода в магазин была больше?
Комментарий проверяется умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Критерии оценивания: (качество работы)
от 75 % – 100% отлично,
от 51% - до 74% хорошо.
50% удовлетворительно,
до 50% неудовлетворительно