СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрезы в аксонометрической проекции.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятиями разреза в аксонометрической проекции. Организовать деятельность по формированию навыков построения разреза в аксонометрической проекции. Развить стремление к самостоятельной активности и творческому отношению к решению задач.

Просмотр содержимого документа
«Разрезы в аксонометрической проекции.»

Черчение. 9 класс

Раздел: Сечения и разрезы.

Тема: Разрезы в аксонометрической проекции.

Цель:

Образовательный аспект:

  • научить строить разрезы в аксонометрической проекции

  • способствовать получению знаний о построении разреза в аксонометрической проекции

Развивающий аспект:

  • способствовать развитию пространственного представления, мышления познавательного интереса, технической грамотности;

Воспитательный аспект:

  • способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).

  • Познакомить учащихся с понятиями разреза в аксонометрической проекции. Организовать деятельность по формированию навыков построения разреза в аксонометрической проекции. Развить стремление к самостоятельной активности и творческому отношению к решению задач.

  • способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям и доброжелательного отношения в коллективе

Список используемых источников и литературы

Ботвинников, А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 8-9-х кл. средних общеобразоват. учреждений. – М,; АСТ: Астрель, 2006г. – 221с.

Цыганов М.В. ЧЕРЧЕНИЕ. 9 кл. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО УЧЕБНИКУ, Ботвинников, А.Д. - Волгоград; Учитель - АСТ,2004. – 112с.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Межпредметная связь: рисование, геометрия, технология

Наглядности:


Ход урока.


  1. Организационная часть.

  2. Повторение пройденного материала:

Ответы учащихся на вопросы:

  1. Какой линией на чертеже разделяют часть вида и часть разреза?

  2. В каких случаях можно соединить половину вида и половину разреза? Какой линией их разделяют?

  3. Нужно ли показывать на половине вида внутреннее очертание предмета? Почему?

  4. В чем заключается особенность нанесения размеров на половине вида и половине разреза?

(На доске строится чертеж – соединение половина вида и половина разреза)

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

Целеполагание.

Учитель: Применяя разрезы на чертеже, во всех случаях, можно ли представить внутреннее строение детали?

Учащиеся делают вывод: Не всегда применяя разрезы на чертеже, можно представить внутреннее строение детали. Поэтому мы должны научиться выполнять не только разрезы на чертеже, но применять разрезы в аксонометрической проекции, для того чтобы более четко представлять внутреннее строение детали.


Тема урока: «Разрезы в аксонометрической проекции».

Задача. Усвоение новых знаний. Формирование представления о разрезах в аксонометрической проекции и обозначение разрезов в аксонометрической проекции.

Учитель демонстрирует наглядное изображение детали, с помощью которого поясняет принцип построения наглядного изображения детали с вырезом по осям изометрической проекции. Учащееся узнают, что такой вырез необходим для выяснения внутренней формы детали.

ΙΙΙ. Графическая работа

Задача на этап урока. На основе знаний выработать умения построения чертежа.

Учитель на этом этапе урока предлагает провести конкурс на лучшего чертежника класса.

Требование: соблюдение всех правил выполнения чертежа.


Учитель на доске, учащиеся в тетради последовательно строят изометрическую проекцию детали с вырезом, проанализировав внутреннюю и внешнюю форму детали.

IV Закрепление новой темы по вопросам

1. С какой целью мы изучаем построение изометрической проекции детали с вырезом?

2. Назовите правила штриховки фигуры сечения в аксонометрической проекции?

5. Подведение итогов урока.

Подведение конкурса «Лучший чертежник»

Что нового узнали на уроке?

Где пригодятся полученные знания и умения?

Задание на дом: приготовить формат А-4, повторить этапы построения разрезов в аксонометрической проекции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!