СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки родительских собраний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка классных родительских собраний для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработки родительских собраний»



Вот он, собранный букет,

Как подарок света.

Праздник жизни, красоты,
Аромата, цвета…



Астра, толстянка , трава полевая 
нежно в букете сплелись. 
Осень играет - пора золотая, 
будто не знает границ. 

Словно мечта, есть листочки в букете ,
теплое солнышко в них. 
Дарит алмазы роса на рассвете, 
В рябиновых гроздьях поник. 

Свежестью пахнут, прохладной землею, 
как же приятно для глаз.

И словно в небо летят за мечтою,

Радуя красками нас . 



Кто же прекрасней в букете осеннем?

Каждый цветок – как шедевр.

И разбросав по земле акварели,

Дарит нам радость и свет.






Протокол № 1


родительского собрания 7 класса

от « 07»сентября 2018 г.

Присутствовало:

Повестка дня

«Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка"

Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном

году. Особенности обучения в 7 классе».

Присутствовали: 9.

Отсутствовали:2.

Повестка собрания:

1. Подростковый возраст. Особенности обучения в 7 классе.

2.. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, посещаемость

3. Выбор родительского комитета.

4 . Организация питания.

5. Профилактика правонарушений и безопасность жизнедеятельности обучающихся (пожарная безопасность, профилактика ДТП, поведение вблизи ЛЭП, ж.д. и автомагистралей, при походах к водоемам и в лесополосу, при обнаружении взрывоопасных и неизвестных предметов)

6.Разное.


Выступали:

1.По первому и второму вопросам выступила классный руководитель Королева С.М.. Она познакомила родителей с основными требованиями к обучению учащихся в 7 кл,, а также с режимом работы школы, распределением учебной нагрузи , предметами и педагогами. Кроме того, было обращено внимание на выполнение учащимися Устава школы: соблюдение правил поведения для учащихся и использование школьной формы.

Особое внимание было обращено на особенности подросткового возраста и оказание своевременной поддержки родителей и педагогов при самоутверждении личности каждого ребенка.

2. По третьему вопросу были рассмотрены кандидатуры для членов родительского комитета, определены их права и обязанности


3. Замдиректора по воспитательной работе Демиденко Т.В., которая объяснила родителям, каким образом происходит решение вопроса об организации питания детей в школе.


4. Классный руководитель Королева С.М. затронула вопросы безопасности

обучающихся и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних: напомнила инструктажи по профилактике бытового травматизма, пожарной безопасности, профилактике ДТП, избежание травматизма при обнаружении взрывоопасных предметов, особое внимание уделено вредному влиянию на психику соцсетей и интернет ресурсов, и на профилактику суицида среди подростков, избежание употребления ими алкоголя, табачных изделий и наркотичских веществ.


4. В ходе четвертого вопроса классным руководителем Захаренко Натальей Анатольевной

были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав,

Правила поведения обучающихся). Вопросы касались поведения, внешнего вида

обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

5. Далее классный руководитель Захаренко Н.А.. затронула вопросы безопасности

обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по

профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП,

антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи,

учреждениях профилактики.

Решили:

Постановили:

1 Принять к сведению требования к выполнению Устава школы и правил поведения для учащихся.

Столовой.

2. Утвердить состав родительского комитата класса: Супрунова Т.А. Мазур М.И , Бугай Г.А.

3. Организовать платное горячее питание обучающихся за средства родителей в школьной столовой

4. Уделять больше внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и предупреждению травматизма


поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать

ответственное отношений у детей. Уделять большее внимание в семье вопросам

профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и

подростков

Уделять большее внимание в семье вопросам

профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и

подростков.

Председатель:

Секретарь:







Выступление

на родительском собрании


«Сотрудничество семьи и школы

в формировании

личности подростка»





Подготовила:

классный руководитель

Королёва Светлана Михайловна




2018

Родительское собрание в 7-м классе

по теме: «Сотрудничество семьи и школы в формировании личности подростка"





Цель: оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками, сплочение семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;

  • Найти для родителей пути преодоления подросткового кризиса;

  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Цитаты для обсуждения:

  1. «Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет». Джон Дьюи

  2. «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А.Макаренко


Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово учителя

Именно подростковый период детей приносит больше всего забот и проблем взрослым. Это сложный период психологического взросления и полового созревания ребенка. Это тот самый период, что породил понятия «конфликт поколений» и «проблема отцов и детей».Является ли данный возраст настолько сложным, насколько его представляют?



Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в жизни. Именно в это время сомнения в себе и ощущение неполноценности достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Что происходит в период подросткового кризиса? Прежде всего, стремительный рывок к взрослению. Если раньше ребенок просто становился старше, то теперь он повзрослел и духовно, и физически.

     Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него «группа поддержки» – друзья, семья, учителя.

        Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.

          Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки пуповины». Ребёнок отделяется от родителей и уходит в свой мир — мир сверстников

          Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.

         Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них

           Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.

В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.

Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

Правила поведения в ранней ситуации, 
чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Заключительная часть собрания:



Советы родителям:

      Используйте  в  жизни  своей  семьи  следующие  правила!



1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок, как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий



2.   Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.



3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.



4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.



5.  Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.



6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, ваш ребенок  будет учиться не паниковать  в трудной ситуации.



7.    Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.



8.  Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.



9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?  



И еще! Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно, принимать его таким, каков он есть .

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой...”, “Мне нравится, как ты...”, “Ты, конечно, справишься...”, “Как хорошо, что ты у нас есть...” и другие.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.
























ПРОВЕЛА:

КОРОЛЁВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА

ГОУ ЛНР « АРТЁМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»





2018

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду»



Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Ход собрания

I. Организационный момент

II. Выступление классного руководителя

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время).

        Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как она возникает? Этот вопрос волнуют многих родителей. С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Родители стараются организовать его правильное отношение к учебной деятельности. Учение для школьника — трудное занятие. Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

Слово “мотивация” происходит от латинского глагола “movere”, двигать. Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”. Нередко, что в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать тогда когда ему хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать. В таких случаях у учеников постепенно формируется страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях. Чтобы понять другого человека, надо мысленно встать на его место. Вот и представьте себя на месте ученика, который должен каждый день, как правило, не выспавшись вставать и идти в школу. Если аналогичная ситуация складывается у взрослого человека, то он долго не выдерживает и меняет место работы. Родители должны постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Если это имеет место, то надо ли удивляться, что уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы.

Для того, чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как “пешками”. А дети должны почувствовать себя “источником”, они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение. Личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученик

Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью). Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Пятый уровень – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения.


       Например, что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Ответ на этот вопрос интересен и потому, что дает возможность многое понять в личности современного подростка. 30-40 лет назад школьник ощущал себя прежде всего как член общества, ставя его интересы выше собственных; для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.

 Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.  

Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся… Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», - думаю, что эти слова В.А. Сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям.

Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать».  Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.

  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.

  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

А ещё причинами спада школьной мотивации могут быть следующие: 

  1. У подростков наблюдается “гормональный взрыв” и нечетко сформировано чувство будущего.

  2. Отношение ученика к учителю.

  3. У девочек 7-8-го класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.

  4. Личная значимость предмета

  5. Непонимание цели учения.


Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс, и рассчитывать здесь только на природные задатки детей было бы опрометчиво. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются если этот процесс интересует и учителей, и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные “ситуации успеха”.

В не меньшей, а скорее в большей степени интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Например, когда сын, беря пример со своего отца, хочет стать программистом и много времени проводит у компьютера. Или когда родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком.

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. Родители могут помочь подростку в развитии устной и письменной речи. Очень хорошо, когда в семье время от времени приобретается словари или справочники, и детей приучают ими пользоваться. Эти книги всю жизнь нужны человеку. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения. В семье могут давать детям задания по списыванию текста с самостоятельным фиксированием затраченного времени

Задача родителей состоит в том, чтобы школьник уяснил саму возможность запомнить материал в ходе активной его обработки. Если ученик мысленно представляет себе схему ответа, значит, он хорошо помнит содержание учебного материала.

Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно "повесить” на уставших после работы, маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику. Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика! У родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения. Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности.

Наш мозг от природы запрограммирован на мотивацию к учебе: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и тем не менее справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся.

Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности.

Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,

Гулять и играть должен юный мальчишка,

Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –

Такая проблема всем взрослым знакома!

Как всё же ребёнка заставить учиться,

За книжкой упорно весь вечер сидеть,

В то время как может он просто влюбиться

И в мыслях в другие миры улететь?

Не надо ребёнка ругать бесконечно.

Попробуйте лучше в нём волю развить,

С ним вместе вам надо учиться, конечно,

А главное – просто ребёнка любить.























Памятки для родителей

«Как формировать положительное отношение к учёбе школьника.»



