Петрова Е.И. учитель начальных классов
МАОУСШ №2 г. Окуловка
Анализ текста
Жжжжжжжжж
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Анализ текста № 1
Улеглись метели.
В инее кусты,
Будто в самом деле
Расцвели цветы.
И за кем-то следом³
За поля-холмы
На санях я еду
В первый день зимы.
И, звеня с рас…вета,
Понизу л…тит
Песней недопетой
Цоканье копыт.
Конь б…жит исправно.
Со…нце высоко.
На душе отрадно,
На душе ле…ко¹.
Не цепляйся, старост…,
Конь¹ ты мой, лети,
Я догнать стараюсь
Молодость (в)пути³.
(Е.Русаков)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Выполните все указанные виды разбора.
4. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
5. Подберите антонимы к подчёркнутым словам.
6. Выполните все указанные виды разбора.
7.Выполните задания с выбором ответа:
1.Определите части речи данных слов и найдите лишнее слово
а) молодость
б) старость
в) стараюсь
г) конь
2) Выберите глагол настоящего времени
а) догнать
б)бежит
в)расцвели
__________________________________________________________________
Анализ текста № 2
Скакал заяц по болоту, с ко…ки на кочку. Сорвался и бухнулся по уши в сне….
Чует косой: под ногами живое шевелится . Тут вокруг зайца стали выл…тать из снега птицы. Испугался за…ц. Кинулся назад в лес³.
Целая¹ стая белых куропаток ж…вет в снегу на болоте. Днем вылетают², ходят по болоту, клюкву ищут. Поедят – и опять в снег.
(В.Бианки «Птицы под снегом»)
Задания:
1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
а) Что делал заяц на болоте?
б) Что с ним случилось?
в) Что испугало зайца?
г) Как зовут птиц, которые живут в снегу?
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Какое слово употреблено в тексте, чтобы показать, что заяц внезапно сорвался с кочки и сильно упал в снег? Подберите к нему слова, близкие по значению.
5.Выполните все указанные виды разбора.
6.Выполните задания с выбором ответа:
1. Разберите слова по составу и найдите лишнее слово
а) живёт
б) снегу
в) поедят
г) клюкву
2.Найдите имя существительное в творительном падеже
а) на болоте
б)под ногами
в)с кочки
_________________________________________________________________
Анализ текста № 3
Первой приходит весна п…левая. (На)земле чернеют первые проталины. Прил…тают грачи, скворцы, жаворонки, Грачи таскают(из) земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
В полях беж…т руч…ями снег. Тает от солнца крепкий ле… реки. Наступает весна ре…ная. Треснул лед. Проснулись рыбы, рачки. Рады в…дяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.
Зима уходить (не)хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Укутывает дерев…я зеленым туманом, возвращает певчих птиц.
Это победа весны и солнца.
(В.Бианки «Три весны»)
Задания:
1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
а) Какие три весны описывает автор?
б) Что приносит весна полевая?
в) Какие события отличают весну речную?
г) Как названа в тексте весна лесная?
2. Озаглавьте текст.
2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
3.Подберите из текста имена прилагательные к словам:
весна..., проталины…, лед…, птицы…, снег…, туман…, зерно….
4. Подумайте, какие признаки еще можно употребить рядом с этими словами в данном тексте.
5. Замените близким по назначению выражение укутывает зеленым туманом.
6. Запишите последнее предложение второй части. Объясните постановку знаков препинания в нём.
_______________________________________________________
Анализ текста № 4
Рож… ( у)брали –
Тише стало в поле,
(За)ползает в лес туман гри…ной,
И стоят стога, что колокол…ни,
На широкой пойме (за)рекой³.
Дедушка карто…кою печёной
Угощает внука, режет хлеб.
И вздохнула нива облегчен…о,
Как корова, что вернулась в хлев¹.
У земли сегодня именины –
Людям хлеб и сол… преподн…сла,
И улыбка лета –
Гроз…ь рябины –
Озарила улицы села.
(Е.Русаков «Улыбка лета»)
Задания:
Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Выполните все указанные виды разбора.
5.Выполните задания с выбором ответа:
1. Найдите слово которое состоит из корня, суффикса , окончания.
а) заползает
б) грибной
в) хлев
2. Укажите слово в котором «за» является приставкой
а) (за)рекой
б) (за)ползает
____________________________________________________________
Анализ текста № 5
Ра…им утром Маша собирала земл…нику. Ягод было много. Дево…ка быстро набрала корзину и (по)бежала домой.³
Вдруг Маша поскол…знулась и вскрикнула от боли. Б…сая¹ нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел еж.
