СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки планов уроков по композиции

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планы уроков по композиции. Основные понятия в декоративной композиции, последовательное изложение материала дает возможность пройти путь от простого к сложному...

Просмотр содержимого документа
«29-30»

ПЛАН УРОКА 31-32


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Тон и тональные решения орнаментальных мотивов в композиции».

Тема урока: «Выполнение практических упражнений по созданию композиции на целостность решения».


Цели урока: Развитие профессиональных навыков необходимых при работе с графическими материалами при выполнении декоративной композиции. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 10 минут.

Самостоятельная работа учащихся - 70

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: незаконченная работа по теме.


Изложение нового материала: Взаимосвязь орнаментальных мотивов и тонального решения в композиции. Использование нескольких тонов в работе (от белого до черного через оттенки серого). Общее тональное решение композиции.


Самостоятельная работа: Выполнение практических упражнений по созданию композиции из орнаментальных мотивов с использованием нескольких тонов (от белого до черного через оттенки серого).


Домашняя работа: завершение работы.






Просмотр содержимого документа
«43»

ПЛАН УРОКА 43


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Принципы равновесия в декоративной композиции».


Тема урока: «Практическая работа по созданию эскизов на соотношение орнамента к фону».


Цели урока: Закрепление полученных знаний. Развитие профессиональных навыков необходимых при выполнении работ в цвете. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут.

Проверка домашнего задания – 5 минут.

Повторение предыдущего материала – 10 минут.

Объяснение практического задания (цели и задачи) – 5 минут.

Самостоятельная работа учащихся – 15 минут.

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: подготовленный для дальнейшей работы фон.


Повторение пройденного материала:


Вопросы для повторения и закрепления пройденного материала:

  1. Что такое пропорции?

  2. Какие орнаментальные мотивы могут использоваться в композиции?

  3. Виды орнаментальных мотивов?

  4. Есть ли отличия в орнаментах разных стран?


Два способа художественного видения при организации композиции: 1.Сосредоточение внимания на отдельном элементе как доминанте. 2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета.

Пропорции – соотношение элементов изображаемой формы и соотношение форм относительно друг друга.

Варианты орнаментальных мотивов которые могут использоваться в композиции.

Варианты использования членения плоскости на части.

Варианты фактурных разработок которые можно использовать как в самом орнаменте, так и в фоне.



Самостоятельная работа: Практическая работа по созданию эскизов на соотношение орнамента к фону.


Домашняя работа: Завершение работы в цвете.





Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 1»

ПЛАН УРОКА №3-4


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Роль композиции в создании художественных произведений».

Тема урока: «Задачи предмета «Основы композиции» в оформлении изделий прикладного искусства».


Цели урока: Ознакомление обучающихся с задачами и основными понятиями предмета «основы композиции». Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный (иллюстрации 1-38) и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 80 минут.

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Изложение нового материала:

