СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрядные слагаемые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычисли­тельные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в из­мененных условиях; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами; работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«Разрядные слагаемые»

Урок 18. Разрядные слагаемые

Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычисли­тельные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в из­мененных условиях; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами; работать в парах.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учебник: № 106 (с. 25).

Ответ: через 4 ч, так как два промежутка по 2 ч. Рабочая тетрадь: № 10 (с. 18).

Какую карточку вы закрасили? (16л.)

Как вы рассуждали? (4 + 8 = 12 (л) - молока осталось, 12 + 4= 16 (л) — молока было.)

Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—».)

В числе 302 три сотни и два десятка.

Число 942 больше, чем число 924.

В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен.

Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

60 плюс 600 плюс 6 - получится 666.

899 меньше 900 на 1.

В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры.

9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88. 10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (Взаимопроверка.)

Ответы: 1) -; 2) +; 3) - ; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

Самоопределение к деятельности

Сколько единиц каждого разряда в числе 468? (4 сотни, 6десятков, 8единиц.)

Разложите число на разрядные слагаемые. (400 + 60 + 8.)

Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

А как разложить на разрядные слагаемые число 406 740? (406 740 = 400 ООО + 6000 + 700 + 40.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 26.

Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые? № 107(с. 26).

(Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Три ученика рабо­тают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №108 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.) № 109 (с. 26).

(Устное выполнение в парах.) №110 (с. 26).

(Работа в парах. Проверка.)

Какие числа вы записали на месте пропусков? Запишите их на доске. (9999, 10000.)

(Самооценка.)

Физкультминутка

Крутим мельницу вперед, А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.) А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Шаги на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Сеет ь за парту.)

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №113 (с. 26).

Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько солнечных дней было за три этих месяца?)

Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

Сколько солнечных дней было в феврале? (8.)

Сколько солнечных дней было в марте? (16.)

Сколько солнечных дней было за три месяца? (38.) №114 (с. 26).

Прочитайте задание.

Постройте диаграмму.

Что мы можем определить по диаграмме? (Сколько солнеч­ных дней было в каждом месяце. В каком месяце солнечных дней было больше (меньше) и на сколько.)

Выполнение заданий в рабочей тетради № 13 (с. 19).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Какую схему вы выбрали? Почему? (Схему 2, так как короб­ка с бананами в 4раза тяжелее, значит, в коробке с бананами 4раза содержится коробка с виноградом.)

Сколько весит коробка с виноградом? (12:3 — 4 (кг).) №14 (с. 20).

(Один ученик записывает числа на доске и читает их, осталь- ные работают на местах.)

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 26). ( амопроверка по образцу.) Ответы: 601 030, 5040.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!