Маша (за)плакала, уселась на ко…ку и стала вытирать платком кровь с ноги.
Видит Маша: на нее ползет серая змея с черными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка!
Тут еж засеменил навстречу змее…. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Еж ло…ко подставил ей свои колю…ки. Гадюка зашипела и хотела (у)ползти. Еж схв…тил ее зубами позади головы.
Тут Маша опомнилась и убежала д…мой.²
(В.Бианки «Еж - спаситель»)
Задания:
1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
а) Зачем пошла Маша в лес?
б) Почему Маше пришлось сесть на кочку?
в) Какая опасность ее подстерегала?
г) Почему еж назван спасителем?
д) Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?
2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
На каждый случай приведите свой пример.
3. Подберите синонимы к словам засеменил, уселась.
4.Выпишите из текста все глаголы, определите время глаголов.
5. Выполните все указанные виды разбора.
6.Выполните задания с выбором ответа:
1. Сколько имён существительных в первом предложении
а) 2
б)3
в)4
2.Укажите лишнее слово
а)засеменил
б) зашипела
в) ловко
г) подставил
____________________________________________________
Анализ текста № 6
Ран…ее весе…ее утро. У…кая дли…ая ло…ка двигалась через залитые ре…ной водой луга. Мес…ный рыбак готовился ставить сеть¹ (на)леща. Он медленно под…ехал к кустам лозняка.
На одном из кустов среди ре…ких ветвей рыбак разглядел странный рыж…й грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел в воздух и прыгнул прямо в рыбач…ю лодку.
Дивным чудо - грибком оказалась мокрая озябшая бело…ка. Рыбак довез рыжую пассаж…рку (до)берега³. Зверёк мгновенно выпрыгнул на сушу и (у)бежал в лесную ч…щу.
(В.Бианки «Белка в лодке»)
Задания:
1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
а) Когда происходили события?
б) Почему лодка двигалась через луга?
в) Что разглядел рыбак на одном из кустов лозняка?
г) Что сделал странный гриб?
д) Кто оказался этим грибком?
2.Определите жанр произведения и тип речи.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Спишите второе предложение и выпишите из него все
словосочетания.
5. Выполните все указанные виды разбора.
__________________________________________________________________
Анализ текста № 7
У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу³ маленько…о зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала к…рмить зайчонка.
Так зайчонок и выр…с на ее молоке. Они очень подруж…лись и даже спали всегда вместе.
Смешнее всего, что кошка научила зайчонка – приемыша драт…ся с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно¹ царапает. А следом за ней (под)бегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клоч…ями л…тит. Все с…баки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша – зайца.
(В.Бианки «Кошкин выкормыш»)
Задания:
1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
а) Кого подложили кошке?
б) Как относилась кошка к зайчонку?
в) Чему научила кошка своего приемыша?
2.Определите жанр произведения и тип речи.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными. Выпишите их и проверьте.
5. Определите время и спряжение подчеркнутых глаголов
Почему зайчонка назвали выкормышем?
6. Подберите к слову яростно синонимы.
7. Выполните все указанные виды разбора.
___________________________________________________________________
Анализ текста № 10
Замирают в поле птич…и голоса. Ноч… луну в подоле носит в небесах.
Ро…ко, молчаливо ива, став к ручью, в заводь¹ опустила чело…ку свою¹.
Цвет шмеля к…чает тихо над травой.³ Поле (за)тихает, лес сквозь сон вздыхает.
Спит мой край р…дной.
(Е.Русаков )
Задания:
Выразительно прочитайте текст.
2.Определите жанр произведения.
3.Как бы вы озаглавили данное произведение?
4.Выпишите из текста все имена существительные и определите у них род.
5. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
6. Выполните все указанные виды разбора.
__________________________________________________________________
Анализ текста № 11
Выйду на крыле…ко-
Избы-терема,
Едет мне навстречу
Ру…кая зима!
Крутится, весёлый,
Будто в колесе,
По моим просёлкам
Буйный снегосей.
(Вы)белил доро…ки,
Ель да бузину,
В бисерный кокошник
Выр…дил сосну³.
Облетел равнину,
Наклонил кусты,
Сыплются с калины
Зимние цветы.
Пыл…ю снежной, хрус…кой
Опуш…лась синь¹.
Хороша по – русски
Снежная² светлынь.