Композиция в декоративно-прикладном искусстве имеет свои особенности. Без их понимания работать будет достаточно проблематично.
  Первое, что мы должны уяснить: декоративная композиция в нашем случае, как правило, не несет сюжетной нагрузки. Ее основное назначение —эмоциональное воздействие.
  Перед вами три фигуры: круг, квадрат, треугольник (рис. 1). Какая из них, по-вашему, наиболее устойчивая, тяжелая, добрая, спокойная, агрессивная? Согласитесь, трудно представить агрессию в виде гармоничного круга, а тонкость — посредством квадрата. Подобный эксперимент проведите с линиями трех видов — горизонтальной, вертикальной и диагональю (рис. 2). Ответьте на вопрос: какая из линий динамичная, статичная и т.п.? И здесь вряд ли вы назовете динамичной горизонтальную линию, а вертикальную — самой устойчивой.
  Следующее, что мы должны с вами уяснить, — значение понятия равновесия композиции.
  Различные формы, которые вы хотите разместить на плоскости листа, должны быть уравновешены (рис. 3), т.е. расположены так, чтобы не возникало чувство неудооства, желание что-то сдвинуть, изменить размер некоторых мотивов, т.е. каждая форма должна находиться в состоянии устойчивого равновесия по отношению к другим формам, а весь набор форм — по отношению к листу бумаги. И здесь вы должны учитывать особенности восприятия композиции:
1. Белый квадрат на черном фоне всегда будет казаться больше, чем такой же черный квадрат на белом фоне (рис. 4).
2. Фигура, расположенная точно посередине листа, кажется смещенной вниз (рис. 5). Поэтому основной мотив композиции стараются размещать немного выше централиста.
  2. Чем больше контраст между фигурой и фоном, тем меньше размер самой фигуры. Попробуйте разместить в листе круг серого цвета и круг черного цвета, достигая ощущения равновесия (рис. 6). Вы заметите, что серый круг гораздо большей площади, тогда как черный будет приближаться к точке.
  Подбирая размер фигуры, следите, чтобы не создавалось ощущение, что она слишком велика для этого листа бумаги или выглядит как кораблик в бескрайнем море.
  Если основная фигура по замыслу должна быть сильно смещена относительно централиста, ее необходимо уравновесить несколькими мелкими формами.
  Интересно отметить, что по канонам европейской школы композиционный центр располагают немного выше центра листа. А мастера Китая и Японии располагают его чаще всего по такой схеме. Каждая сторона листа делится на три части, через которые проводят линии. На листе получается четыре места пересечения линий (рис. 7). Композиционный центр должен находиться в одной из точек пересечения, т.е. асимметрично относительно оси симметрии.
  Композиция может быть статичной (европейская схема) и динамичной (восточная). В динамичной композиции основное движение должно быть зрительно остановлено с помощью другого движения или элементов.
  В станковой вещи, в монокомпозиции, все элементы должны быть организованы так, чтобы не создавалось впечатления, что это просто фрагмент какой-нибудь ткани.
  Стилизуя натюрморт, используйте следующие способы его трансформаций (рис. 8, 9):
— изменение размеров предметов, если это необходимо для большей выразительности;
— изменение количества предметов, т.е. выбор наиболее интересных и значимых и исключение второстепенных для данного произведения; 
— создание новой формы из нескольких, уже существующих.
  Это положение требует разъяснения. В качестве примера разберем зарисовку натюрморта на коричневом фоне (см. вкладку, фото 1). Здесь заметно объединение форм кувшина и фрукта не только между собой, но и с отражением их в плоскости стола. Справа угадывается рисунок бутылки сложной формы, нарисованной незамкнутыми лини- ями различной толщины. Фрукт рядом с ней тоже изменяет ее форму, но совершенно иначе, чем в первом случае. Линии, изображающие драпировку, имеют направление к центру, что объединяет композицию и концентрирует внимание на центральной части листа. Сиреневые блики на обоих предметах позволяют угадать их материал — стекло бутыли и керамику кувшина — и оживляют лаконичную композицию. Сиреневая рамка вокруг работы выполняет две функции — ограничивает движение линий-драпировки и является цветовой поддержкой бликам на предметах.
  Подобным образом выполняются зарисовки растительных форм. Они могут быть цветными и черно- белыми. Здесь надо стремиться выделить и изобразить самое характерное, что позволит узнать мотив с первого взгляда (рис. 10,11,12). Минимальное число мотивов в композиции должно равняться трем. 
