СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1A  – Числа в пределах 1000

Живая природа . Климат и погода.

Тема урока:

Чтение и запись чисел в пределах  1000. Сравнение чисел. Числовой луч.

Цели обучения, которым посвящен урок:

 3.1.1.1.Понимать образование чисел в пределах 1000 по разрядам, классам, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел , различать разряды.

3.1.1.2. Читать , записывать  и сравнивать трехзначные числа.

3.1.2.3. Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц.

3.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава.

 

Развитие навыков:

1.2  чтение и запись  чисел.

2.2  сравнение чисел

2.3.определение разряда и классового состава чисел

2.4. применять свойства умножения на 1,0

2.5. решение примеров на сложение и вычитание разрядных единиц

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике»


Предмет: Математика


Дата:


ФИО учителя:

Класс:


Раздел (сквозная тема):

Раздел 1A – Числа в пределах 1000

Живая природа . Климат и погода.

Тема урока:

Чтение и запись чисел в пределах 1000. Сравнение чисел. Числовой луч.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1.Понимать образование чисел в пределах 1000 по разрядам, классам, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел , различать разряды.

3.1.1.2. Читать , записывать и сравнивать трехзначные числа.

3.1.2.3. Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц.

3.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава.



Развитие навыков:

1.2 чтение и запись чисел.

2.2 сравнение чисел

2.3.определение разряда и классового состава чисел

2.4. применять свойства умножения на 1,0

2.5. решение примеров на сложение и вычитание разрядных единиц


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Понимать образование числа в пределах 1000, уметь читать и записывать числа в пределах 1000, считать в прямом и обратном порядке , определять место в натуральном ряду чисел.

Большинство учащихся смогут: Закреплять знания о трехзначных числах, умение читать , записывать и сравнивать числа натурального ряда , решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел , на основе их десятичного состава..

Некоторые учащиеся смогут:

Наблюдать и анализировать отличительные особенности чисел в пределах 1000.


Языковая цель

Предметная лексика и терминология:

Единица, десяток, сотня, трехзначное число, натуральное число, натуральный числовой ряд, числовой луч.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Какие цифры нужны для записи данного числа?

Сколько всего цифр понадобится для записи данного числа?

Чем отличаются числа после 100 при чтении и записи ?

Обсуждение:

-Какие трудности у вас возникли при чтении , записи и сравнении трехзначного числа ?

Письмо:

Запись трехзначного числа ,

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Естествознанием »




Этапы урока

7 мин


Запланированная деятельность на уроке




Мотивация

Создание положительного эмоционального настроя:

Вот опять звучит звонок

Поспешим все на урок .

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.


1.Сегодня на уроке нам необходимо взять карточки – стикеры с номерами и определить место в группе.

К. Деление класса на группы .

Каждый учащийся получает номер от 1 до 3 .( учащиеся формируют группы по полученным карточкам ). Как вы уже догадались мы с вами образовали 3 группы. Кто из вас догадался , что за тема урока у нам сегодня ? Какие цели стоят перед нами на уроке? Делают вывод, что число 3 связано с темой урока . определяют тему и цели урока.


Работая в группе и парах вам необходимо будет оценивать себя и своих ребят с помощью сигналов светофора.

Красный желтый зеленый

Дескриптор : Зеленый все задания выполнены верно

Желтый- допущена 1-2 ошибки

Красный –допущено более 2 ошибок

П. Обмен в парах , о полученных знаниях на прошлом уроке .

Г. проверка домашнего задания, выявление лучшей работы, рекомендация по исправлению ошибок, при выполнении домашнего задания.



Ресурсы





Слайд 1






Карточки с цифрами 1, 2, 3.






Актуализация.

  1. П. работа на карточках .Математический диктант.


1.Запишите число в котором 3 дес и 8 ед 38 - И
2. Полученное число увеличьте в 2 раза 76 - Т

3. Ответ уменьшите на 19 57 - М

4. Данное число увеличьте на 3 60 - А

5. Ответ уменьшите в 10 раз 6 - К

6.Полученное число умножьте само на себя 36- Л


Прием «Постановка проблемы»


Посмотрите на ответы , с их помощью вам необходимо составить ключевое слово . Если вы все задания выполнили верно , отметьте цветом светофора .

Можно сейчас прочи тать ответ. Сможем мы это сделать или нам необходимо поставить усло вие , для чтения этого слова? Да, верно в порядке возрастания мы сможем прочитать слово.

Устно расставьте полученные отве ты в порядке возрастания и мы узнаем ответ:


Климат . Что такое климат?

Сегодня мы с вами будем говорить о климате нашей области . Продолжаем наш урок.


Слайд 2













Слайд 3














Слайд 4

Середина урока 25 мин

1 . Прием «Мозговой штурм»

П. На карточках ряд натуральных чисел до 100.