(Е.Русаков «Снегосей»)
Задания:
1.Выразительно прочитайте текст.
2.Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
На каждый случай приведите свой пример.
4. Выполните все указанные виды разбора.
5. Найдите в тексте сложное слово и разберите его по составу.
_______________________________________________________
Анализ текста № 12
Март – утро года, начало прекрас…ой весен…ей поры. Со…нце, ветер и туман (с)гоняют сне…. От долгого зимнего сна пробуждается природа.
Воздух постепен…о прогревается. Начинается звонкая капел…, а за ноч… вырастают хрустальные сосульки. З..лотыми переливами отражается со…нце в свисающих (с)крыш л…динках. Март в народе зовут «капельником».
В середине марта в Новгородской области появляются грачи. Радос…ным криком птицы приветствуют весну. Позже прил…тают скворцы, а вслед за ними – голосистые жаворонки.
(В.Н.Серова «Наша Новгородская земля»)
Задания:
1. Прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Определите тип речи.
4 Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
5.Спишите первое предложение и подчеркните основу предло-
жения.
6. Выпишите из текста все прилагательные и разберите их по
составу.
7. Подберите синонимы к подчёркнутым словам.
8.Выполните задания с выбором ответа:
1.Найдите лишнее слово
а) хрустальные
б) золотыми
в) криком
г) голосистые
2. Укажите слова с разделительным мягким знаком
а) капель
б) сосульки
в) раздолье
г) капельником
3. Сколько имён прилагательных в последнем предложении
а) 2
б)1
в) 3
_____________________________________________________________
__________________________________________________________
Анализ текста № 13
В краю берез, ромашек, дикой мяты,
Где звезды ярче и вкус…ей вода,
В лучах холодных зимнее…о заката³
От снега провисают провода.
И старый дом, окутанный снегами,
Слепым окном на улицу глядит
И тихо ждет, когда к Прекрасной даме
Весен…ий ветер с поля (до)летит.
Тогда ему заботливой рукою¹
Откроют ставни, обметут порог,
Все по местам рас…тавят и помоют,
И в пе…ке рус…кой испекут пиро….
И разомлевший от такой заботы,
Он будет снова по ночам мечтать.
Что там зима и натиск непогоды…
Он будет ждать.
О! Он умеет ждать.
(Л.Егорова «Дачный дом»)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Определите тип речи.
4 Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
На каждый случай приведите свой пример.
5. Выпишите из текста все словосочетания сущ. + прил.
6. Выполните все указанные виды разбора.
6.Выполните задания с выбором ответа:
1.Найдите лишнее слово и объясните свой выбор
а)обметут
б)окутанный
в) разомлевший
______________________________________________________________
________________________________________________________________
Анализ текста № 14
Самые опас…ые хищники наш…х лесов – волк и рысь¹, которые (на)падают даже на лосей и кабанов. Рысь – цен…ый пушной² зверь – очень похожа на домашнюю кошку, но только крупнее ее. У нее высокие толстые ноги, мягкая, совершен…о беззвучная походка. Она ло…ко лазает по дерев…ям, может плавать в воде. Встречи с лесной кошкой редки не только потому, что ее в нашей области мало, но из-за осторожности этого зверя и его прекрас…ого слуха. Питается рысь в основном зайцами-беляками и тетеревиными птицами, нападая на свою жертву (из)засады³.
(В.Н.Серова «Наша Новгородская земля»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и ответьте письменно на вопросы:
а) Кто самые опасные хищники в наших лесах?
б) Чем питается рысь?
2. Найдите и подчеркните в этих предложения основу
3. Определите жанр произведения и тип речи.
4 Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. На каждый случай приведите свой пример.
5. Выполните все указанные виды разбора.
6.Выполните задания с выбором ответа:
1.Найдите лишнее слово и объясните свой выбор
а) пушной
б) опасные
в) мягкая
г)беззвучная
2. Найдите лишнее слово и объясните свой выбор
а) зверь
б) рысь
в) деревьям
г)речь
_________________________________________________________________
__________________________
Анализ текста № 15
Что мне Болдинская осень,
Что цветущий сад Рязани,
Если между рыж…х сосен
Мчат по снегу мои сани.
Новгородские деревни
Смотрят с горок из-под шапок.
Быт размеренный и древний
И не валок, и не шаток.
Молодуха с коромыслом,
Бабка старая с клюкою,
Правда, в этом больше смысла –
Жить в раздум…е и покое.
Где-то ……..корова-
Стойло вспомнилось лоша…ке.
