Тринадцатое апреля
Классная работа
Тест
А В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- пр..высить, пр..ключение, пр..градить
- ра..мышление, ..балансированный, ра..тягивать
- пр..ветливый, пр..усадебный, пр..ступить (к работе)
- обе..покоенный, и..дательство, ра..лом
Б В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) не стоит свеч.., упасть навзнич..
2) день хорош.., решить пять задач..
3) полная чуш.., взять реванш..
4) отреж..те ровно, пробить бреш..
В Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.
1) окле..нные окна
2) обстрел..нные окопы
3) услыш..нный звук
4) выруч..вший друг
3
4
2
Игра «Микрофон»
- Частица – это …
- Частицы выполняют 2 функци:1)…
- Частицы выполняют 2 функци:2)…
- Не имеет … значения
- Частицы … изменяются.
- Частицы … являются членами предложения.
Это познавательно
- Слово «вот» может являться разной частью речи исходя из контекста, где оно употребляется.
- Многим известно, что «вот» в-первую очередь - это частица , причем указательная как и «вон». Например: Вот куда тебя понесло.
- Также слово «вот» может являться указательным местоимением . Например: Вот прилетел самолет.
- В более редких случаях «вот» выступает в роли междометия . Например: Вот те раз!
- Часто употребляется вместе с вопросительным словом (сколько, какой и т.д.). Например: Вот какие интересные вопросы есть на проекте «Большой Вопрос»! Здесь слово «вот» относится к частицам.
Главное уметь различать по предложению.
- Разряды частиц.
- Формообразующие частицы
Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова
Формообразующие
Отрицательные
Смысловые
(смыслоразличительные)
ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ.
Ознакомьтесь с п.67 .
- Составьте конспект по следующему плану:
- Функция формообразующих частиц.
- Примеры.
- Особенности частицы БЫ (Б).
- Бы, б
- Бывало
- Да, давай(те), пусть, пускай
- Самый, более, менее
Повелительное
наклонение
Наклонение
условное
Степени
сравнения прил. и нар .
Вставьте нужные частицы, учитывая, какую форму они образовали. Выделите грам.основы:
гл. пов. накл.
К открытию спортивного клуба ... готовится каждый спортсмен.
гл. усл. накл.
В солнечный день мы отправились ... на пробежку.
гл. пов. накл.
… помечтаем о будущих победах.
Проверь!
гл. пов. накл.
К открытию спортивного клуба пусть готовится каждый спортсмен .
гл. усл.накл.
В солнечный день мы отправились бы на пробежку.
гл. пов.накл.
Давай помечтаем о будущих победах.
Творческая работа
От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом условного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц:
Образец:
Писать – давай пиши, давайте пишите, писал бы, писали бы;
Говорить -…
Молчать - …
Думать - …
Бежать -…
Работа по учебнику
Упр. 405
Узнай частицу
1. Щепотки волосков Лиса не пожалей, остался б хвост у ней (И.Крылов);
2. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.
3. Нет такой платы, которая была бы велика за веру в человека.
(не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке мне было сложно…»
«Сегодня на уроке мне было легко…»
«Сегодня на уроке мне понравилось…»
Домашнее задание
Параграф 67 (правило)
Упр.407 (письменно)