1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: с каким настроением он идет в школу, как он учится, какие предметы нравятся, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)

2. Развивайте его познавательные интересы.

3. Прививайте ребенку веру в собственные силы и способности.

4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её.

5. Расскажите ему, что знания пригодятся в жизни

6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

. 8.Четко ставьте цели обучения, не ставьте завышенных требований к успеху

9. Не подавляйте самостоятельность и инициативу

10. Ежедневно спокойно, без нареканий просматривайте дневник, тетрадки, спокойно просите объяснения по тому или иному факту, узнайте, чем Вы можете ему помочь.

11. Любите ребенка и ежедневно вселяйте в него уверенность в свои силы!


Памятки для родителей

«Как формировать положительное отношение к учёбе школьника.»



1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: с каким настроением он идет в школу, как он учится, какие предметы нравятся, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)

2. Развивайте его познавательные интересы.

3. Прививайте ребенку веру в собственные силы и способности.

4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её.

5. Расскажите ему, что знания пригодятся в жизни

6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

. 8.Четко ставьте цели обучения, не ставьте завышенных требований к успеху

9. Не подавляйте самостоятельность и инициативу

10. Ежедневно спокойно, без нареканий просматривайте дневник, тетрадки, спокойно просите объяснения по тому или иному факту, узнайте, чем Вы можете ему помочь.

11. Любите ребенка и ежедневно вселяйте в него уверенность в свои силы!



Основные опасности, с которыми может столкнуться

ребенок в социальных сетях:

1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся: порнография, дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма.

2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).

3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.

4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком.

5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие,  принуждают  детей  к сведению счетов с жизньюВ связи с опасными играми в сети Интернет родителям  подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!

7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке. 

Основные опасности, с которыми может столкнуться

ребенок в социальных сетях:

1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся: порнография, дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма..

2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).

3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.

4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком.

5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие,  принуждают  детей  к сведению счетов с жизньюВ связи с опасными играми в сети Интернет родителям  подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!



Протокол

родительского собрания 7 класса

«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду»


от 07.11.2018 г

Присутствовало: …..

Повестка дня

    1. Результаты успеваемости учащихся

    2. Формирование положительной мотивации к учебе у подростков

    3. Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях

    4. Безопасное поведение детей .

    5. Как избежать правонарушений среди подростков?

    6. Разное


Слушали:

1.Классного руководителя Королёву С.М., которая проанализировала результаты успеваемости семиклассников за истекший период. Было отмечено снижение качества знаний учащихся по нескольким предметам ( математике, иностранным языкам, истории), указано на пути решения проблем.

2.Королёву С.М., которая обратила внимание родителей на их роль в формировании положительного отношения учащихся к учебному труду. Были обсуждены возможные причины снижения уровня знаний (переходный возраст, отношение ученика к предмету и к учителю, непонимание целей учение, страх ), обсуждена памятка «Как формировать положительное отношение к учёбе школьника»

3.Психолога школы Киях Т.В., которая познакомила родителей с основными опасностями , с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях, даны советы по предупреждению детского суицида среди подростков.

4. Демиденко Т.В., зам директора по ВР, которая обратила внимание родителей на меры по предупреждению детского травматизма и детской преступности, указано на ответственность родителей в обеспечении безопасного поведения детей во внеурочное время, о необходимости своевременного информирования о травмах детей и совершении подростками противоправных действий.

5. Классного руководителя, которая познакомила родителей с творческими конкурсами, которые будут проходить в ноябре – декабре, поблагодарила родителей , которые оказали помощь детям в подготовке работ на конкурсы « Осенний вернисаж», « Мягкая игрушка».


Решили:

1. Обеспечить единство требований семьи и школы путем совместного обсуждения всех проблем учащихся , решать вопросы в открытом взаимодействии: учитель — ученик — родители

2. Способствовать положительной мотивации учащихся к обучению.

3. Обеспечить безопасность ребенку во внеурочное время

4. Осуществлять контроль за пользованием Интернета детьми, за их общением в социальных сетях.

5.Обеспечить согласованное взаимодействие ОУ и семей учащихся в осуществлении комплексного подхода в воспитании учащихся путем привлечения родителей к партнерству по организации внеурочной деятельности детей (праздники, акции, декады, работа объединений, кружков, подготовка к различным конкурсам и т. п.).

6. Контролировать свободное время учащихся , провести беседы по предупреждению правонарушений среди подростков.