   Создавая композиции (рис. 13, 14), необходимо помнить не только о ритмическом или пластическом ее решении, но и о тональном. С появлением третьего тона ваша задача усложняется, так как на плоскости листа возникает не один узор, а три, которые необходимо организовать в единое целое. Например, в композиции с участием черного, белого и серого тонов возникают следующие узоры: б + ч по серому; б + с по черному и с + ч по белому. Сделайте несколько упражнений. Сначала нарисуйте ахроматическую (черно-бе- лую) шкалу тонов. Первый тон — белый, последний, девятый, — черный. Между ними последовательно закрасьте серые цвета, где каждый следующий тон будет настолько темнее предыдущего, насколько сам он светлее последующего (рис. 15).
 Вы подошли к решению выбора светлотного диапазона в соответствии с творческой задачей. Сделайте одну из зарисовок натюрморта в четырех светлотных диапазонах и убедитесь, как будет меняться их восприятие. Вот предлагаемые диапазоны. Из девятиступенчатого ахроматического ряда, уже выполненного ранее: светлоты 1 — 5; 5 — 9; 3 — 7; 1,5,9. Такая работа позволяет почувствовать, какая степень светлотно- сти больше подходит при решении задач композиции. Умение правильно организовать в композиции светлоты поможет легче перейти к цветным композициям (рис. 16).
  Цвет также несет эмоциональную нагрузку. Деление цветов происходит на теплые и холодные. При этом большая часть цветов не является только холодными или теплыми. Например, зелено-голубой будет холодным по отношению к зеленому, тем более к красному, но более теплым, чем голубой.
  Основными цветами считаются желтый, синий, красный и зеленый. Эти цвета попарно противоположны.
  В гармонии цвета есть своя закономерность. Посмотрите на цветовой круг, разделенный перпендикулярными осями. На конце каждой оси расположен один из основных цветов (см. вкладку, рис. 17). Цвета, расположенные в одной четверти круга, всегда гармоничны. В работе можно использовать все промежуточные цвета плюс один из главных. Например, в четверти от красного до желтого используйте только один главный цвет (желтый или красный) наряду с промежуточными. Такая гамма относительно спокойна, если в ней нет большой градации светлого. Один из цветов этой группы обязательно должен быть эмоционально ведущим (за счет светлоты или количества и т.д.) (рис. 18) 
  Цвета, расположенные в одной из четырех частей круга, называют родственно-контрастными: красный — желтый — зеленый; желтый — зеленый — синий; зеленый — синий — красный; синий — красный — желтый (рис. 19). Это самый обширный вид цветовых гармоний. Особенно гармоничны в этой группе цвета, расположенные на концах хорд, так как они наиболее близки к одному из основных цветов. Цвета же, расположенные на концах диаметра, являются контрастными (рис. 20). Вот какие варианты гармоний приводит в своей книге «Основы художественного оформления текстильных изделий» ВН. Козлов.
  Гармонично сочетание цветов, находящихся на вершинах вписанного в цветовой кругравностороннего треугольника (см. вкладку, рис. 21). Поворачивая этот треугольник внутри круга, мы получаем все новые и новые гармоничные сочетания цветов.
  Гармонично сочетание цветов на вершинах треугольника (см. вкладку, рис, 22) с одной стороной, параллельной диаметру.
  Так же гармоничны цвета, расположенные на вершинах (см. вкладку, рис. 23) вписанного прямоугольного треугольника.
  Все перечисленные гармонии используют три цвета, но существует гармония четырех цветов. Для этого в цветовой круг вписывают различные квадраты, прямоугольники, у которых все четыре угла равны 90°. Гармоничные цвета расположены на вершинах этих углов (см. вкладку, рис. 24).
  При работе с цветом следует учитывать также, что при большой разности светлот цвет скрадывается; с другой стороны, если желательно подчеркнуть контрастность цвета, это лучше удастся при сближенных светлотах.
  В качестве первого упражнения или для тех, кто считает, что не умеет рисовать, обратим внимание на возможность создания оригинальной композиции путем переосмысления и переработки уже готовой декоративной композиции, например композиции из засушенных растений (рис. 25,26), или зарисовкой натюрморта, используя журнал «Стекло- ревю», выпускаемый в Чехии. Этот журнал хорош, в частности,тем, что в нем публикуются фотографии изделий, которые, переработав, хорошо
использовать в качестве основы при росписи платка (рис. 27, 28). При выборе элементов или идей композиций других видов декоративно- прикладного искусства следует учитывать специфику текстиля и использовать только необходимые элементы (рис. 29). Создавая пейзаж и используя для этого зарисовки с картин других художников, дополняйте их декоративными деталями, упрощениями, синтезом форм. Не забывайте при изображении пейзажа о делении плоскости в соотношении 1:2, делая линию горизонта низко, и тогда пейзаж будет более легким, воздушным, или высоко, что дает возможность проработать более тщательно передний план (рис. 30, 31,32).