С горки в лес, на горку снова-
Все как прежде.
Все в поря…ке.
(Л.Егорова)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Объясните значение подчёркнутого слова.
5. Подберите антонимы к словам мчат, старая, горки.
6. Спишите первое четверостишие и определите известные вам
части речи.
______________________________________________
Анализ текста № 16
Силен и хрупок А этот хрупок был,
Человек, Несмел,
По-всякому бывает. Застенчивый, нехваткий
Ж…вет на свете³ Вдруг ясным¹ соколом
Целый век, Взл…тел
А сам себя Перед см…ртельной
Не знает. Схваткой.
Кто сил…ным И п…бедил,
Сам себя считал И уцелел,
И храброст…ю И здра…ствует поныне,
Хвалился,- Опять и хрупок,
Час роковой И несмел,
Едва (на)стал, Без всяческой гордыни.
В один момент
Сломился.
(В.Кулагин «По-всякому бывает»)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Выполните все указанные виды разбора.
5. Выпишите из текста все местоимения.
6. Подберите синонимы к словам роковой, сильным
7. Объясните значение подчёркнутого выражения.
8.Выполните задания с выбором ответа:
1.Сколько имён прилагательных в левом столбике
а)4
б)3
в)2
г)1
2. Сколько глаголов в правом столбике
а) 2
б) 3
в) 4
____________________________________________________________
___________________________________________________________
_
Анализ текста № 17
Для утехи человеку
Много ль надо?
Только слово добр…
Одно.
Смотриш… - и в глазах³
Сверкнула радост…,
А ее так (не)было
Давно.
Для укора человеку
Много ль надо?
Только слово едкое¹
Одно.
Смотриш… – и в глазах
(По)меркла² радост…,
А ее так не было
Давно.
(В.Кулагин «Два слова»)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
На каждый случай приведите свой пример.
4. Выпишите из текста все глаголы и определите у них время и спряжение.
5. Выполните все указанные виды разбора.
6. Запишите антонимы к подчёркнутым словам .
_____________________________________________________________
Анализ текста № 18
Щедро угощает своими дарами лес. (Не)успеет сойти земл…ника, а уже наступила пора наведат…ся в черничник – полакомит…ся вкус…ой яг…дой. Потом, глядишь, и брус…ика подоспела, а за ней – клюква.
Кто из вас, ребята, (не)пробовал земляники- сла…кой, ароматной ягоды! Ее надо искать в светлых, сухих местах: на лесных опушках, (при)горках, около лесных пней.
Черника растет в сыром еловом бору, у лохматых хмурых елей, в сосняках.
А кто из вас (не)пробовал лесной малины. Н…вгородские леса богаты малинниками. Они растут на лесных опушках, полянах, вырубках, в оврагах, (по)берегам рек.
(В.Н.Серова «Наша Новгородская земля»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и письменно ответьте на вопросы:
а) Какие ягоды можно встретить на Новгородской земле?
б) Какие ягоды ты собирал сам в наших лесах?
2. Подчеркните в этих предложениях основы предложения,
подпишите части речи
. 3. Определите жанр произведения.
4 Определите тип речи.
5. Озаглавьте текст.
6. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
На каждый случай приведите свой пример.
__________________________________________________________________
Анализ текста № 19
Когда человек имеет дело с очень мален…кими² деталями, (вы)полняет очень то…ные операции, о его работе говорят – ювелирная. О тех, кто производит транзисторы и микросхемы, можно сказат…, что у них работа сверхъювелирная. Микросхемы так малы, что их строение можно рас…мотреть тол…ко под микроскопом³. (Под)микроскопом производится их монта…, соединения различных деталей в них делают золотым проводом, который (на)много тон…ше¹ человеческо…о волоса.
(В.Н.Серова «Наша Новгородская земля»)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Сгруппируйте орфограммы.
5. На каждый случай приведите свой пример.
6. Выполните все указанные виды разбора.
7.Запишите антонимы к подчёркнутым словам.
_____________________________________________________________
Анализ текста № 20
Одна из самых мален…ких, но необходимых вещей, которыми мы ежедневно пол…зуемся, - спи…ка. Казалось бы, что хитрого в обыкновенной тонен…кой соломке с цветной головкой? Но производство спичек - сложный² процесс. Их выпускают на Чудовской спиче…ной фабрике.
Лучшее сырье для изготовления спичек³ – осина. В области ее много.
Осина ле…ко поддается обработке. В ней мало смолы, и поэтому спи…ки (не)коптят.
