Планируемые результаты | Учащиеся знают, как возникла религия у древних греков; владеют новыми словами: гора Олимп, Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест, Цербер; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение. Планируемые УУД (предметные) Ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества. Личностные УУД Уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности. Метапредметные УУД Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности. |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | У: Мы с вами говорили о Древней Греции. Давайте вспомним, что мы узнали об этой стране. Предлагаю Вам в группах выполнить небольшое задание. на ваших партах лежат листочки с заданием. 1 группа на заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась Греция. 2 группа отмечает основные занятия жителей Древней Греции, 3 группа отмечает моря, которыми омывается Древняя Греция, 4 группам отмечает горы, которые располагаются в Древней Греции. (Приложение 1) С1 У. Время вышло. Кто смелый и готов пойти к доске, чтобы рассказать о задании и показать, как группа его выполнила? За каждым верным ответом скрывается буква и мы может ее открыть только в том случаи если вы верно выполнили задание. У. Умнички. Вы справились с зданием. Мы переворачиваем листок с заданием и видим, что там пряталось слово «боги». Я не просто так зашифровала это слово | В группах выполняют работу. После выполнения работа один ребенок из группы выходят к доске с выполненным заданием, рассказываем в чем была суть задания их группы и вывешивает лист на магнитную доску. После ответа обучающиеся садятся на свои места. | Установление целевых приоритетов (Р); Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов, знаний, представлений о специфике развития древних цивилизаций, атласов и карт (П); Владение устной речью (П и К); - характеризовать основные занятия населения Древней Греции (П.); - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность (Р); - выработка умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать факты, делать выводы на основе прочитанной информации (Р); - готовность к сотрудничеству с одноклассниками (К); |
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. | 2 мин | У. А знаете ли Вы кто, по версии, древних греков проживал на горе Олимп? Предположите, о чем сегодня мы будет говорить на уроке? Назовите тему нашего сегодняшнего урока. С2-4 | Ответы учащихся (боги). Учащиеся формируют тему урока «Религия древних греков» и записывают ее в тетрадь | - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели (Р); - готовность к сотрудничеству с одноклассниками (К); - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок (П и Р); |
4. Усвоение новых знаний. Проверка понимания Физминутка | 12 мин 4 мин 1 мин | У. Тема наша очень интересная и богата на понятия. Давайте с вами познакомится с терминами, которые будут нам встречается на протяжении всего урока (Работа в группах с терминами урока) С7 У вас на партах лежат конверты, откройте их. Соотнесите понятие с определением. У. Давайте посмотрим, а верно ли Вы соотнесли понятия с терминами. Начинаем с первой группы. Ваше понятие «миф» Ребята, а что такое миф? Вторая группа ваше понятие «история» Понятие очень важное, ведь именно благодаря истории мы с вами погружаемся в удивительный мир прошлого Третья группа ваше понятие «религия» И четвертая группа расскажем нам о таком интересном понятии, как «пантеон» У. Здорово. Вы большие молодцы. Последнее нашем понятие было «пантеон» это место, посвященное богам, которое располагается на горе Олимп. На это гору трудно подняться, скалистые склоны её обрывисты, на вершине лежит вечный снег. Там в вышине- золотые чертоги бессмертных богов. Смертному невозможно проникнуть в них. Именно там живут боги. А какие они? Да, действительно, люди верили, что они обладают такими же качествами как люди: кто-то из них коварен и жесток, а кто-то бескорыстный и всегда готов прийти на помощь. Работа с иллюстрациями У. Ребята, рассмотрите изображения божеств древней Греции, предположите, чему покровительствовал каждый из Богов У. Три брата – Зевс, Посейдон и Аид – поделили между собой власть над миром. Олимпийские боги проводят время в пирах и развлечениях, вмешиваются в дела людей (С8-9). Действиями богов греки объясняли дождь и засуху, морские бури, смену времен года, болезни, неурожаи… Афина- богиня мудрости, военной стратегии и тактики Гера- богиня, покровительница брака, Артемида-богиня охоты, покровитель всего живого на Земле.С10-11 Деметра -богиня плодородия, Дионис-бог виноделия, Гефест-бог кузнец, Гермес- Бог торговли и счастливого случая. Посланец богов, Арес-бог войны С12-15 У. Все боги оставили свой вклад не только в истории, но и в литературе. Про них сложено не мало мифов и легенд. А знаете ли Вы мифы Древней Греции? А были ли мифы о богах? Обратимся к мифу о Деметре и Персефоне (стр.136-137) Вопросы к тексту Какие боги были упомянуты в мифе? В мифе упомянут Цербер. Кто это? Почему Персефона не могла противостоять воле Зевса? А могла ли Деметра обратится к Аиду, чтобы тот отпустит ее дочь? Почему из-за печали Деметры вяли колосья, сохли поля? Если бы мы жили в Древней Греции, подумайте, где бы сейчас находилась Персефона, в подземном царстве или рядом с материей? С17-19 У. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Мифы для древних греков это не только один их жанров литературных произведений, мифы отражают представления человека о мире. А также не забываем, что мифы рассказывают о богах, которые являются составной часть религии. Религия — это не только представления человека о существование сверхъестественного, но также религия помогает человеку ответить на вопросы, которые его волнуют, объяснить явления природы: почему дует ветер. сменяется времена года. Для древних Греков религия была очень важным элементов их жизни. С20 У. Наверное, Вы уже устали. Пора и размяться. Я вам покажу греческий танец «Сиртаки». Можно подражать мне, а можно высока поднимать ноги и шагать по горе. | Учащиеся работают с понятиями, которые лежат у них на партах в конвертах. К каждому термину подбирают понятия. соотносят определение с определением. Ответы учащихся первой группы (это древнее народное сказание, передающее представления людей о происхождении мира, явлений природы, о богах и героях.) Ответ второй группы (наук прошлом) Ответ третьей группы (это древнее народное сказание, передающее представления людей о происхождении мира, явлений природы, о богах и героях. Ответ четвертой группы (место, посвященное всем богам.) | |
Учащиеся рассматривают иллюстрации, предполагают, чему покровительствует божество, дают ответы. С8-13 Ответы учащихся. (Мифы о Геракле) Ответы учащихся Открывают учебник и читают миф по абзацу. Ответы учащихся Персефона, Деметра, Зевс, Аид Трехглавый пес с хвостом змеи, ограняет вход в подземное царство. Нет не могла, Аид считается верховным божеством, среди богов существовала четкая иерархия Деметра-богиня плодородия Персефона находилась бы в подземном царстве потому, что сейчас зима, а миф рассказывает о таком явлении как смена времен года. Обучающиеся делают физминутку. | -Умение выражать свои мысли (П); -управление собственным поведением (Л и К); -контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция (Р); -оценивание изучаемого содержания (Л); -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания (П); Регулятивные и коммуникативные УУД; |
Проверка понимания Закрепление нового материала. | 3мин | Ребята, мне только, что пришла телеграмма из Греции, в которой нас просят помочь. Боги древней Греции растерялись и не могут найти дорогу на свой пантеон, на Олимп. Давайте им поможем. Перед вами лежат изображения божеств, которые мы с вами сегодня изучили. Берите по одному богу и прикрепляйте на гору Олимп, которая изображена на доске. С21-22 У. А какими богами Вы себя ассоциируете? | Ребята, выходят к доске и прикрепляют богов на Олимп согласно иерархии. Обучающиеся дают ответы. | – применять знания в новой учебной ситуации (П) -контроль и оценка результатов деятельности (П); |