  Создавая станковую композицию по эмоциональному напряжению равной живописи, вы соблюдаете основные законы декоративной композиции, перечисленные выше. В построении композиции утилитарного изделия есть свои особенности. Например, основной идеей композиции платка является сочетание двух, на первый взгляд, взаимоисключающих моментов. Первый — композиция платка должна хорошо смотреться в развернутом виде, а второй — при перегибании платка по диагонали любой из четырех углов должен выглядеть интересно, так как именно в таком виде платок будет использоваться и восприниматься. Поэтому при создании композиции платка необходимо учитывать, как будут выглядеть все четыре угла (рис. 33, 34, 35). Композиция платка может быть традиционной, симметричной относительно двух взаимно перпендикулярных осей, как в павловопо- садских шалях, где художник рисует только 1/4рисунка будущей шали. Композиция платка может быть свободно размещенной на ткани согласно авторскому замыслу. Присутствие в такой композиции каймы узорной, гладкой, даже просто линии, делает композицию более статичной, уравновешенной. При росписи кайму надо заливать красителем с угла сразу вдоль обеих сторон во избежание затеков и пятен. По окончании платки можно обшить бахромой, что тоже придаст композиции более традиционный и спокойный вид.
  Композиция шарфа во многом зависит от его назначения. Если шарф не играет самостоятельной роли, а призван только подчеркнуть фасон или колорит одежды, он может не иметь собственной композиции. Он может выглядеть как кусок раппортной ткани или тканью с использованием дополнительных эффектов росписи, например солевой техники. Иногда шарф, особенно палантин, играет в костюме ведущую роль. В этом случае его композиция имеет большее значение. Здесь также возможны два варианта решения. В первом, когда расписывается шарф небольшого размера, целесообразно сделать композицию асимметричной, сконцентрировав основное внимание на концах шарфа, что сделает его композицию более острой, эффектной (рис. 36, а, б). При росписи палантина особое внимание следует уделить средней его части, так как эта часть изделия будет привлекать к себе наибольшее внимание. На концах шарфа не должно ощущаться перегруженности мотивами. Достаточно легкого отклика на основную тему изделия.
  Создавая рисунок купона ткани для одежды или интерьера, необходимо следить за тем, чтобы рисунок соответствовал назначению ткани. Вряд ли вы покроете изысканными лилиями спортивную футболку или стремительно бегущими фигурами спортсменов вечернее платье. Создавая ткань для одежды, необходимо продумать, где, на каком месте вашей фигуры будет сделан акцент, как будут расположены мотивы узора—- подчеркнут ли они талию, плечи или равномерно распределятся по всей фигуре (рис. 37). Если вы задумали скомпоновать узор в виде купона, т.е. основная орнаментальная нагрузка будет расположена вдоль одного края ткани, плавно перетекая в фон, то такую ткань возможно скомпоновать на фигуре минимум тремя способами: основная часть орнамента расположена по низу изделия, основная часть орнамента расположена по верху изделия и в третьем случае — по боку (рис. 38).
  Расписывая ткань для интерьера, следует учитывать общие закономерности — при низких потолках стараться придать росписи направление, близкое к вертикальному, при высоких—к горизонтальному. В соответствии с задуманным стилем оформления интерьера нарисуйте небольшой эскиз помещения, которое вы хотите оформить, и приблизительно наметьте количество и цвет будущей росписи. Использовать декоративную тйань в интерьере желательно в одном из двух основных направлений. Первое — когда декоративная ткань, роспись, играет главную роль в создании художественного образа интерьера. Здесь могут взаимно поддерживать друг друга ткани разного назначения — станковое панно, накидки на мебель, шторы. При этом совершенно необязательно, чтобы все ткани были расписаны. Лучше сочетать их с гладкими тканями той же цветовой гаммы или с небольшими включениями деталей основного орнамента.
Во втором случае декоративная ткань не несет основной смысловой нагрузки, она более нейтральна и только подчеркивает основной художественный элемент интерьера — будь то мозаика, керамическое панно или изделие из металла. Успешно создать композицию орнаментального рисунка возможно, только исходя из общего решения ансамбля интерьера, как цветового, так и пластического, и учитывая функциональное назначение текстильного изделия. 

Домашняя работа: Выполнение силуэтных зарисовок растительных мотивов.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 17 18»

ПЛАН УРОКА


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Стилизация орнаментальных мотивов».

Тема урока: «Цветочные и растительные мотивы в декоративной композиции в плоскостной трактовке».


Цели урока: Развитие профессиональных навыков необходимых при работе с графическими материалами при выполнении силуэтных зарисовок. Обучение использованию различных графических приемов. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 15 минут.

Самостоятельная работа учащихся - 65

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: Силуэтная зарисовка с использованием фактуры.


Изложение нового материала: Объяснение нового материала – варианты использования различных фактур для стилизации растительных и цветочных мотивов.


Самостоятельная работа: Выполнение силуэтной зарисовки с использованием различных фактур, как в самом мотиве, так и в фоне.


Домашняя работа: Закончить зарисовку.


Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 19 22»

ПЛАН УРОКА


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Стилизация орнаментальных мотивов».

Тема урока: «Выполнение практических упражнений по созданию композиции из простых форм в простом ритме в графическом исполнении».


Цели урока: Развитие профессиональных навыков необходимых при работе с использованием различных графических средств. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме. Схемы построения композиций с использованием простых ритмов и форм.


Организационная часть – 5 минут

Проверка домашнего задания – 10 минут

Изложение нового материала – 10 минут

Самостоятельная работа учащихся – 60 минут

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: Зарисовка.


Изложение нового материала: В процессе создания декоративной композиции размещение и распределение изобразительных элементов происходит по определенной схеме в логической последовательности, заложенной автором. Изобразительные средства и стилевые особенности должны быть согласованы, подчинены целому.

Существуют 2 способа художественного видения при организации композиции:

  1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете как доминанте всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему.

  2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивая свою самостоятельность. В такой композиции нет главного и второстепенного – это единый ансамбль.

Равновесие.

Любая правильно построенная композиция является уравновешенной.

Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый элемент находится в устойчивом положении. Его местоположение не вызывает сомнений и желания передвинуть его. При этом не требуется точного зеркального соответствия правой и левой сторон (симметрия всегда уравновешена, а равновесие не всегда симметрично).

Правильно построенная композиция не может вызывать сомнения и чувства неопределенности. В ней должна быть успокаивающая ясность соотношение, пропорций.



Самостоятельная работа: Построение композиции из простых форм в простом ритме в графическом исполнении.


Домашняя работа: Завершить работу.



Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 23-24»

ПЛАН УРОКА № 23-24


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Масштаб и его роль в декоративной композиции».

Тема урока: «Соразмерность мотивов в композиции к фону и друг другу».


Цели урока: Развитие профессиональных навыков необходимых при работе с графическими материалами при выполнении декоративной композиции. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 10 минут.

Самостоятельная работа учащихся - 70

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: выполнение растительной зарисовки.


Изложение нового материала: Соразмерность мотивов в композиции к фону и друг другу.

Соотношение форм.

Во время работы над композицией мы имеем дело с различными параметрами.

При компановке форм на плоскости большое значение играют масштаб, пропорции, модуль. От правильного их использования зависит выразительность композиции.

Масштаб – это соизмерение величин изображаемого объекта по отношению к действительным величинам.

Пропорции – это соотношение элементов изображаемой формы.

Модуль – это единица измерения (величина мазка, штриха, элемента из которого составлена композиция).

Особенности построения монокомпозиции.

Монокомпозиция – художественное произведение, заключенное в рамки определенного формата, заданного автором или ситуацией.

  1. Монокомпозиция всегда строится на плоскости, ограниченной заданными размерами, поэтому располагать все элементы нужно так, чтобы создавать впечатление замкнутости:

А) близость мотивов к границам плоскости мешает созданию замкнутой структуры, поэтому необходимо определить минимальное расстояние от краев плоскости;

Б) большую роль играет общий характер силуэта – для четкого восприятия он должен иметь форму, близкую к простым геометрическим фигурам.

2. Если монокомпозиция является сложной и состоит из множества мотивов, их следует сгруппировать, чтобы внимание акцентировалось на центральной части плоскости.

3. Все элементы художественного произведения, независимо от сложности композиции, должны быть уравновешены.


Самостоятельная работа: Выполнение практических упражнений по созданию композиции на пропорциональное соотношение мотивов (с использованием различных фактур).


. Домашняя работа: Выполнение зарисовки с растительными мотивами.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 25-26»

ПЛАН УРОКА 25-26


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Масштаб и его роль в декоративной композиции».

Тема урока: «Выполнение практических упражнений по созданию композиции на

пропорциональное соотношение мотивов».

Цели урока: Развитие профессиональных навыков необходимых при работе с графическими материалами при выполнении декоративной композиции. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 10 минут.

Самостоятельная работа учащихся - 70

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: работа над композицией на пропорциональное соотношение мотивов.