Председатель собрания :

Секретарь собрания:



С РЕШЕНИЕМ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ОЗНАКОМЛЕНЫ:


Фамилия, имя , отчество родителя

Подпись






































ПРОВЕЛА:

КОРОЛЁВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА

ГОУ ЛНР « АРТЁМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»







2018


Родительское собрание

« Как помочь ребенку учиться?»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно обременительно, а выполнение домашнего задания – мучением.

        Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Я думаю, что многие из вас могли бы рассказать историю о том, как ваш ребенок с удовольствием учился в начальной школе на 4-5, но к 6-7 классу в дневнике стали появляться тройки, двойки. Несмотря на скандалы дома, уговоры, наказания, вытянуть ребенка из болота, в которое он погрузился, не получается.

Как заставить ребенка учиться? Если вы думаете, что я сейчас дам вам универсальный совет, то вы ошибаетесь. Родители регулярно задают вопросы подростковым психологам об учебе. И на вопрос :"Как заставить учиться" , получают ответ: "Никак. Не заставите." Родители в панике: а что же дальше, старшие классы, экзамены....

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода. Природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку.

А что дальше? А дальше вот что. Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация ( то есть побуждение к действию) не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри. 

Все сказанное выше вовсе не означает, что мы с вами должны спокойно ждать, когда подросток повзрослеет, не предпринимая никаких мер, к тому, чтобы помочь ему учиться. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Вы можете мне возразить, что все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Скажите, пожалуйста, кто помогает своим детям делать домашние задания?

        Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку, особенно, если это старшеклассник. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.  Ведь выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся… Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», - думаю, что эти слова В.А. Сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям.

Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать».  Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.

  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.

  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения



Итак, помощь должна идти в трех направлениях: организация домашнего труда школьника; приучение детей к самостоятельности, контроль за выполнением домашних заданий

Советы родителям "психотерапия неуспеваемости”

(по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

  • Правило первое: не бей лежачего. "Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

  • Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

  • Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

  • Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

  • Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

  • Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!”

  • Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

  • Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Как организовать помощь ребенку в учебе?

  • ежедневно проверять выполнение домашних заданий;

  • организация времени выполнения домашнего задания;

  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;

  • родители должны сами предлагать помощь; никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;

  • помнить, что немедленных результатов не будет.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

  • добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;

  • относиться к урокам как к серьезному и важному делу;

  • нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;

  • добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;

  • добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;

  • не позволять отвлекаться на посторонние дела.

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться и вовремя помогут в решении проблем.

«Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания» В.А. Сухомлинский


Протокол

родительского собрания 7 класса

«Как помочь подростку учиться?»


от 29.11.2018 г

Присутствовало: …..

Повестка дня

    1. Результаты успеваемости и поведения учащихся

    2. Как помочь подростку учиться?

    3. Профилактика интернет – зависимости у учащихся

    4. Безопасное поведение детей .

    5. Разное


Слушали:

1 Чепурченко О.А., зам.директора по УВР, которая познакомила с результатами успеваемости учащихся 7 класса, их подготовкой к урокам и поведением, участием в районном туре предметных олимпиад. Также обратила внимание родителей на вероятность сдачи учащимися в конце учебного года переводных экзаменов.

2.Королёву С.М., классного руководителя 7 класса, которая проанализировала психо – физиологические особенности подростков младшего возраста и акцентировала внимание на то, что подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода. Природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе: как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Однако процесс обучения тоже никто не отменял. Поэтому, чтобы помочь учащимся в учебе, следует систематически интересоваться успехами детей, выяснять причины неудачи и оказывать посильную помощь в подготовке домашних заданий.

3. Киях Т.В., психолога школы, которая порекомендовала быть более терпимыми и внимательными к подросткам в этом периоде их развития, дала советы родителям "психотерапии неуспеваемости” учащихся. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе, способствует выработке ответственного отношения к учебе. Кроме того, Татьяна Владимировна обратила внимание на регистрацию детей в социальных сетях и на культуру общения в них, на опасности , которые подстерегают подростков в соцсетях. Порекомендовала с целью профилактики суицидальных наклонностей и несчастных случаев проверять группы , в которых зарегистрированы их дети

4.Королёва С.М., классный руководитель, снова обратилась к родителям с просьбой своевременного информирования учебного заведения об отсутствии ребенка в школе, а тем более о его травматизме. Были розданы памятки безопасного поведения школьника в свободное время.

5. Супрунова Т.А., председатель родительского комитета, которая обратилась к родителям с просьбой в оказании помощи детям при подготовке к конкурсам. Кроме того, она акцентировала внимание на необходимые атрибуты проведения Новогодних утренников.