(В.Н.Серова «Наша Новгородская земля»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
а) Древесину какого дерева чаще всего используют для изготовления спичек ?
б) Почему ?
2. Определите жанр произведения.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
4. Сгруппируйте орфограммы.
5. На каждый случай приведите свой пример.
6. Выполните все указанные виды разбора.
______________________________________________________________
Анализ текста № 21
В поле между ком…ями х…лодной земли³ проснулся Жаворонок. Он (в)скочил на но…ки, встряхнулся, огляделся и полетел вверх.
Полетел и (за)пел. И чем выше он поднимался в небо, тем радос…нее и зво…че лилась и (пере)ливалась его песня.
Все, что он видел под собой, к…залось ему (не)обыкновен…о замечател…ным, красивым и милым. Еще бы: ведь это была его родина, и он долго, очен…¹ долго ее (не)видел!
(В.Бианки « Мышок Пик»)
Задания:
1. Выразительно прочитайте текст
2.Определите жанр произведения и тип речи.
3. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. На каждый случай приведите свой пример.
4. . Выполните все указанные виды разбора.
5.Выполните задания с выбором ответа:
1. Сколько имён существительных в первом предложении
а) 3
б) 4
в) 2
г) 5
2. Определите время глаголов полетел, проснулся, переливалась
а) настоящее
б) будущее
в) прошедшее
_____________________________________________________________
Анализ текста № 22
Реб…та пускали по реке кораблики. Брат (вы)резал их нож…ком из толстых кусков с…сновой коры. Сестренка прилаж…вала паруса из тряпочек.
На самый бол…шой кораблик² понадобилась длин…ая ма…та.
- Надо из пр…мого сучка, - сказал брат, взял нож…к и пош…л в кусты³.
Вдруг он (за)кричал оттуда:
- Мыш…, мыш…¹!
Сестренка бросилась (к)нему.
(В.Бианки « Путешествие мышонка Пика»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и ответьте письменно на вопросы:
а) Что делали дети ?
б) Что понадобилось для большого кораблика?
2. Найдите основу в этих предложениях и определите части речи.
3. Определите жанр произведения и тип речи.
4. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. На каждый случай приведите свой пример.
5 . Выполните все указанные виды разбора.
6.Выполните задания с выбором ответа:
1.Найдите лишнее слово и объясните свой выбор
а) вырезал
б) сказал
в) пошёл
2. Сколько имён прилагательных в первой части
а)3
б) 2
в) 4
3. Сколько имён существительных множественного числа в тексте?
а) 5
б)4
в)3
______________________________________________________________
_____________________
Анализ текста № 23
Дни становились короче, ночи холоднее.
На злаках созрели зерна. Ветер ронял их на землю, и птицы стаями слетались к мышонку на луг подбирать их.
Пику жилось очень сытно. Он с каждым днем полнел. Шерстка на нем лоснилась.
Теперь маленький четырехногий Робинзон устроил себе кладовую и собирал в нее запасы на черный день. Он вырыл в земле норку и конец ее расширил. Сюда он таскал зерна, как в погреб.
(В.Бианки « Рассказы и сказки»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
Анализ текста № 24
Когда мне было десять лет, я прожил целую зиму в деревне.
Я бегал по лесу, выслеживал птиц и узнавал разные интересные подробности их жизни. Это было моим любимым занятием, и я очень скучал, когда что-нибудь мешало моим прогулкам.
Но вот ударили февральские морозы. Поднялась сильная метель.
Отец долго не выпускал меня из дому. Время тянулось ужасно медленно.
Наконец через несколько дней я, проснувшись утром, увидал в окошко ясное голубое небо. Я сейчас же отпросился у отца, оделся и выскочил на двор.
На дворе было морозно, но тихо. Ярко светило солнце. Глазам было больно от блеска белого снега.
В лес нечего было и думать пробраться. Там намело такие сугробы рыхлого снега, что я на каждом шагу проваливался по пояс.
(В.Бианки « Рассказы и сказки»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:
Анализ текста № 25
Прошло почти два месяца со дня моей первой встречи с оляпкой. За это время я очень полюбил ее. В хорошую погоду я отправлялся на реку следить за ней. Она всегда успевала юркнуть от меня в прорубь. И всегда при этом вид у нее был такой веселый, словно мы играли в «кошки-мышки».
Вся деревня знала эту забавную маленькую птицу. Крестьяне звали ее водяным воробьем.
(В.Бианки « Рассказы и сказки»)
Задания:
1.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы: