СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

  1. повторить разрядный состав двухзначных чисел;
  2. учить решать примеры с опорой на знания состава чисел;
  3. закреплять навыки самостоятельной работы;
  4. закреплять умение решать простые и составные задачи;
  5. развивать внимание, память, речь учащегося;
  6. прививать интерес к математике;
  7. воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

  1. Вводная беседа. Сообщение темы урока.

 Сегодня у нас необычный урок. Мы, как всегда, будем решать задачи и примеры, но так же вас ждут интересные задания.

Будьте внимательны. Вам нужно работать дружно, уметь слушать друг друга.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, - всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час.

  1. Работа в тетрадях:

Как обычно мы начнём работу с оформления:

  • время года;
  • месяц;
  • число;
  • день недели;
  • А вчера?
  • Какой урок по счёту?
  • Оформление тетради.

Чистописание.

Повторить написание цифр и чисел.

  1. 5                     показ на доске, объяснение,

            15   15                    разбор состава числа.

 

 

 

* Посмотрите на узор. На что это похоже?

 

                                     Показ на доске, объяснение.

            

                                                                                  

 

* Мы готовы к следующему заданию.

Закройте тетради.

  1. Устный счёт.

а) «Юные моряки».

Вы стали юными моряками. Надо провести дорогу от кораблика к пристани.

5        6       7       8       9       10       11       12       13

 

б) Для того, чтобы вы смогли быстро решить задачи в стихах, вам надо потренировать память и внимание.

Коррекционное упражнение на развитие внимания и памяти.

Детям показывают карточку с нарисованными кружками  и быстро убирают.

Ребята должны выложить этот узор у себя на столах.

в) задачи в стихах.

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей

                         Сколько встретилось друзей?      4 + 3 = 7

 

Два цыплёнка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

                         У наседки моей?     2 + 2 +6 = 10

4.     Повторение. Разрядный состав.

                                          У детей домики с окошками, где вставлены

                                          числа. Они должны заполнить окошки до            

14

10

                                           конца.

                                           Числа:  11, 15, 14, 12, 16, 17, 13.

 

 

* Проверка задания у доски.

   Учащиеся одного ряда проверяют правильность выполнения задания у других учеников.

5.     Решение примеров.

       Дети работают в тетрадях, у доски.

 - решение с объяснением (учебник с. 125 № 108  (1,2 ст.))

  1. Решение задачи.

         - учебник с. 115 №75

         - анализ задачи

         - составление краткой записи

         - самостоятельное решение в тетрадях

         - проверка решения.

7.    Самостоятельная работа.

       Карточка с примерами.

  1. Итог урока.

– Какое задание понравилось больше?

       – Что было трудным?