РЕШИЛИ:

    1. Осуществлять систематический контроль за процессом обучения и воспитания учащихся, оказывать им необходимую помощь

    2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.  

3. Осуществлять контроль за пользованием Интернета детьми, за их общением в социальных сетях.

4. Проводить систематическую профилактическую работу по предупреждению травматизма учащихся.

5. Оказать материальную помощь в проведении Новогодних утренников.

Председатель собрания :

Секретарь собрания:


С РЕШЕНИЕМ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ОЗНАКОМЛЕНЫ:


Фамилия, имя , отчество родителя

Подпись

































ВЫСТУПЛЕНИЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 КЛ.

КОРОЛЁВОЙ С.М.






2019

Родительское собрание « Роль Интернета в жизни подростка»

Цель: повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов с пользой для ребенка.

Форма собрания: беседа

Ход собрания

(собрание сопровождается показом презентации «Безопасность детей в сети Интернет»)

  1. Организационный момент.

Родители проходят, рассаживаются на места. Определяется готовность родителей к работе. Озвучивается тема собрания: «Безопасность детей в сети Интернет».

  1. Целеполагание и мотивация к деятельности.

Родителям предлагается 3 вопроса для обсуждения. Каждый высказывает свое мнение по каждому вопросу.

Вопросы для обсуждения.

- Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

- Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

- Знаете ли Вы, какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

3. Постановка проблемы.

XXI век на дворе: Интернет вошел в каждый дом. Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств. Сеть информирует, учит, продвигает, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует, консолидирует, словом, живет, как настоящее живое общество. Мы, наши дети, и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: участвуем в социальных сетях, смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем в блоги; сеть предлагает все больше и больше возможностей.

Через Интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Но, как и реальный мир, Сеть не безопасна, в виртуальном мире мы можем встретить все те же проблемы, что и в реальном. Среда Интернета может оказаться небезопасной для ребенка: контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты, доступ к нежелательному содержимому, угроза заражения вредоносным ПО, другие опасности.

И главная задача взрослых – обеспечение безопасности работы ребенка с мировой паутиной. Следует понимать, что, подключаясь к Интернету, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс, и это не случайно.

Масштабное профессиональное исследование вопросов, связанных с использованием Интернет ресурсов детьми, было проведено фондом «Общественное мнение» 2009 г. По окончании исследования были сделаны некоторые выводы, в частности:

96% детей пользователей Интернетом в возрасте от 10 до 17 лет51% из них не знает об опасностях в сети.

52% детей выходят в Интернет прежде всего для общения в социальных сетях, где оставляют данные о своём телефоне (46%), о домашнем адресе (36%), а также личные фото (51%).

Согласно онлайн-опросу RUметрики, проведённому в конце апреля, только четвёртая часть юных пользователей выходит в Интернет под надзором взрослых. О самостоятельном пользовании сообщили 75% респондентов, включая самих детей и родителей, позволяющих своим чадам самостоятельно постигать премудрости сети.

Только 48% пользователей сети до 14 лет интернет-ресурсов с нежелательным содержимым не просматривают.

Существует несколько способов оградить ребёнка от просмотра сайтов с нежелательным содержанием. Согласно результатам опроса, самым надёжным респонденты считают родительский контроль – этот вариант выбрали 63% респондентов. Четверть опрошенных с детьми в сеть не выходят, но используют программные ограничения просмотра нежелательных ресурсов – специальные настройки антивирусных модулей, фаерволов, специализированные программы для настройки «детского» и «взрослого» доступа в сеть. И только 12% создают специальную «детскую» учётную запись компьютера, применяя функции родительского контроля операционной системы, либо настраивая все подключения к сети соответствующим образом. Этот вариант отличается большей надёжностью и сложностью «обойти» детским пытливым умом сделанные родителями подключения, а также невозможностью доступа к родительским файлам и кэшу браузера, оставшемуся в памяти компьютера после пользования сетью старшими пользователями.

72,5% детей и 77% родителей хотят больше получать информации о возможности обезопасить себя в сети. Так вот об этом сегодня и пойдет наша беседа.

  1. Основной этап собрания, раскрытие темы.

Давайте сначала разберемся, а какие угрозы могут ожидать наших детей в сети Интернет.