Изложение нового материала: Объяснение задания на урок: Выполнение практических упражнений по созданию композиции на пропорциональное соотношение мотивов (с использованием различных фактур).

Обсуждение с каждым учащимся индивидуального плана работы на занятии.


Самостоятельная работа: Выполнение практических упражнений по созданию композиции на пропорциональное соотношение мотивов (с использованием различных фактур).

.

Домашняя работа: Подведение итогов. Выставление оценок. д.з.: Выполнение зарисовки с растительными мотивами.


Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 29»

ПЛАН УРОКА 29-30


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Тон и тональные решения орнаментальных мотивов в композиции».

Тема урока: «Взаимосвязь орнаментальных мотивов и тонального решения в композиции».


Цели урока: Развитие профессиональных навыков необходимых при работе с графическими материалами при выполнении декоративной композиции. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 10 минут.

Самостоятельная работа учащихся - 70

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Проверка домашнего задания: растительная зарисовка.


Изложение нового материала: Взаимосвязь орнаментальных мотивов и тонального решения в композиции. Использование нескольких тонов в работе (от белого до черного через оттенки серого). Общее тональное решение композициию


Самостоятельная работа: Выполнение практических упражнений по созданию композиции из орнаментальных мотивов с использованием нескольких тонов (от белого до черного через оттенки серого).


Домашняя работа: Продолжение работы.





Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 35»

ПЛАН УРОКА 35


Группа Р-11(б) Преподаватель Солнцева Екатерина Валентиновна


Тема: «Роль цвета в декоративной композиции».

Тема урока: «Сведения о цвете и его использовании в декоративной композиции, цветовой тон».


Цели урока: Закрепление знаний по цветоведению. Развитие умения обобщать и систематизировать знания. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности, развитие речи. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Изложение нового материала – 25 минут.

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 15 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Изложение нового материала:

Основным источником создания орнамента всегда была природа. На шкурках змей, гусениц, зверей, крыльях птиц и бабочек, на растениях и плодах природа "нарисовала" чудесные узоры, открыв человеку бесконечное множество орнаментальных форм, цветовых оттенков, красоту и богатство их сочетаний, цельность и строгую соподчиненность всех элементов. Человек, очарованный красотой и сказочным разнообразием природы, наслаждался, внимательно изучал эту красоту, стремился использовать закономерности, лежащие в ее основе, и создавал новые орнаментальные формы, чтобы ими украсить вещи и свой быт.

Роль цвета в декоративной композиции. Основные сведения о цвете (светлота и насыщенность) и его использовании в декоративной композиции, цветовой тон. Спектр. Цветовой круг. Виды гармонических сочетаний.

-Ахроматические цвета

- Однотоновая гармония

- Родственные цвета

- Родственно-контрастные

- Контрастные

Три способа смешения цветов: механический, оптический (лессировка), пространственный.

Колорит (совокупность цветов в работе).



Домашняя работа: Колористические разработки (гармонические сочетания - однотоновая гармония, родственные цветовые сочетания).






Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА 36»




ПЛАН УРОКА 36


Группа Р-11(б) Преподаватель: Солнцева Екатерина Валентиновна



Тема: «Роль цвета в декоративной композиции».

Тема урока: «Светлота и насыщенность цвета».


Цели урока: Закрепление знаний по цветоведению. Развитие умения обобщать и систематизировать знания. Развитие самостоятельности и самоконтроля в учебной деятельности, развитие речи. Нравственное и эстетическое воспитание.


Материально-техническое обеспечение: иллюстративный и видеоматериал по теме.

Организационная часть – 5 минут

Повторение – 5 минут

Изложение нового материала – 10 минут.

Самостоятельная работа – 20 минут

Подведение итогов урока и выдача домашнего задания – 5 минут


Организационная часть: контроль присутствия и готовности к уроку.


Повторение: Спектр. Цветовой круг.


Изложение нового материала: Роль цвета в декоративной композиции. Основные сведения о цвете (светлота и насыщенность) и его использовании в декоративной композиции, цветовой тон.

Три способа смешения цветов: механический, оптический (лессировка), пространственный.

Колорит (совокупность цветов в работе).


Самостоятельная работа: Упражнения на построение композиции с использованием однотоновой гармонии.



Домашняя работа: Колористические разработки с использованием родственных цветов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!