СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разряды частиц. Формообразующие   частицы

 

Просмотр содержимого документа
«Разряды частиц. Формообразующие частицы»

Тринадцатое апреля Классная работа

Тринадцатое апреля

Классная работа

Тест А В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? пр..высить, пр..ключение, пр..градить ра..мышление, ..балансированный, ра..тягивать пр..ветливый, пр..усадебный, пр..ступить (к работе) обе..покоенный, и..дательство, ра..лом   Б В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь? 1) не стоит свеч.., упасть навзнич.. 2) день хорош.., решить пять задач.. 3) полная чуш.., взять реванш.. 4) отреж..те ровно, пробить бреш..   В Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е. 1) окле..нные окна    2) обстрел..нные окопы 3) услыш..нный звук 4) выруч..вший друг 3 4 2

Тест

А В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  • пр..высить, пр..ключение, пр..градить
  • ра..мышление, ..балансированный, ра..тягивать
  • пр..ветливый, пр..усадебный, пр..ступить (к работе)
  • обе..покоенный, и..дательство, ра..лом

 

Б В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) не стоит свеч.., упасть навзнич..

2) день хорош.., решить пять задач..

3) полная чуш.., взять реванш..

4) отреж..те ровно, пробить бреш..

 

В Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1) окле..нные окна

2) обстрел..нные окопы

3) услыш..нный звук

4) выруч..вший друг

3

4

2

 Игра «Микрофон»  Частица – это … Частицы выполняют 2 функци:1)… Частицы выполняют 2 функци:2)… Не имеет … значения Частицы … изменяются. Частицы … являются членами предложения.

Игра «Микрофон»

  • Частица – это …
  • Частицы выполняют 2 функци:1)…
  • Частицы выполняют 2 функци:2)…
  • Не имеет … значения
  • Частицы … изменяются.
  • Частицы … являются членами предложения.
Это познавательно Слово «вот» может являться разной частью речи исходя из контекста, где оно употребляется. Многим известно, что «вот» в-первую очередь - это частица , причем указательная как и «вон». Например:  Вот  куда тебя понесло. Также слово «вот» может являться указательным местоимением . Например:  Вот  прилетел самолет. В более редких случаях «вот» выступает в роли междометия . Например:  Вот  те раз! Часто употребляется вместе с вопросительным словом (сколько, какой и т.д.). Например:  Вот  какие интересные вопросы есть на проекте «Большой Вопрос»! Здесь слово «вот» относится к частицам. Главное уметь различать по предложению.

Это познавательно

  • Слово «вот» может являться разной частью речи исходя из контекста, где оно употребляется.
  • Многим известно, что «вот» в-первую очередь - это частица , причем указательная как и «вон». Например:  Вот  куда тебя понесло.
  • Также слово «вот» может являться указательным местоимением . Например:  Вот  прилетел самолет.
  • В более редких случаях «вот» выступает в роли междометия . Например:  Вот  те раз!
  • Часто употребляется вместе с вопросительным словом (сколько, какой и т.д.). Например:  Вот  какие интересные вопросы есть на проекте «Большой Вопрос»! Здесь слово «вот» относится к частицам.

Главное уметь различать по предложению.

Разряды частиц.  Формообразующие частицы
  • Разряды частиц.
  • Формообразующие частицы
Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова Формообразующие Отрицательные Смысловые (смыслоразличительные)

Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова

Формообразующие

Отрицательные

Смысловые

(смыслоразличительные)

ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ.

ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ЧАСТИЦЫ.

Ознакомьтесь с п.67 . Составьте конспект по следующему плану: Функция формообразующих частиц. Примеры. Особенности частицы БЫ (Б).

Ознакомьтесь с п.67 .

  • Составьте конспект по следующему плану:
  • Функция формообразующих частиц.
  • Примеры.
  • Особенности частицы БЫ (Б).
Бы, б Бывало Да, давай(те), пусть, пускай Самый, более, менее Повелительное наклонение Наклонение условное Степени  сравнения прил. и нар .
  • Бы, б
  • Бывало
  • Да, давай(те), пусть, пускай
  • Самый, более, менее

Повелительное

наклонение

Наклонение

условное

Степени

сравнения прил. и нар .

Вставьте нужные частицы, учитывая, какую форму они образовали. Выделите грам.основы:       гл. пов. накл. К открытию спортивного клуба ... готовится каждый спортсмен.   гл. усл. накл. В солнечный день мы отправились ... на пробежку.  гл. пов. накл. …  помечтаем о будущих победах.  

Вставьте нужные частицы, учитывая, какую форму они образовали. Выделите грам.основы:

гл. пов. накл.

К открытию спортивного клуба ... готовится каждый спортсмен.

гл. усл. накл.

В солнечный день мы отправились ... на пробежку.

гл. пов. накл.

помечтаем о будущих победах.

 

Проверь!  гл. пов. накл. К открытию спортивного клуба пусть  готовится каждый спортсмен .   гл. усл.накл. В солнечный день мы  отправились бы на пробежку.  гл. пов.накл. Давай помечтаем о будущих победах.  

Проверь!

гл. пов. накл.

К открытию спортивного клуба пусть готовится каждый спортсмен .

гл. усл.накл.

В солнечный день мы отправились бы на пробежку.

гл. пов.накл.

Давай помечтаем о будущих победах.

 

Творческая работа От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом условного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц: Образец: Писать – давай пиши, давайте пишите, писал бы, писали бы;   Говорить -… Молчать - … Думать - … Бежать -…

Творческая работа

От данных глаголов образуйте сначала форму повелительного, а потом условного наклонения единственного и множественного числа с помощью нужных частиц:

Образец:

Писать – давай пиши, давайте пишите, писал бы, писали бы;

  Говорить -…

Молчать - …

Думать - …

Бежать -…

Работа по учебнику Упр. 405

Работа по учебнику

Упр. 405

Узнай частицу 1. Щепотки волосков Лиса не пожалей, остался б хвост у ней (И.Крылов);  2. Пусть всегда будет солнце, пусть  всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть  всегда буду я. 3. Нет такой платы, которая была бы велика за веру в человека.   (не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный

Узнай частицу

1. Щепотки волосков Лиса не пожалей, остался б хвост у ней (И.Крылов);

2. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.

3. Нет такой платы, которая была бы велика за веру в человека.

 

(не) годующий; (не) выполнен, (не) записанный, (не) зависевший от обстоятельств, (не) вырубленный

«Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…» «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке мне понравилось…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

«Сегодня на уроке мне было сложно…»

«Сегодня на уроке мне было легко…»

«Сегодня на уроке мне понравилось…»

Домашнее задание Параграф 67 (правило) Упр.407 (письменно)

Домашнее задание

Параграф 67 (правило)

Упр.407 (письменно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!