I. Основные угрозы для детей в сети Интернет

1. Системы мгновенного обмена сообщениями

Системы обмена мгновенными сообщениями (например, MSN Messenger, Yahoo! Messsenger, Google Talk, ICQ…) стали широко используемым каналом общения для молодых людей. Это не могло остаться незамеченным со стороны кибер-преступников, которые быстро сделали его основным каналом для своей деятельности.

Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле.

В этих программах пользователи авторизуются с использованием адреса электронной почты и пароля. Например, если кто-то узнает данные другого пользователя и подключится к программе от его лица, то остальные люди, с которыми этот пользователь общается, будут думать, что они общаются именно с данным пользователем, хотя это не так. Если Вы обмениваетесь информацией или файлами с этим псевдо-пользователем, то преступник сможет легко ими завладеть. Именно по этой причине очень важно не распространять любую конфиденциальную информацию (персональные данные, фактический адрес проживания, банковские реквизиты и пр.) через подобные небезопасные каналы связи, как системы обмена мгновенными сообщениями.

Другая опасность состоит еще в том, что к подобным преступлениям часто прибегают педофилы. Их задача – собрать сведения о детях и подростках, а затем договориться с ними о реальной встрече или заставить их пойти на встречу. Педофилы зачастую представляются другими молодыми людьми, профессиональными фотографами или т.п.

Опасные группы- «группы смерти» могут быть завуалированы под «безобидные» («Млечный путь», #f57, #f58, #f46, «Дорога» ), а также группы  "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", #f57, #f58, "Тихийдом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..."   Игра «Беги или умри».

Образование – это самый лучший способ защитить детей от подобного рода угроз. Посоветуйте им не общаться с незнакомцами, причем не только в онлайне, но и в обычном мире. Дети должны обладать достаточной уверенностью, чтобы быть способными открыто обсуждать с родителями или учителями свои проблемы.

Другой потенциальный риск в обмене мгновенными сообщениями – это инфицирование вирусами и вредоносными кодами. Почти 60% червей (вредоносные коды, которые распространяют сами себя), обнаруженных антивирусной лабораторией PandaLabs на протяжении первого полугодия, были созданы для распространения через системы обмена мгновенными сообщениями. Некоторые из них созданы для кражи паролей к онлайн-банкам. В этом случае в большей степени рискуют сами родители, потому что будут украдены их банковские данные, и, следовательно, могут пропасть их деньги.

Существуют простые способы, которые могут быть полезны для предотвращения случаев проникновения вредоносных кодов на компьютеры через системы обмена мгновенными сообщениями: не открывайте файлы и не нажимайте на ссылки, которые Вы получили через эти системы. По крайней мере, не делайте этого, пока точно не убедитесь, что человек, который их Вам прислал, является именно тем, кем он себя называет.

2. Электронная почта

Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз:

  • Во-первых, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвержены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они могут получить доступ к онлайн-казино и проиграть большую сумму денег, или они могут купить лекарства или даже наркотики с большим риском для своего здоровья.

  • Далее, существуют ложные предложения работы. Это не представляет серьезную опасность для детей, но может являться таковой для подростков. Обычно эти сообщения содержат фантастические условия работы. Они обещают большие зарплаты без каких-либо усилий. Все, что в таких случаях необходимо, - это номер банковского счета, куда будут перечисляться деньги, а затем, в обмен на комиссию, получателя попросят перевести эти средства на другой банковский счет. Это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, и любой здравомыслящий взрослый человек насторожиться от такого предложения. Однако молодые люди ищут легких денег. В результате этого они непроизвольно становятся соучастником преступления, т.к. целью подобных финансовых переводов является «отмывание» преступных денег.

  • Другой риск связан с вирусами и вредоносными программами, которые могут попасть на компьютер. Как правило, они распространяются через сообщения в электронной почте, которые имеют определенную тематику (реклама новых фильмов, эротические фотографии, скачивание игр и т.д.) и предлагают пользователям нажать на ссылку или скачать файл, являющиеся причиной инфекции. Данная техника известна как «социальная инженерия». Многие взрослые люди становятся жертвами данной техники, что уж говорить про детей, которые очень легко могут стать жертвами.

Лучший способ защитить детей и подростков от этих угроз – это научить их быть бдительными по отношению к письмам из неизвестных источников. Они должны знать, что большинство из написанного в этих письмах является ложью, и что они никогда не

должны открывать файлы или нажимать на ссылки в письмах подобного рода.