27, 37, 58, 68, 89 , 99, ..,…

Задания

1 . Найди и подчеркни лишнее число .

2. Установи закономерность и допиши последующие 2 числа.

Дескриптор :

- Находит и подчеркивает число .

- Устанавливает закономерность числового ряда

- Продолжает числовой ряд .

+20 +20 +20

27, 37, 58, 68, 89, 99 , ..., …. (119,129)

+10 +10 +10 +10


Оценивание по дескриптору при помощи сигнала светофора.


К.

Какие трудности вы испытали при продолжении числового ряда?

Какие разряды увеличились ?

Какой появился новый разряд?

Характеристика числа.

1. Назовите число.

2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.

3. Назовите общее количество единиц в числе.

4. Замените число суммой десятков и единиц.

5. Назовите предшествующее число и следующее число.

6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа.



Составьте таблицу по данному условию .

1 группа- составить все возможные варианты чисел

2 группа -написать предыдущие и последующие числа данным

3 группа- записать числа в разрядную таблицу

Число

119

129

1 группа



2 группа



3 группа



Прием «Цепочка ответов»

К. Какие цифры мы использовали для написания чисел ?

Как называются числа при записи которого потребовалась 1 цифра, две цифры ?

Что произойдет при записи трехзначного числа ?

Сколько потребуется цифр для записи трехзначного числа?

10 сот составляют 1 тысячу (Запомни )

1000 –четырехзначное число.

Оценивание по знаку светофора.

Таблица 1 класса – класс единиц. ( 3 разряда. Сотня , десяток, единица.)

2 класс –класс тысяч

Запомни если в чтение числа отсутствует разряд , то при записи пишется 0.


Информация о разрядах и классе. Вывод учащихся.


Прием «Осознанное чтение»

Г. Заполни таблицу трехзначных чисел в порядке возрастания , используя заметку

Прыжок.

Различные животные двигаются по-разному: плавают, бегают, ползают, ходят и прыгают. В момент опасности или охоты животные предпочитают прыгать. Белка в поисках пищи совершает прыжок 490 см , африканская антилопа, убегая может совершить прыжок 996 см ,а тигр догоняя свою добычу делает прыжок длиной 849 см.

Дескриптор:

1 группа – записать в порядке возрастания

2 группа – записать в порядке убывания

3 группа – записать числа по разрядам

Определение наименьшей величины , наибольшей. Сравнение по разрядам. .Анализируют графическую модель.

Животное

Размер прыжка

Сот

Дес

Ед.


















К. составляют по учебнику алгоритм сравнения трехзначных чисел. Вывод.

П. работа в парах (написать по 2 сравнения) самопроверка .


На смайликах сделайте сигнальный светофор.

Какие климатические условия для этих животных мы могли бы с вами установить ? Что необ ходимо для жизни этих животных? Возможно ли сменить для них кли мат ?

Ветер перемен (физминутка)

П. прием « Карусель» (работа в парах. )

600+200 , 800-400 ,400+1 ,401-400 , 1*600.

Най ди свой ответ , кото рый будет началом следующего примера.

составление кластера



Оценивание при ем «Две звезды, одно поже лание»

Чтение поже ланий. Аплодисменты.

П. Задание в па рах .

Составь множества чисел на числовом луче:

1 группа пять чисел множества х 756

2 группа пять чисел множеств x

3 группа пять чисел множеств 760x 756

Ребята кто из вас слышал такие данные в климатическом измерение . Что мож но измерять ? Правильно . Эти измерения встречаются при измерении атмосферного давления . Прибор для измерения на зывается барометр . чаще всего необходимо для рыболовства или для прогнозирования погоды. Атмосферное давление мо жет по вышаться или по нижаться.( рассмотрим прибор )



Климатическая задача.

Составь условие задачи .

Было - ?. рыб ,40 ящ по 20 рыб

Отправили - 200 рыб.

Осталось -? рыб

Составим план решения задачи:

1) Первым действием мы найдём сколько было рыб . Каким действием? *

2) Вторым действием мы найдём сколько осталось. Каким действием ? -



Можно ли решить эту задачу другим способом?

1. - 2. *

Решаем задачу 3 способами .

Г. Решение задачи.

1 группа решение алгебраическим способом

2 группа решение арифметическим способом

3 группа решение выражением

Итог.

Рефлексия . Заполни дискуссионную карту . обсуждение в группе .

+

-

*

Отвечал на уроке , но ответы не правильные.

Отвечал на уроке , ответы правильные.

Не отвечал на уроке .



Подведение итогов по смайликам на макет класса по группам . «Аплодисменты»



Дом. Задания . Составить диаграмму увеличения и уменьшения чисел в пределах 1000. Отобрази на числовом луче. ( по 5 чисел)

Слайд №5 карта области





























Слайд 6



















Слайд 6







Слайд 7










Слайд 8




























Слайд 9

Итог урока

– Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть к концу урока?

Слайд 10












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!