3. Программы обмена файлами

Обмен файлами в сетях является еще одним из основных источников распространения инфекций. Большинство вредоносных кодов (преимущественно, черви) копируются в папки с этими программами под заманчивыми именами (названия фильмов, программ и т.д.) для того, чтобы привлечь внимание других пользователей, которые захотят скачать эти файлы и запустить их на своих компьютерах.

По сути дела, это еще один вариант социальной инженерии: названия файлов могут быть умышленно созданы таким образом, чтобы привлечь именно детей и подростков, которые по незнанию скачают вредоносные программы на свои компьютеры.

Именно по этой причине детям следует знать, какие файлы они могут скачивать, а какие скачивать нельзя. Более того, очень хорошая идея – это проверять каждый скаченный файл с помощью решения безопасности до момента их первого открытия / запуска.

Если при запуске файла возникает ошибка или открывается диалоговое окно с вопросом о лицензии или предложением скачать дополнительный кодек, то подобные действия должны сразу же Вас заставить быть бдительным, потому что, скорее всего, данный файл содержит в себе вирусы или другое вредоносное программное обеспечение.

4. Социальные сети и блоги

Сайты социальных сетей (например, Facebook, MySpace, одноклассники, Вконтакте) широко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., так же как и блоги. В обоих случаях необходимо создавать персональный профиль для того, чтобы получить к ним доступ. Эти профили, зачастую, содержат такую конфиденциальную информацию как имя, возраст и т.д.

Детям следует постоянно напоминать, что необязательно предоставлять эту информацию, а достаточно только указать адрес электронной почты и имя, которое может быть псевдонимом. Нельзя распространять такую информацию, как возраст, адрес проживания, а также свои фотографии и видео.

Многие подростки используют блоги в качестве своих персональных дневников. Как правило, такие онлайн-журналы содержат значительно более широкую информацию, чем следовало бы публиковать. Крайне важно предотвратить публикацию любых данных, которые могли бы идентифицировать пользователя как ребенка или подростка, а также содержать информацию о месте проживания, учебы и другую персональную конфиденциальную информацию.

Аналогично, в некоторых социальных сетях, например в MySpace, есть возможность обмениваться файлами с другими пользователями. Необходимо отдельно обратить внимание ребенка на то, какими файлами он может обмениваться с другими пользователями и кому он может разрешить просматривать эту информацию. Совсем не сложно, например, разместить свои фотографии, но защитить их паролем, который будет доступен только своим друзьям и семье.

Родителям следует знать об этих новых сервисах, а также о том, как они работают и какие риски они представляют для пользователей. Родители также должны быть способны проинструктировать своих детей о том, как использовать эти сервисы правильно и безопасно.

5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет

Стремительное распространение сотовых телефонов во всем мире сделало их одним из основных направлений для проведения кибер-атак за последние несколько лет. Исследование показало, что такие технологии как Bluetooth (позволяет обмениваться файлами между устройствами по беспроводному каналу) и высокоскоростной доступ в Интернет сделали сотовые телефоны очень уязвимыми для атак.

В настоящее время сотовые телефоны широко используются детьми и подростками. Соответственно, они сталкиваются с точно такими же рисками, как и при использовании ПК, подключенного к Интернету.

Во-первых, сейчас широко распространены системы обмена мгновенными сообщениями для сотовых телефонов. Дети могут войти в чаты в любой момент, при этом не важно, где они находятся физически, и столкнуться с теми рисками, о которых мы подробно говорили выше: кража персональных данных, педофилы, распространение вирусов и вредоносных программ и т.д.

Спам также начинает одолевать сотовые телефоны. За последние несколько лет SMS-сообщения с рекламой всех типов продуктов и сервисов наводнили сотовые телефоны во всем мире. Большая часть подобной рекламы – это реклама порнографии. Это означает, что дети могут столкнуться с подобной информацией не только при выходе в Интернет со своего компьютера, но и при использовании собственного мобильного телефона.

В результате, родители также должны контролировать то, как дети пользуются своими сотовыми телефонами. Поэтому мы рекомендуем родителям покупать своим детям сотовые телефоны без встроенных функций, которые могли бы подвергать их такому риску (подключение к Интернету, SMS, наличие Bluetooth и т.д.), а подросткам необходимо объяснять, как следует безопасно использовать свой сотовый телефон. Постоянно напоминайте им, чтобы они не отвечали на сообщения из подозрительных и неизвестных источников и не соглашались на встречу с незнакомцами.

II. Советы по безопасности, или Как Вы можете защитить своих детей.

  1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

  2. Используйте программы по защите детей в сети.

Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Программа обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/

Родителям демонстрируется работа с данной программой, показывается, как можно добавить сайт в «белый» или «черный» список.

  1. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

  2. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

  3. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

  4. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

  5. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут ненарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

  6. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

  7. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

  8. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

  9. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

III. Заключение Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из "механического противника" друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.

Подведение итогов (рефлексия)

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Родителям предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на собрании, информация, которая, по мнению родителя, может быть ему полезна. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению родителя, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» родители вписывают все любопытные факты, о которых узнали и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.










ПРОТОКОЛ №4

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 7 КЛАССЕ

От 24.01.2019г

Присутствовало ………..родителей


ПОВЕСТКА ДНЯ

    1. Итоги успеваемости учащихся 7 кл

    2. Роль Интернета в жизни подростка

    3. Закон « О мерах по предупреждению причинению вреда здоровью детей, их физическому , интеллектуальному , психическому, духовному и нравственному развитию»

    4. О запрете пользования мобильными телефонами во время учебно- воспитательного процесса в школе

    5. О предупреждении детского травматизма в зимний период

    6. Разное


СЛУШАЛИ:

1.Классного руководителя, которая проанализировала успеваемость учащихся за 1 семестр. Было отмечено, что по классу наблюдается снижение успеваемости: на высоком уровне успевает 2 человека(Беликов М.,Супрунова А.), а у Бугай И. всего две «4» по алгебре и геометрии; на достаточном уровне успевает 5 человек

( Бугай И., Боброва В., Величко Н, Мазур А, Шарикова М ), а Дворядкин В и Алисова А, Винник М. имеют по одной - двум «3», остальные учащиеся успевают на среднем уровне. Таким образом, необходимо усилить контроль за подготовкой учащихся к урокам, осуществлять взаимодействие с учителями – предметниками по всем вопросам изучения школьных дисциплин.

2.Королёву С.М., классного руководителя, которая обратила внимание родителей на роль Интернета в жизни подростков. Было отмечено, что сегодняшнее время – век информатизации. И интернет дает возможность детям познавать мир, обучаться, формирует навыки самостоятельной работы, развивает коммуникативную и эстетическую культуру. Существует огромное количество образовательных сайтов, справочных интернет-ресурсов, видеоуроков, развивающих игр. Однако интернет таит и много опасностей. Опасные группы- «группы смерти» могут быть завуалированы под «безобидные» («Млечный путь», #f57, #f58, #f46, «Дорога» ), а также группы  "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", #f57, #f58, "Тихийдом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..."   Игра «Беги или умри».

Общение детей в соцсетях нередко превращается в общение с виртуальными людьми, может превращать общение со сквернословием, выкладывание на них некорректных фото. Поэтому следует ужесточить контроль за пользованием вашими детьми интернета.

3.Демиденко Т.В., замдиректора по ВР, познакомила родителей с Законом « О мерах по предупреждению причинению вреда здоровью детей, их физическому , интеллектуальному , психическому, духовному и нравственному развитию». Особое внимание обращено на содержание Статьи 2. Меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

 Дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в любое время суток независимо от сопровождения их родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее – лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, определяемых органами местного самоуправления. Статья 4. Меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:. Дети (лица, не достигшие возраста 18 лет) не могут находиться в ночное время (с 22 часов до 06 часов следующего дня) без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законодательством порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, определяемых органами местного самоуправления.

3.Чепурченко О А., и.о.директора школы, которая еще раз напомнила родителям о недопустимости пользования мобильными телефонами во время учебных занятий, кружков и внеклассных мероприятий

4 Королеву С.М., которая акцентировала внимание на сохранность жизни и здоровье детей дома ,предупреждение травматизма на зимних дорогах, в транспорте и в общественных местах.


РЕШИЛИ:

1.Повысить уровень контроля за подготовкой учащихся к урокам.

2. Осуществлять систематический контроль за пользованием детьми интернетом

3. Принять к сведению Закон «« О мерах по предупреждению причинению вреда здоровью детей, их физическому , интеллектуальному , психическому, духовному и нравственному развитию»

4.Принять к сведению распоряжение о недопустимости пользования мобильными телефонами учащимися во время учебных занятий, кружков и внеклассных мероприятий

5. Строго соблюдать правила техники безопасности в зимний период.


Председатель собрания :

Секретарь собрания:









С РЕШЕНИЕМ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ОЗНАКОМЛЕНЫ:


Фамилия, имя , отчество родителя

Подпись





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!